Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение для экологов. Аналитический комментарий к изменениям в законодательстве.


ЭКОЗАКОН

АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

К ОСНОВНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ И СМЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАХ

 

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

Настоящий закон вступает в силу с 1 августа 2011 года, за исключением положений о постоянном государственном надзоре, которые вступают в силу 1 января 2012 года.

Каждая статья данного закона, за исключением двух последних, вносит изменение в федеральный закон, в котором есть нормы, регулирующие контрольно-надзорную деятельность государства. Дается определение соответствующего вида надзора, полномочия инспекторского состава. Далее по тексту где-то исключается слово «контроль», где-то заменяется на «надзор». Там, где в перечислении субъектов регулирования отсутствовал индивидуальный предприниматель, добавляется «индивидуальный предприниматель». Предпоследняя статья перечисляет нормы или нормативно-правовые акты, утратившие силу с выходом нового закона, последняя определяет дату вступления в силу закона и отдельных его положений.

Важные новеллы:

·                         В отношении «объектов повышенной опасности» (это объекты использования атомной энергии, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, конкретный список которых будет утвержден Правительством РФ) вводится постоянный государственный надзор, который предусматривает постоянное пребывание должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на таких объектах (изменения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «Об использовании атомной энергии», ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).

·                         Правительство РФ обязано установить критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе показатели высокого и экстремально высокого химического и радиационного загрязнения окружающей среды, на основании которых будут установлены для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

·       Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Например, в случае, если объект (торговый центр, например) имеет котельную подходящей мощности, он будет подлежать федеральному надзору. Ранее по этому поводу законодатель высказался нечетко. (Изменения ФЗ «Об охране окружающей среды»).

·                         Изменен госорган, согласующий мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеоусловиях (НМУ) – теперь это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о НМУ предоставляется территориальным органом Росгидромета в Росприроднадзор, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (изменения ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

·                         Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации.

·                         Cанитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться также должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ранее это были только эксперты и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке).

·       В Систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора добавлено новое образование: "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации" (изменения ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

После опубликования в журнале «Экология производства» (предположительно в № 9), статья на эту тему будет размещена на сайте www.ecozakon.ru, а также может быть выслана подписчикам ЭКОЗАКОНа по запросам.

 

Выпуск подготовлен компанией правового EHS консалтинга ЭКОТИМ

 

 

 


В избранное