Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение для экологов. Аналитический комментарий к изменениям в законодательстве.


ЭКОЗАКОН

АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

К ОСНОВНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ И СМЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАХ

 

Февраль 2011 г.


 

В этом выпуске опубликованы комментарии к следующим документам:

 

1.  Приказ Росстата от 28 января 2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

2.  Письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 года № СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

3.  Федеральный закон от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

4.  Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

5.  Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.12 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

6.  Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 года № 86 «О единой национальной системе аккредитации»

7.  Приказ Минрегиона России от 25 октября 2010 года № 461 «Об утверждении административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий»

8.  Решение Верховного суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № ГКПИ10-1298 (о санитарно-эпидемиологических экспертизах и иных видах оценок)

9.  Приказ Росприроднадзора от 18 января 2011 года № 14 «Об утверждении Положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования»

10.            Приказ Росприроднадзора от 24 января 2011 года № 20 «Об утверждении форм заявлений о продлении  срока действия и о переоформлении свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Росприроднадзором к проведению мероприятий  по контролю (надзору)»

11.  Приказ Росводресурсов от 15 декабря 2010 года № 339 «Об администрировании доходов в 2011 году»

 


1.   Письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 года № СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Письмо представляет собой подробное разъяснение вопросов платежей за негативное воздействие на окружающую среду со ссылками на действующие нормативно-правовые акты. При этом не исключены вольные трактовки ряда правовых норм, а нормы, действительно порождающие вопросы, оставлены без комментариев.

Например, вслед за Приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 года № 626 сказано, что плательщиками являются, в том числе и  иностранные физические лица, однако далее в письме, как в законодательстве и на практике, этот тезис развития не получил.

Также письмом разъясняется, что

- в случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия плательщиком является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым негативное воздействие на окружающую среду. По нашему мнению, данную обязанность арендатор вправе делегировать арендодателю и урегулировать этот вопрос в договоре аренды.

- обязанность по внесению платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду. По нашему мнению – это не препятствует плательщику скорректировать платежи в IV квартале по факту.

- при проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Росприроднадзора может быть выставлено требование о представлении дополнительных документов. Полагаем, что это требование должно быть обосновано.

- по результатам проведенной документальной проверки, при наличии оснований, плательщику должна быть доначислена сумма недоимки по плате и выставлено требование об ее уплате;

- до издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применять Приказы Ростехнадзора от 08.07.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» и от 12.09.2007 № 626 «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух».

Принятие за III квартал 2010 года платы за негативное воздействие на окружающую среду и отчетов по ним осуществляет Ростехнадзор.

Выпуск приказа Росприроднадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» был запланирован на октябрь 2010 года.

Выпуск подготовлен компанией правового EHS консалтинга “ЭКОТИМ”.

Наши координаты:

Россия, Москва, ул. Добролюбова, д.3/5, стр.1, оф. 306

тел. (495) 604-48-46, (495) 741-83-05, факс (495) 604-48-46

Сайт в Интернете www.ecoteam.ru, www.ecozakon.ru

e-mail pravo@ecoteam.ru

 


В избранное