Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.04.2008)


Учебный центр "Интерфейс" объявляет набор на авторизованные курсы Microsoft
Учебно-консалтинговый центр "Интерфейс" объявляет дополнительный набор на курс EDU-MS-2555 "Разработка Windows-приложений для Microsoft .NET на Visual C# .NET", который состоится 4 мая.

Поймай CodeGear Blackfish SQL!
Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение CodeGear Blackfish SQL.

Специальное предложение для вузов: "Покупай лицензионное!"
Компания "Интерфейс" предлагает поставку лицензионного системного и прикладного программного обеспечения для использования в учебном процессе, научной и инновационной деятельности.

Воспользуйтесь специальным предложением на Oracle в апреле!
Компания "Интерфейс" подготовила специальное апрельское предложение на программное обеспечение Oracle. Воспользуйтесь уникальным предложением в период с 7 апреля по 7 мая 2008 при покупке программного обеспечения Oracle и Вы получите 20% скидку на все продукты Oracle, а также подарки при покупке процессорных лицензий Oracle Database и Oracle Business Intelligence.

С 23.04.2008 появились новые сообщения в разделах:
Проблемы выбора ERP-cистем
Вопросы разработки и внедрение собственных ERP-систем
Новости ERP
Вакансии и резюме IT-специалистов


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ERP-CИСТЕМ:

Александр 24.04.08 11:51
Re[2]: Поделитесь опытом внедрения КИС в строительстве
Денис пишет 09.08:
>Николай пишет 09.08:
>>Здравствуйте.
>>Еще раз о КИС в крупных строительных фирмах. Хотелось бы узнать о реаль-ных внедрениях и их результатах. Интересуют именно комплексные решения, а не отдельные модули («система может все, но «пока» внедрили только «1С.Бухгалтерию» («БООС-кадровик» и т.д.). «Зоопарк» у нас свой имеется.
>>
>>Неопробированные решения просьба не предлагать
>>-     а вы самолетом управлять можете?
>>-     Не знаю, не пробовал
>>
>>Т.е. теоретические выкладки не интересуют (заточить под нас можно все, от 1С до SAP, но нужна информация о существующих решениях – сами съездим и посмотрим на результат).
>>
>>Просьба
>>-     к сотрудникам ОИТ строительных компаний - поделиться опытом и дать возможность с вами связаться (или коротко – что за система, что внедре-но, как долго внедрялась и затачивалась).
>>-     к сотрудникам фирм-разработчиков - дать информацию об успешных внедрениях в строительстве.
>>
>>Большое спасибо.
>>Николай
>>
>>
>Николай, вас интересуют только российские проекты или мировые тоже интересны.
Решение "ИВЦ Мосстрой" Бухгалтерия строительного предприятия версия 4.0 и 4.1 внедрено в 362 строительных организациях. Описание www.micc.ru
»»»


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ERP-СИСТЕМ:

GorOleg 23.04.08 09:55
Re: Как выбрать платформу
Кристина пишет 15.04:
>На сегодняшний день наше предприятие приняло решение о разрабтке собственной ERP системы.


>Изначально была выбрана платформа 1С8 но начальства сомневается в её возможностях в плане производительности.
>
>Предполагается около 200 пользователей системы.
>
>Что посоветуете?
>если нужна доп информация отвечу.

Скорее всего речь идёт не о "написании" ERP с нуля, а о выборе системы которую можно настраивать под свои нужды. Из Российских систем наиболее может подойти Парус 8 Oracle.
Нагрузочные тестирования, произведённые на стенде IBM, по их методике, показали возможность 4000 коннектов с хорошей работоспособностью. Есть реальные внедрения на 2000 пользователей к одной базе объёмом несколько террабайт. Одновременных подключений более 1000.

При этом коды серверной части открыты. Это объекты Oracle - процедуры, пакеты и прочее. За счет использования ТОЛЬКО стандартных решений, никаких самописных языков программирования, баз данных и прочего масштабирование и возможности доработки ограничены возможностями поставщика СУБД - Oracle. Сегодня у Вас 200 сотрудников, а завтра 500.

Единственно, Вы должны выяснить есть ли в Вашем регионе команда способная потянуть такой проект. Самостоятельно, без внешних консультантов, высок риск превращения проекта в долгострой.
»»»

Кирилл 23.04.08 19:50
Re[2]: Как выбрать платформу
Риск превращения проекта в дорогой 100%.
1С-УПП разрабатывался в течении 5 лет, в разработке участвало 5 довольно сильных и имеющих хороший опыт команд, в поддержке и плавном развитии участвует если я не ошибаюсь 6 человек.
Oracle BS в 1998 году объявил о начале разработки 11i и если не ошибаюсь в 2002 появился первый работоспособный релиз.
Microsoft c 2002 года по 2006 делал Axapt'y 4.0 и кстати так не перевел ее в .NET хотя это было заявлено в планах.
Так что можно смело утверждать что проект разработки собственной ERP системы это примерно от 10 человеко-лет минимум.
Возможно я не все даты вспомнил правильно, но надесь что если и ошибся то не сильно.
Что касается выбора платформы, то у каждой платформы есть и плюсы и минусы. Наиболее прогрессивной сейчас является 1С, хотя и проблем у нее достаточно. И кстати с 1С тоже есть нюанс, сейчас готовится новая версия 8.2, дату ее выхода 1С умалчивает, по прогнозам аналитиков примерно через 1,5 года. Соответственно начав разработку сейчас вы упретесь через полтора года в потребность смены платформы, а менять ее стоит, мне 8.2 понравилась.
Основой выбора платформы должны стать, как уже отмечалось ее масштабируемость, и наличие специалистов в вашем регионе. Причем обратите внимание что Вам будут нужны не только разработчики, но и менеджеры, бизнес-аналитики и системные аналитики знающие и имеющие подобный опыт именно на данной платформе.
На основании всего выше сказанного я бы рекомендовал Вам купить готовое решение и адаптировать его под себя, возможно получится не так красиво, но зато не так дорого и не так долго. Например все тот же 1С:УПП.

Если есть вопросы пишите на e-mail: tdir@1c-eskv.ru
»»»

Goroleg 23.04.08 21:53
Re[3]: Как выбрать платформу
Кирилл пишет 23.04:
>Риск превращения проекта в дорогой 100%.
>1С-УПП разрабатывался в течении 5 лет, в разработке участвало 5 довольно сильных и имеющих хороший опыт команд, в поддержке и плавном развитии участвует если я не ошибаюсь 6 человек.
>Oracle BS в 1998 году объявил о начале разработки 11i и если не ошибаюсь в 2002 появился первый работоспособный релиз.
>

В огороде бузина а в Киеве дядька.
Вы сравниваете поделку 1С (бизнес приложение), не способное без танцев с бубнами потянуть 100 одновременных коннектов
и Oracle 11i (Базу данных) на которой, в зависимости от качества написанных бизнес приложений обрабатывают сотни тысяч одновременных запросов к одной базе данных.

Связавшись с 1С, которую "разрабатывали 6 команд" Вы с вероятностью 98% нарветесь на таких горе спецов не отличающих базу данных от приложения и бухгалтерский софт от Oracle EBS (систему класса ERP).

Скажу только одно про 1С. Когда в системе с более чем на 50 пользователей требуется работа в "Монопольном режиме", при обновлении версии переустанавливать весь клиентский софт, то это даже не смешно.

З.Ы. За издевательства над SQL все "6 команд" надо ставить к стенке. Вместо Select писать "Выбрать". Бррр...
»»»

Кирилл 23.04.08 22:22
Re[4]: Как выбрать платформу
>В огороде бузина а в Киеве дядька.
>Вы сравниваете поделку 1С (бизнес приложение), не способное без танцев с бубнами потянуть 100 одновременных коннектов
>и Oracle 11i (Базу данных) на которой, в зависимости от качества написанных бизнес приложений обрабатывают сотни тысяч одновременных запросов к одной базе данных.
>
>Связавшись с 1С, которую "разрабатывали 6 команд" Вы с вероятностью 98% нарветесь на таких горе спецов не отличающих базу данных от приложения и бухгалтерский софт от Oracle EBS (систему класса ERP).
>
>Скажу только одно про 1С. Когда в системе с более чем на 50 пользователей требуется работа в "Монопольном режиме", при обновлении версии переустанавливать весь клиентский софт, то это даже не смешно.

Мне кажется не очень этичным сравнивать системы не сильно в них разбираясь. Я не фанат 1С, но тем не менее имею достаточный опыт и знания, у Вас судя по всему этих знаний нет.
1. Монопольный режим - может быть только один пользователь.
2. При обновлении версии переустанавливать весь клиентский софт - существует понятие административной установки, пользователь получает новую версию приложения автоматически перед началом работы.
3. "Выбрать" вместо "Select" - система поддерживает обе команды, пишите как вам нравится, только по русски удобнее, хотя сначала действительно кажется непривычным.
4. 50 пользователей - это не предел есть реально работающие внедрения 250 и более пользователей.
5. Oracle 11i (Базу данных) - я говорю не про базу данных, а Oracle E-Business Suite 11i, первый набор бизнес-приложений от Oracle целиком написанный на JAVA и работающий через браузер. И кстати сколько нужно станцевать танцев с бубнами и прочесть томов документации, что бы интегрировать эти приложения в единую среду?

Что касается Oracle. Если кому интересно могу рассказать много интересного о качестве их ПО и об отношении Лари к пользователям.

И еще один момент прошу Вас отличать бизнес-приложения и платформу, в данном случае речь идет о трудоемкости разработки именно бизнес-приложений.
»»»

GorOleg 23.04.08 23:34
Re[5]: Как выбрать платформу
>1. Монопольный режим - может быть только один пользователь.

Абсолютно правильно. 1 Пользуется, остальные 49 нервно курят в сторонке. Насколько мне известно в 8 версии необходимость в нем не исчезла :-)

>2. При обновлении версии переустанавливать весь клиентский софт - существует понятие административной установки, пользователь получает новую версию приложения автоматически перед началом работы.

Может быть, но те версии что я видел обновлялись мальчиками бегающими между компами. Если даже им требуется 5 минут на машину, то это 5*200 = 1000 минут потерянного времени.

>3. "Выбрать" вместо "Select" - система поддерживает обе команды, пишите как вам нравится, только по русски удобнее, хотя сначала действительно кажется непривычным.

Ну да можно ко всему привыкнуть, только стоит ли?

>4. 50 пользователей - это не предел есть реально работающие внедрения 250 и более пользователей.

Через терминальный сервер! Да еще не в единой базе а разбита на кусочки. А иногда 1С-ники "Чистят базу". Переносят в другую базу "ненужные" данные. В результате через три года имеем 50 баз. И невозможность построения аналитических отчетов без "супер" программиста.

>5. Oracle 11i (Базу данных) - я говорю не про базу данных, а Oracle E-Business Suite 11i, первый набор бизнес-приложений от Oracle целиком написанный на JAVA и работающий через браузер. И кстати сколько нужно станцевать танцев с бубнами и прочесть томов документации, что бы интегрировать эти приложения в единую среду?

Документацию надо читать, чтоб потом не было мучительно больно. Одно дело ПРОГРАММИРОВАТЬ на PL-SQL, JAVA, PHP и т.п. Используя СТАНДАРТНЫЕ способы - процедуры, пакеты, триггеры, и прочее. И другое извращаться с неким псевдо языком программирования созданным не пойми кем и использующим какие то виртуальные объекты и понятия.
Не кажется странным что мировой говорит несколько о других подходах?

>Что касается Oracle. Если кому интересно могу рассказать много интересного о качестве их ПО и об отношении Лари к пользователям.

Для этого лучше открыть отдельную ветку. Я вообще Парус предлагал посмотреть :-)

>И еще один момент прошу Вас отличать бизнес-приложения и платформу, в данном случае речь идет о трудоемкости разработки именно бизнес-приложений.

Да ладно, пока мы тут велосипед изобретали все бизнес приложения уже написаны, методики внедрения разработаны. Надо только тома документации осилить.
Помните откуда - "В Англии ружья кирпичами не чистят"?

Уже некогда изобретать приложения, надо пользоваться готовыми настраиваемыми решениями. Если есть конфигурация 1С которая удовлетворяет заказчика надо пользоваться ею. Если есть малейшие сомнения что "производительности не хватит", надо смотреть взрослые решения, ведь бизнес имеет тенденцию к росту, а нет ничего хуже чем менять систему в неподходящий момент, когда старая уже не справляется.

Вы же не знаете что это за 200 пользователей. Обычно посчитают - бухгалтерию, манагеров, кладовщиков и все. А потом, когда автоматизация доходит до каждого станочника, до каждого водилы, и они как-то должны получать из системы информацию Вы видимо даже не представляете СКОЛЬКО клиентских мест потребуется. Тут то и поймёшь зачем столько лет писали на JAVA, PHP, APEX и чтоб все "целиком работало через браузер"
»»»

Кристина 24.04.08 09:28
Re: Как выбрать платформу
Господа вы меня реально ставите в тупик! то что будем писать сами это уже точно и обсуждению на 90 % не поддается есть у меня опыт адаптации только это не адаптация ПО к бизнесс процессам а в большинстве бизнесс процессы адаптирую к ПО вот и на этом все закончится. А мы хоти сохранить свою уникальную структуру свои бизнесс процесы что является наиболее ценным в каждой организации и гребя их коробочными продуктами под одну гребенку мы штампуем нечто не особо уникальное и при ненобхходимости быстро уничытожаемое.

Насчет разработчиков их пока и нет. самих кодеров ТЗ написано на 60-80 % анлитики у нас свои и с опытом чужих людей не хотелось бы пускать копатся в нашем нижнем белье и поэтому тоже пишем свое!

Насчет платформы я впринципе поняла что И там и там есть плюсы. Я считаю лично что за веб интерфейсами будущее но ведь в 1С 8 они тоже есть не знаю насчет их надежности, но возможность то есть !

А насчет паруса есть сомнения насчет их Оракл версии
»»»

Алексей Л. 24.04.08 09:48
Re[2]: Как выбрать платформу
Кристина, что Вам мешает воспользоваться готовым решением и настроить его под все свои бизнес-нюансы, и только при отсутствии какого то элемента из 95% дописать его самим...
Получая при этом большую экономию времени и достаточно надежную платформу, с возможностью развития своего направления в настоящем и будущем!!!
»»»

Кристина 24.04.08 17:53
Re[3]: Как выбрать платформу
Алексей Л. пишет 24.04:
>Кристина, что Вам мешает воспользоваться готовым решением и настроить его под все свои бизнес-нюансы, и только при отсутствии какого то элемента из 95% дописать его самим...
>Получая при этом большую экономию времени и достаточно надежную платформу, с возможностью развития своего направления в настоящем и будущем!!!
>
Просто я ж обьясняю что коробка это всегда коробка и гибкость там на уровне 15 % а нам нужно автоматизирвоать наши бизнесс процессы в точности как они есть без адаптации под ПО

а насчет Разработки кстати никто не думал что все они разрабатывают универсальные решения а мы занимаемся уникальным разработка универсала всегда в 3-4 раза дольше ччем специализированого ПО
»»»

Кристина 24.04.08 17:55
Re: Как выбрать платформу
Кстати не совсе6м понятно почему здесь специалисты меня еще не разу не спросили чего я хочуц от системы от ее функционала даже кто будут пользователи и какова частота обращений к системе просто каждый тупо пихает свое
»»»

GorOleg 24.04.08 18:40
Re[2]: Как выбрать платформу
Кристина пишет 24.04:
>Кстати не совсем понятно почему здесь специалисты меня еще не разу не спросили чего я хочу от системы от её функционала даже кто будут пользователи и какова частота обращений к системе просто каждый тупо пихает своё

Кристина, хотите изобретать велосипед. Берите однопользовательскую 1С 7.7 так будет меньше обидно за бесцельно потраченные деньги. И совсем неважно что Вы там хотите от функционала и какова частота обращения к системе.
Время самописных систем прошло лет 6 назад. Тут, извините, даже обсуждать нечего. Но если есть возможность поиграться в программирование, совесть позволяет, и есть тот кто за это заплатит, то почему бы и нет, хоть опыта наберётесь.
»»»

Кристина 24.04.08 19:01
Re[3]: Как выбрать платформу
GorOleg пишет 24.04:
>Кристина пишет 24.04:
>>Кстати не совсем понятно почему здесь специалисты меня еще не разу не спросили чего я хочу от системы от её функционала даже кто будут пользователи и какова частота обращений к системе просто каждый тупо пихает своё
>
>Кристина, хотите изобретать велосипед. Берите однопользовательскую 1С 7.7 так будет меньше обидно за бесцельно потраченные деньги. И совсем неважно что Вы там хотите от функционала и какова частота обращения к системе.
>Время самописных систем прошло лет 6 назад. Тут, извините, даже обсуждать нечего. Но если есть возможность поиграться в программирование, совесть позволяет, и есть тот кто за это заплатит, то почему бы и нет, хоть опыта наберётесь.
>

Ну с вами все понятно ... опытный внедоенец которому все ровно что должна уметь система главное чтоб коробка была красивая.

А вот по СУЩЕСТВУ мне кто нибудь может помочь.
»»»

Кирилл 24.04.08 19:04
Re[2]: Как выбрать платформу
Кристина пишет 24.04:
>Кстати не совсе6м понятно почему здесь специалисты меня еще не разу не спросили чего я хочуц от системы от ее функционала даже кто будут пользователи и какова частота обращений к системе просто каждый тупо пихает свое

Не обвиняйте нас, в такой уж совсем меркантильной меркантильности. Просто основная ваша мысль ярко бросившаяся в глаза это собственная разработка и выбор платформы именно ее мы и обсуждаем.

Что касается планируемой функциональности я безусловно могу Вас спросить, но только ради приличия, для того что бы полностью понять и иметь возможность его проанализировать необходимо перечитать ваше техническое задание и еще пару недель провести на вашем предприятии в общении с людьми. По другому это будет вопрос только ради приличия.

Что касается коробок и возможностей настройки ситуация следующая, ERP системы можно условно разделить на два класса, это продукты параметрической и программной кастомизации. Что это значит? Продукт программной кастомизации изначально разрабатывается из расчета что потом в него полезут программисты донастраивать под специфику бизнеса и бизнес-процессов, самым яркими примерами являются 1С и Axapta. И наооборот продукты параметрической кастомизации предназначеные для настройки не программистом, к таким продуктам относятся SAP и Oracle.

Каковы плюсы и минусы этих походов:
Внедряя продукт параметрической кастомизации, если вы натыкаетесь на невозможность такой настройки, вы практически обречены смириться с этим фактом, и проблема не в том что приложение закрыто, проблема в том что специалистов готовых внести изменение сложнее чем новое поле в базе данных крайне мало, а трудоемкость подобного безгранично высока. Но зато вы получете возможность пользоваться консультациями вендора, устанавливать его обновления и развиваться вместе с вендором.
Внедрение продуктов программной кастомизации ориентировано на быструю корректировку программного кода, максимальную простоту таковой и минимальную трудоемкость. Минусами этого подхода ровно обратны: не возможность пользоваться обновлениями вендора, зависемость от разработчика и т.д.

Фирма 1С практически нашла золотую середину, т.е. в типовых конфигурациях автоматизируется не бизнес логика, а операция. Например: выдача материалов в производство, это требование накладная, есть некоторые типовые механизмы лимитов и заказов на производство и т.д., но и есть возможность разработки своих механизмов. Т.е. за счет этого вы можете настраивать бизнес-процесс под себя не каверкая программный код и при этом настройка механизмов процесса осуществляется программно поэтому имеет очень высокую гибкость.
Одна из обратных сторон этого процесса это производительность, она должна была пострадать при таком подходе, что и случилось.
»»»

Кристина 24.04.08 19:09
Re[4]: Как выбрать платформу
Кстати пок асклоняемся к 1С 8ке. Потому что пришли к выводу ччто оракл рановато нам с планами на 3 года до 200 пользователей это потолок ! а система беретсыя то обычно не более чем на 3-5 лет в динамично развивающемся бизнессе.
Подскажите кто нибудь знает про WEB интерфейс в 8ке
»»»

Кристина 24.04.08 19:16
Re[3]: Как выбрать платформу
Кирилл пишет 24.04:
>Кристина пишет 24.04:
>Что касается коробок и возможностей настройки ситуация следующая, ERP системы можно условно разделить на два класса, это продукты параметрической и программной кастомизации. Что это значит? Продукт программной кастомизации изначально разрабатывается из расчета что потом в него полезут программисты донастраивать под специфику бизнеса и бизнес-процессов, самым яркими примерами являются 1С и Axapta. И наооборот продукты параметрической кастомизации предназначеные для настройки не программистом, к таким продуктам относятся SAP и Oracle.
А что вы можете сказать про Axapt' у ? как на ней разрабатывать ? и что можно выжать из нее
>Одна из обратных сторон этого процесса это производительность, она должна была пострадать при таком подходе, что и случилось.
>А сильно ли она пострадала ? ну тоесть если уна с не банк и не билинг и даже не завод а просто компания настроеная на динамику занимающаяся строительством и торговлей то мы справится сможем ? или нужно искать другое решение?

Сегодня уже думали о кубах и как их можно встроить в 1С. Есть много интересных идей и поверте мне не хотим мы велосипед но мы 2 раза нарвались на такое Г.... что больше короб не хотим. Есть у нас ситема документооборота но бесит она уже всех и сделать ничего не можем только поменять а одна из крупнейших. Просто заявляемый функционал и имеющийся это настолько далекие вещи!

>
»»»

Кирилл 24.04.08 19:20
Re[4]: Как выбрать платформу
>А вот по СУЩЕСТВУ мне кто нибудь может помочь.

Кристина, а чем вы хотите, что бы мы Вам помогли?
Задавате более конкретные вопросы.
»»»

Кирилл 24.04.08 19:49
Re[4]: Как выбрать платформу
>>А сильно ли она пострадала ? ну тоесть если уна с не банк и не билинг и даже не завод а просто компания настроеная на динамику занимающаяся строительством и торговлей то мы справится сможем ? или нужно искать другое решение?

Мне кажется, что должны справится и заводы работают, и большинство довольны.


>Сегодня уже думали о кубах и как их можно встроить в 1С. Есть много интересных идей и поверте мне не хотим мы велосипед но мы 2 раза нарвались на такое Г.... что больше короб не хотим. Есть у нас ситема документооборота но бесит она уже всех и сделать ничего не можем только поменять а одна из крупнейших. Просто заявляемый функционал и имеющийся это настолько далекие вещи!

К сожалению мир не идеален, в соответсвии с данной аксиомой программное обеспечение тоже. Это одина из важных работ внедренца найти возможность обхода выявленных и сущесвующих багов. К сожалению они есть везде, и в самых тяжелых системах, да иногда и тетрис глючит. В моей практике было внедрение УПП 1.5.5 по количеству зарегистрированных ошибок самый кривой релиз 1С за все годы с существавания (баг лист около 300 страниц), но у меня была такая профессиональная команда, что заказчик остался 100% уверен в высоком качестве данного продукта.
»»»

Кирилл 24.04.08 20:01
Re[4]: Как выбрать платформу
А что вы можете сказать про Axapt' у ? как на ней разрабатывать ? и что можно выжать из нее.

Не плохой продукт, со своими приколами в части производительности в том числе. На мой взгляд платформа старовата, ее кончно не давно обновляли, но не так капитально как хотелось бы. Гарантировано мертвый язык программирования X++, хотя достаточно логичный. Выбирая AX и 1С нужно очень четко понимать архитектурные задачи и нефункциональные требования, системы радикально противоположные по большинству показателей.
В теории баз данных есть понятие третьей нормальной формы, и ее вырождений например пятой. Для выбора нужно четко понимать как третья нормальная форма выраждается в вашем сознании, это основной критерий заладываемый в платформу.
В целом 1С намного более функционален и современен, AX намного более гибкий.


»»»

Кристина 25.04.08 09:38
Re[5]: Как выбрать платформу
Кирилл пишет 24.04:
А что вы знаете про WEB интерфейс?

А еще вопрос Что более производительно как платфорама Ax или 1С?
»»»

Александр 25.04.08 12:55
Re[5]: Как выбрать платформу
>В целом 1С намного более функционален и современен, AX намного более гибкий.
>
>

Смешно... В чем 1С намного более функционален? В бухучете? А в производстве, например? Или в проектном учете? Хотелось бы услышать поподробнее...

Основная проблема 1С - она изначально создавалась для бухучета. Соот-но архитектура системы проектировалась под это. Когда из нее решили сделать ERP это наследие дало себя знать. В том числе с точки зрения гибкости.
»»»

Александр 25.04.08 12:58
Re: Как выбрать платформу
Кристина пишет 15.04:
>На сегодняшний день наше предприятие приняло решение о разрабттке собственной ERP системы. Покупка готового варианта не рассматривается так как имеется узкая специализация проектной работы в корпорации.
>
>Изначально была выбрана платформа 1С8 но начальств сомневается в ее возможностях в плане производительности.
>
>Предпологается около 200 пользователей системы.
>
>Что посоветуете?
>если нужна доп информация отвечу.
>
>
>Заранее спасибо

Можете глянуть Навижн. Может Вам подойти. В том числе по производительности.
Чтобы сделать осознанный выбор - надо анализировать покрытие Ваших функциональных требований базовой функциональностью.
»»»

FE 25.04.08 16:21
Re[2]: Как выбрать платформу
Кристина, разрабатывать на Dynamics AX достаточно просто и удобно. Но обычно система берётся не как платформа для разработки, а как бизнес-приложение, в котором часть вещей можно настроить, а часть (при необходимости) дописать. Выжать из неё можно очень много, Вы даже не представляете себе сколько!

При этом слова Кирилла о том, что нельзя пользоваться обновлениями вендора, неприменимы к Dynamics AX, поскольку, в отличие от "1С" как раз здесь обновления накатываются.

Язык X++ - не мёртвый, обычный язык программирования.

По производительности Dynamics AX однозначно обгоняет "1С", система способна поддерживать до нескольких тысяч одновременно работающих пользователей.

Web-интерфейс есть, но это достаточно специфичная штука, поэтому надо чётко понимать, зачем он нужен.

Слова о том, что "1С" более функциональна - просто смешны.
»»»

Кирилл 25.04.08 17:12
Re[3]: Как выбрать платформу
>Слова о том, что "1С" более функциональна - просто смешны.

Возможно, Вас ограничивает Ваше восприятие мира.
1С как платформа реально более современная чем AX, и по количеству реализованных объектов, и по возможностям отладки приложений, и по перечьню поддерживаемых СУБД. Скоро выйдет версия поддерживающая 100% WEB клиента без напрягов, т.е. установкой одной галочки.
Я знаю возможности AX и 1С. 1С как платформа реально круче.
Что касается производительности AX действительно чуть живее, но эта живость формируется ущербностью функционала, если в AX вы сделаете, то что есть в 1С (свободное оформление задним числом, иерархические запросы и прочее), то еще не извесно, кто быстрее.

»»»


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА НОВОСТИ ERP:

НПП СпецТек 24.04.08 12:18
СпецТек начал внедрение EAM-системы в ОАО 'ЧКПЗ'
НПП «СпецТек» начинает работу по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод». Основой ИСУ ТОиР станет EAM-система TRIM.

ОАО «ЧКПЗ» (http://www.chkpz.ru) – крупное машиностроительное предприятие, один из ведущих в России производителей автокомплектующих – колесных дисков, кузовных деталей, поковок и штамповок различного назначения, спецтехники и другой продукции. Заказчиками ЧКПЗ являются МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, БелАЗ, ГАЗ, УАЗ, АвтоВАЗ, РЖД и многие другие предприятия. В планах завода не только укрепление текущих позиций, но и выход на прямые контракты с ведущими мировыми производителями автомобилей.

В конкурентной борьбе за повышение качества и снижение себестоимости продукции ЧКПЗ внедряет методы сокращения потерь, обусловленных простоями оборудования, излишней трудоемкостью, излишними затратами и запасами. При помощи Международного кайдзен-института на предприятии идет активное внедрение методов «бережливого производства», основанных на принципах менеджмента компании Toyota. В частности, внедряется 5S (пять ступеней к чистоте и порядку), SMED (быстрая переналадка оборудования), TPM (Total Productive Maintenance) – обслуживание оборудования, направленное на его наивысшую эффективность, с вовлечением в ТОиР всего персонала, прежде всего операторов. В ряду этих новаций и в непосредственной связи с ними находится создание ИСУ ТОиР.

Началу проекта внедрения ИСУ ТОиР предшествовал ряд подготовительных мероприятий, в том числе посещение представителями ЧКПЗ одного из предприятий, использующих TRIM в течение ряда лет. В феврале 2008 г. последовало диагностическое обследование, проведенное силами НПП «СпецТек» и представительства НПП «СпецТек» в Омске. К настоящему моменту разработана проектная документация, у Заказчика установлен макет системы (тренажер) с учебной базой данных, содержащей информацию по части оборудования завода, проведен вводный курс обучения.

Согласно спецификации на внедрение, информационная система управления ТОиР на основе TRIM (http://www.trim.ru) будет развернута на уровне руководства ЧКПЗ и в подразделениях. В числе этих подразделений – отделы главного механика и главного энергетика, производственные цеха (кузнечные, прессовый, колесный), ремонтно-механический цех, энергослужба, теплосиловое и электросиловое хозяйство и другие. В части выполняемых работ ИСУ ТОиР охватит плановое техническое обслуживание, капитальные, средние, текущие, аварийные и внеплановые ремонты, модернизацию оборудования, технические осмотры, проверки и инспекции, контроль технического состояния, наладку оборудования, поверку и калибровку КИП. Средствами TRIM на первом этапе проекта будет автоматизировано 36 рабочих мест пользователей. На втором этапе предполагается завершить внедрение системы во всех подразделениях и довести число рабочих мест до 60.

Благодаря поддержке в TRIM методологии Total Productive Maintenance, информационная система ТОиР поможет реализовать TPM и достичь её цели – предотвращения всех видов потерь. В качестве примера можно указать следующие направления, в которых возможности ИСУ ТОиР завода пересекаются с задачами TPM.

Во-первых, в работу с системой на постоянной основе вовлекаются сотрудники, непосредственно занятые на производстве – операторы кузнечно-прессового и другого оборудования. Их функции в ИСУ ТОиР (регистрация дефектов, технологических параметров, эксплуатационных состояний, наработок) направлены на предупреждение поломок, соблюдение условий эксплуатации, выявление и анализ причин простоев. Во-вторых, ИСУ ТОиР будет поддерживать работу отдела главного механика и ремонтных подразделений. В информационной системе можно будет управлять планированием, обеспечением ресурсами и выполнением ремонтов, сочетать разные виды обслуживания с конечной целью минимизации простоев в ремонтах и затрат на ТОиР при максимальной готовности оборудования к загрузке. В-третьих, автоматизация позволит снизить потери времени на непроизводительные операции, такие как формирование заявок на ремонты, внесение отчетов о выполненном обслуживании, учет дефектов и другие. Учет в ИСУ ТОиР необходимой для произво дства оснастки и штампов, перемещений и мест их хранения даст возможность снизить потери времени на их ожидание.
Окончание работ по первому этапу запланировано на декабрь 2008 г.
»»»


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВАКАНСИИ И РЕЗЮМЕ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ:

Generalist Agency 24.04.08 00:09
Вакансия:Специалист по поддержке (в международный банк)
Требуется Специалист по поддержке (в международный банк)
Опыт работы - от 1 года
работа на 1-ой линии IT Help Desk;
поддержка пользователей по вопросам, связанным с банковскими приложениями;
решение вопросов, связанных с офисной орг. техникой.
высшее образование;
знание операционных систем Windows XP, Windows 2003 server;
знание на уровне "опытного пользователя" программных продуктов семейства MS Office; Internet browser (IExplorer);
знание и опыт работы с Diasoft products, Bank-client желательно;
коммуникабельность;
английский язык upper- intermediate.


Английский язык - разговорный
медицинская страховка;
бесплатное питание;
рабочий день с 9.00 до 17.45.

Заработная плата: $1500-2000
Контактное лицо:Екатерина Попова
Компания GENERALIST
Телефон: + 7 (495) 727 13 18
ekaterina.popova@generalist.ru
www.generalist.ru
г. Москва
»»»

Marina 24.04.08 12:29
Требуется Специалист по КИС
Cпециалист по КИС
муж, в/о, 19-35,опыт работы от года,.Знание языка SQL,
написание запросов к базе данных
навыки работы SQL-серверами на уровне опытного пользователя.
Желательно (Sybase ASA или MSSQL).
З/П от 30000 рублей.м.Авимоторная
781-6048, спросить Марину.
»»»

Ольга 24.04.08 17:28
администратор SAP Basis
Крупная компания приглашает на работу
администратора SAP Basis

Требования:
∙     высшее техническое образование;
∙     опыт работы от 2х лет в качестве администратора SAP Basis, на платформе Linux/Oracle;
∙     знание английского языка в рамках должностных обязанностей;
∙     готовность обучаться.
Пожелания:
∙     25-35 лет;
∙     умение работать в команде;
∙     стремление к личностному и профессиональному развитию.

Обязанности:
∙     мониторинг системы (работы серверов и инстанций SAP, фоновых заданий, процессов SAP, анализ возникновения блокировок, анализ АВАР дампов);
∙     настройка производительности SAP систем;
∙     копирование клиентов;
∙     администрирование транспортной системы;
∙     администрирование базы данных (настройка и мониторинг резервного копирования, проведение регулярной проверки и сборки статистики СВО, устранение проблем производительности СУБД);
∙     управление пользователями;
∙     настройка архивирования данных;
∙     настройка и администрирование спула и печати;
∙     применение SAP notes, установка обновлений системы;
∙     участие в проектах компании по развертыванию продуктов на базе SAP.

Условия:
∙     оклад по результатам собеседования + квартальные премии по результатам работы(около 60% от зарплаты); система надбавок за выслугу лет и рост профессиональных знаний;
∙     центральный офис в районе м. Таганская;
∙     оформление + социальный пакет в соответствии с ТК РФ;
∙     график работы: пн. – пт. с 9.00 до 18.00;
∙     медицинская страховка;
∙     молодой и дружный коллектив 
Зарплата 100 000 руб., но готовы рассматривать любые предложения по зарплате, если они соответствуют знаниям.
Уважаемые соискатели, в случае Вашей заинтересованности, просьба выслать свое резюме на lauk@soft-staff.ru с указанием желаемой зарплаты и контактами. На дополнительные вопросы я могу ответить по ICQ 341586012 или телефону 2210896.
»»»

Лариса 25.04.08 00:25
Нужен инженер разработчик 1С
Холдинговая компания: оптовая торговля, услуги, производство приглашает на работу инженера разработчика 1С.
Муж\жен. Возраст от 25 лкт. Образование высшее.
Опыт разработчика на платформе 7.7 обязательна
8.0 желательно.
Доработка модулей и отчетов для 1С:Предприятие 7.7
и 1С:Бухгалтерия 8.0

З\п от 40000 руб- обсуждается.
Раб. день с 9-00 до 18-00.
тел. 787-55-00 доб.110 Лариса
golikova@prime.msk.ru

»»»

Дмитрий 25.04.08 14:00
Консультант Axapta (Санкт-Петербург)
Ищется консультант Axapta для работы в команде из 4-х человек на клиенте.

О компании
ЗАО "УК СТАРТ" (www.startonline.ru). Строящаяся сеть гипермаркетов DIY. Территориально работаем в Купчино.

О проекте
У нас внедрены основные модули, обеспечивающие автоматизацию торгового процесса, внутрискладской логистики, взаиморасчетов с контрагентами. Требуется развивать приложение в сторону эффективного управления сетью гипермаркетов.

Обязательные требования к кандидату
- Знание функциональных модулей Axapta: "Управление запасами", "Расчеты с клиентами", "Расчеты с поставщиками", "Главная книга".
- Опыт работы на проектах внедрения от 1 года.
- Умение писать SQL-запросы, опыт в создании OLAP-отчетов.
- Понимание процессов хозяйственной деятельности предприятия, понимание основ бухучета.
- Умение ясно выражать свои мысли как в беседе, так и при написании технической документации, сопровождающей процесс внедрения.

Желательно также
- Знание (или даже опыт автоматизации) бизнес-процессов ритейла.
- Опыт работы с кодом X++
- Способность работать в команде в соответствии с заданной методологией внедрения.
- Опыт описания бизнес-процессов с помощью CASE-средств и с использованием унифицированных методологий.

Контакт:
dmyudin@gmail.com
Дмитрий Юдин.
»»»

В рассылке публикуются сообщения, размещенные на сайте ERP-Форум. Некоторые из них могут быть восприняты неоднозначно. Ответственность за высказывания и факты, изложенные в сообщениях, несут их авторы. Рассылка генерируется автоматически и материалы, содержащиеся в ней, публикуются по принципу "как есть". Ведущий рассылки оставляет за собой право выборочной редакторской правки отдельных сообщений.


В избранное