Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет или как стать продвинутым пользователем



Рассылки сайта "Время России" на subscribe.ru


Всё о компьютере, Интернет или как стать продвинутым пользователем?


выпуск 15


Колонка редактора

   Спешу сообщить Вам уважаемые подписчики, что на нашем сайте "Время России"    размещены новые статьи:

new Обзор файловых хранилищ

new Недокументированные возможности Windows

new Как правильно обращаться с компьютером

new Почему не срабатывают антивирусы?

new Как охладить пыл жестких дисков

new Простое восстановление данных

new Право быть богатым

new Наука тратить деньги

new Две игры - БОЛЕЗНЬ и ЛЕЧЕНИЕ

new Техника флирта: 10 секретов обольщения

new Как стать богатым и не плакать

new Как законно избавить сына от службы в армии (инструкция)

Заходите на наш сайт!  Всё, что мы делаем, мы делаем для Вас!


  Хиты продаж

Мониторы


Лучшие рассылки на
Subscribe.ru


Компьютерная литература -
105  электронных учебников умещающихся на 3 CD

CashFlow - это игра, которая помогает по-новому взглянуть на роль денег в нашей жизни, освободиться от привычных стереотипов бесполезного накопительства и  затрат.

Энциклопедия вебмастера - Супер сборник на двух CD, который будет просто необходим, как начинающим сайтостроите-лям так и продвинутым вебмастерам.

Энциклопедия манипулирова-ния или как самостоятельно изучить НЛП и гипноз (2 CD)

Энциклопедия начинающего крэкера

 Учебный сборник на CD  "Уроки Вебмастерства"

   Автор: Корольков Александр
Дата: 15.04.2004

   Вопрос о выборе монитора, пожалуй, более ответственный, чем выбор процессора или видеокарты. Монитор, в отличие от них, покупается на очень длительный срок. Как правило, не менее 5 лет. Апгрейду мониторы практически не поддаются. Посему не следует торопиться и брать первую предложенную вам в магазине модель. Вопросов, слухов, домыслов, тонкостей здесь более чем достаточно.

   Первое, с чем необходимо определиться, взять монитор на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ/CRT) или жидкокристаллической матрицы (ЖК/LCD-TFT). Большинство продавцов сразу вам скажут, что LCD-мониторы намного безопаснее для вашего здоровья и будут не совсем правы.

   Оба монитора оказывают более или менее вредное воздействие на глаза. Но электронная пушка обычного монитора создает еще и магнитное излучение, в отличие от своего жидкокристаллического аналога. В этом они будут правы, против законов физики не пойдешь. Но в реальности дело обстоит несколько иным образом.

   Дело в том, что абсолютное большинство и тех и других мониторов, продаваемых сегодня, отвечает стандарту безопасности TCO'99, а последние модели - TCO'03. Если одни были бы вреднее других, то тогда бы они не у. Да и к тому же все такие ЭЛТ-мониторы оснащены встроенным защитным экраном, который нейтрализует негативное влияние магнитного поля непосредственно перед экраном. Так что по поводу облучения беспокоиться не стоит.

   Так же многие из вас наверняка слышали о том, что LCD-мониторы менее вредны для глаз. На мой взгляд, это по большей части маркетинговый ход. Ведь надо же было производителям "отличить" более дорогой продукт от дешевого, раздув не актуальные на данный момент факты. А именно, мерцание изображения на экране обычного монитора. Возникает оно из-за низкой частоты обновления в 60, 70, 75 Гц. На этих частотах мерцание заметно достаточно сильно, что раздражает и напрягает глаза. Практически не заметно при 85 Гц на мониторах с малой диагональю (15 и 17 дюймов), и совсем не заметно при 100Гц и выше.

   Года четыре назад, когда ЖК-мониторы начали перебираться из корпоративного в домашний сектор, действительно, далеко не все ЭЛТ-модели имели 100-герцовую развертку в рабочих разрешениях, и потому на тот момент времени сей факт был не в пользу последних. Сегодня же большинство моделей до $200 поддерживают 100-герцовый режим. Стоит так же сказать, что для ЖК-мониторов оптимальная частота обновления картинки ниже, чем у их "трубчатых" собратьев, и составляет 75 раз в секунду. При такой частоте мерцание на них незаметно и связано это с принципами формирования изображения, углубляться в которые я пока не буду.

   Другими факторами, негативно влияющими на глаза, являются высокая яркость и невысокая четкость изображения. Здесь, на мой взгляд, ЖК-модели, скорее в минусе, нежели в плюсе. Дело в том, что не у всех моделей имеется возможность снизить яркость ниже 100 Кд/см2. А именно яркость изображения в пределах 30-100 Кд/см2 признана комфортной для глаза. Если она будет выше, выше будет и утомляемость, и болеть будут не только глаза, но и голова. Так что перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что яркость можно снизить до приемлемого для вас уровня. Плюсами ЖК-монитора являются высокая контрастность и как следствие высокая четкость изображения. Но некоторым людям, изображение может показаться слишком резким и напрягающим глаза.

   Подводя итог относительно безопасности для здоровья, отмечу, что нельзя точно указать лучший вариант. Надо просто определить, изображение какого монитора покажется вам более комфортным. Такой монитор и будет для вас менее вредным. Большинство знакомых мне работников компьютерных фирм, которые проводят за экраном обычного монитора по 8 и более часов в день в течение многих лет, не носят очки. Среди моих друзей ситуация точно такая же. Лично для меня изображение на обычном мониторе также более комфортно и привычно. Но вы - не я, а потому подбирать надо под себя.

   При сравнении необходимо, чтобы монитор был подключен к компьютеру напрямую, а не через разветвлитель на витрине, который значительно искажает изображение. Проследите также, чтобы частоты обновления были выставлены на уровне 100 Гц и 75 Гц для ЭЛТ- и ЖК-монитора соответственно. На экран лучше всего вывести текстовый документ, и прибавить-убавить яркость и контрастность "по вкусу", в смысле под вас.

   С безопасностью вроде разобрались, а потому дальше я уделю внимание чисто потребительским аспектам. Большинство покупателей в нашей стране в первую очередь интересует цена. Так вот, ЭЛТ-мониторы значительно дешевле. Разница в цене при сходной диагонали и качестве изготовления и картинки составляет примерно $150-200. Под сходной диагональю я подразумеваю одинаковую диагональ видимой области монитора. Видимая область 15-ти дюймовых ЖК-моделей примерно соответствует оной у 17-ти дюймовых ЭЛТ-моделей. Эта разница в два дюйма сохраняется и для мониторов с большей диагональю. Так что, по ценовому параметру обычные мониторы в плюсе.

   В плюсе они также и по долговечности. Связано это с принципом их устройства. Монитор - это тот же телевизор, только без тюнера и с большим разрешением. А всем известно, что телевизоры работают по 10-15 лет без особых проблем с качеством, по крайней мере японские . У обычных мониторов этот срок составляет в среднем 5-7 лет, что также не мало. Со временем в них может подсесть трубка и электронная пушка, что может выразиться в снижении максимальной яркости и контрастности или реже - ослаблении одного из основных цветов. LCD-дисплеи устроены по-другому. В срезе они похожи на слоеный пирог, состоящий из стеклянной подложки, собственно LCD-матрицы с управляющей TFT-решеткой и цветовыми фильтрами и ламп подсветки. Ячейки в этой матрице лишь меняют свой цвет, но не светят.

   Их просвечивают лампы подсветки, делая изображения видимым. Как и любые лампы, они садятся, и через год-два может заметно проявиться эффект неравной подсветки. Заключается он в появлении темных областей в разных частях монитора. К тому же возможно появление битых пикселей, которые теряют способность менять свой цвет, или так называемых "жирных пятен". Это когда на небольшой области ухудшается резкость изображения. Если пиксели выпадают редко, то "жирные пятна" встречаются чаще.

   Например, их я обнаружил на ~30% мониторов у себя в университете (Sony X52 - 5 из 15-ти) и у друга на работе на ~15% (IBM T541 - 8 из 50-ти). В какой мере это касается остальных мониторов, я точно не скажу, но сей факт оставляет неприятный осадок. Качество изображения на тех и на других мониторах по большому счету одинаковое, однако в сумме, на мой взгляд, немного лучше у CRT. У ЖК идеальные геометрия и нет проблем со сведением (его там вообще нет ), зато имеются проблемы с корректной цветопередачей и инерционностью изображения из-за большого времени включения-выключения пикселя. Последняя выражается в смазывании быстродвижущейся картинки при прокрутки текста, в играх или просмотре видео, если это время больше 16 мс. К этому стоит прибавить зависимость качества картинки от угла обзора. У ЭЛТ все наоборот: больший цветовой охват, качественная картинка при любом положении зрителя, нет запаздываний. Зато могут быть проблемы со сведением и геометрией.

   Не стоит однако думать, что эти недостатки выражены ярко. У недорогих моделей они заметны, у моделей подороже - часто сведены на нет, но о ценах и качестве конкретных моделей я расскажу позже.

   Но все не так плохо. Несомненный плюс LCD-дисплеев - это их компактность и примерно в два-три раза меньший расход энергии. Особенно ярко этот плюс проявляет себя в офисах и малогабаритных квартирах.

   В общем и целом, лучшим выбором мне представляется все же ЭЛТ-монитор, так как при прочих равных у него значительно ниже цена и дольше срок службы. Определившись с типом монитора, стоит обратить внимание уже на конкретные его параметры, цену и марку.

   Если вы выбрали ЭЛТ, то стоит брать модель с плоским экраном и 100 ГЦ разверткой в рекомендуемом рабочем разрешении. Оно составляет 1024*768 для 17-ти дюймов, 1280*1024 для 19-ти, и 1600*1200 для 21-22-ти. Более высокое разрешение устанавливать нецелесообразно, так как различить мелкие детали будет доступно не каждому. Если вы планируете заниматься дома (речь не идет о профессиональной деятельности) графикой или видео, то лучше взять монитор подороже на трубке с апертурной решеткой (AG) Trinitron или DiamondtronNF/M2 производства Sony или NEC-Mitsubishi соответственно. У них лучше сведение, цветопередача, и кинескоп действительно плоский. Для игр и остальной деятельности вполне сойдет AG-монитор подешевле или монитор на базе трубки с теневой маской, правда в последнем случае неплоский кинескоп будет прикрыт плоским защитным экраном. Исключение составляют только мониторы LG на щелевой маске. Сколько дюймов выбрать, решайте сами. Меньше 17 - точно не стоит. Пятнашки стоят всего лишь нa ~$50 дешевле, но комфортной работу на таком мониторе не назовешь. Если вы игроман, любите посмотреть на компьютере видео или с комфортом поработать с графикой и у вас достаточно места на столе, то берите 19 или даже 21-22 дюйма - не пожалеете. Условно я поделил все модели на две группы: более дорогие для требовательных пользователей, и подешевле - для тех, кто менее требователен к качеству картинки и не намерен покупать самые дорогие.

  • Подороже - (21''-22'') Mitsubishi 2070SB, Sony G520, Iiyama 514, NEC 2141SB, Philips 202P40. (19'') Iiyama 454, Sony G420, NEC 991SB, Mitsubishi 930SB, Philips 19P40, Samsung 959NF. (17'') NEC 791SB, Sony G220, Mitsubishi 750SB, Iiyama 704, Samsung 757NF.
  • Подешевле - остальные модели вышеназванных брендов, плюс модели Viewsonic, CTX, Hitachi, Rover, Belinia. Подойдет также LG, но к этой марке у сложилась личная неприязнь из-за сравнительно большого количества отказов. В целом, сами по себе они очень неплохи по качеству изображения и по цене. Еще раз подчеркиваю, что это мое субъективное мнение. Да и выбор без этих мониторов беднее не станет.

   Если же вы выберете ЖК-мониторы, то здесь вам придется решать самим. Моделей и марок сегодня очень много и меняются они с завидной частотой. Я укажу лишь несколько критериев и правил, следуя которым сделать несложно сделать правильный выбор. Лучшими по качеству брендами признаны NEC, Iiyama, Eizo, BenQ. Sony, Samsung, Philips, Viewsonic, RoverScan также в целом от них не отстают. При выборе хорошего монитора стоит обратить внимание на то, чтобы полное(full time) время отклика, то есть нарастание плюс спад было не меньше 16 миллисекунд. А матрица была бы как можно новее и с большими углами обзора от 16o. Стоимость такого монитора (по ценам perfocard.net) $400-420 и выше для 15'', $530-560 для 17'' и $700-730 для 19'', кроме BenQ (около $670). Мониторы подешевле от этих брендов больше подойдут для работы с документами или малоподвижными изображениями.


GeForce 6: явление NV40 народу

Дмитрий Зиновьев, avix@ferra.ru  

   Еще не отгремели фанфары по поводу появления на свет GeForceFX. Еще не все поняли его суть и его преимущества. Еще не все производители игр решились использовать возможности GeForceFX в своих творениях. Но гонка вооружений двух конкурирующих гигантов заставила сделать следующий шаг в долгой холодной войне двух конкурирующий компаний. На этот раз пальму первенства взяла NVIDIA и первая представила графический ускоритель нового поколения GeForce 6 на базе графического процессора NV40.

   Как можно заметить, NVIDIA отказалась от приставки FX, которая свидетельствовала об участии в разработке и использовании технологий давно умершей компании 3DFx. При этом NVIDIA вернулась к предыдущему типу маркировки серий.

   Что же такое GeForce 6 и с чем его едят?

   А едят GeForce 6 только вместе с блоком питания 480 Вт, потому как иначе карту не прокормить. С каждым следующим поколением потребности графических ускорителей растут. Стоит отметить, что столь мощные блоки питания на настоящий момент являются некоторой редкостью и стоят более 150 долларов.

   Переходя к осмотру нового графического процессора, хотелось бы отметить основные моменты, которые отличают новый продукт от предыдущей серии.
    

Технические характеристики GeForce 6

Графический процессор

NVIDIA NV40 (6800Ultra)

Количество транзисторов, миллионов

220

Частота чипа, МГц

400

Память

GDDR-3, 256 Мбайт

Частота памяти, МГц

1100

Ширина шины памяти, бит

256

Интерфейс

AGP 8x

RAMDAC

2 x 400 МГц

Количество вертексных конвейеров

6

Количество пиксельных конвейеров

16

API

DirecxX 9.0b, OpenGL 1.5

Версия поддерживаемых шейдеров

3.0

Дополнительное питание

Требуется, 480Вт

Разъемы подключения мониторов

2xDVI

TV-Out

Да

   Как можно заметить, первое, что бросается в глаза - количество транзисторов внутри графического процессора. 220 000 000 транзисторов - это очень много. Это практически на 100 000 000 больше, чем в GeForce FX, предшественнике GeForce. 6. Это объясняет ситуацию со столь большим энергопотреблением. Частота чипа - всего лишь 400МГц, что намекает на запас для увеличения частоты на следующих моделях. Ну и больше всего интересен момент с 6 вершинными и 16 пиксельными конвейерами. Это ровно в два раза больше, чем у предыдущей серии. Графический процессор по умолчанию поддерживает AGP8x, а это означает, что будущее PCI Express еще не так очевидно, как хочется некоторым производителям наборов логики для матплат. Переходя к новой функциональности NV40, давайте посмотрим на таблицу сравнения возможностей шейдеров разных версий.

   Как видно, шейдеры в GeForce 6 сильно усовершенствованы по сравнению с предыдущими. Такими темпами возможности для программирования шейдеров очень скоро не будут иметь ограничений, так как программисты до них просто не будут доходить. Также с появлением технологии CineFX 3.0 появляется возможность в аппаратной реализации таких функций как:

   Данный уровень функциональности находится на пределе возможностей современных API. Что же касается приложений под DirectX 9.0c и OpenGL 1.5, то их мы явно дождемся еще очень и очень нескоро. Фактически сейчас происходит некоторый переломный момент. Так как на плечи программистов ложится выбор, какой уровень функциональности использовать при разработке игр и приложений. Ситуация осложняется тем, что еще не все перешли на использование второй версии шейдеров, как появилась третья. Фактически это означает, что программистам для обеспечения полной функциональности собственных продуктов придется писать три версии игры. Для старых ускорителей, совместимых с DirectX 8.1, новых DirectX 9.0b и ультрановых DirectX 9.0b. Это же относится и к стандарту OpenGL. Другой вопрос, будут ли они это делать. Многие могут посчитать нецелесообразным подобный переход, и утверждение стандарта шейдеров третьей версии произойдет только если эту же версию поддержит компания ATI в своем новом R420. В противном случае, стандарт может оказаться мертворожденным, как в свое время у ATI шейдеры версии 1.4, которые получили очень узкое распространение.

   Так же, хотелось бы отметить, что в NV40 появилась поддержка 16 кратной анизотропии на базе технологии от NVIDIA IntelliSample 3.0, которая раньше была только у карт на базе ATI графических процессоров. Так же, появилась функция по улучшенной работе с тенями UltraShadow II.

   Как многие поняли, одновременно с анонсом серии GeForce 6, анонсируется графическая карта на базе NV40. Эта карта называется GeForce 6800. Очевидно, что NVIDIA сохранила стандартную индексацию своих продуктов, поэтому полная линейка через некоторое время может выглядеть весьма похоже на пятую серию, в которой, кстати, первая анонсированная карта тоже называлась 5800. Это довольно удобно и в целом корректно.

   При взгляде на карту становится понятно, что энергопотребление не проходит бесследно и поэтому система охлаждения выглядит весьма массивно. Два разъема для подключения внешнего питания и зуммер установленный на плате явно свидетельствуют, что карта при недостаче питания просто не заработает и будет нервно пищать собственным PC-Speaker.

   GDDR-3 память установлена только с лицевой стороны карты и накрыта общей системой охлаждения. Графический процессор имеет форм-фактор BGA и теперь очень сильно напоминает по своему виду чипы конкурентов R300-R360. По бокам чипа имеется рамка, которая обеспечивает безопасность основному кристаллу. Такая технология охлаждения является более эффективной и может считаться самой удачной для данного случая, особенно если учесть наличие огромного количества транзисторов. На боковой планке расположены два вывода DVI, что отвечает современным требованиям, так как многие пользователи обладающие двумя плоскими панелями на предыдущей серии были вынуждены пользоваться D-Sub 15 аналоговыми коннекторами.

Выводы

   Предыдущая серия видеоускорителей от NVIDIA слегка подпортила репутацию этой замечательной компании. Судя по техническим характеристикам и многим нововведениям у нового продукта NVIDIA есть большое будущее, которое может в очередной раз перевернуть представление о графических возможностях современных ускорителей. Будем надеяться, что на этот раз у компании NVIDIA всё получится.


"Домашний компьютер: от А до Я"

Анекдоты, которые расмешили всю Россию

Твой первый сайт: от А до Я

Интернет без секретов: курс молодого бойца

Рассылка для настоящих мужчин

"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет

Коллекция самых необходимых ссылок по Internet

Худеем в два счёта

Ах какая женщина" или как стать счастливой в короткий срок

Как стать обаятельной и привлекательной

Кулинарное искусство
 

ЖДЁМ   ПИСЕМ


В избранное