Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний компьютер: от А до Я

  Все выпуски  

"Домашний компьютер: от А до Я"


 

Выпуск 17

 

"Институт развития электронного бизнеса в России"

представляет рассылку:

 

"Домашний компьютер для начинающих"

 

Колонка редактора

   Спешу сообщить Вам уважаемые подписчики, что на нашем сайте "Время России"    размещены новые статьи:

Новые статьи

new Время - деньги. Парадоксы классической формулы

new Ваше счастье – в Ваших руках

new Существует ли формула успеха?

new Психология общения. Психологическое айкидо: принцип амортизации

new ШАГИ К УСПЕХУ!!!

new 21 секрет успеха Брайана ТРЕЙСИ

new Фрагменты бизнес-семинаров Константина Олеговича ФИЛИМОНОВА

new
Как стать Истинным лидером

Новые книги для скачки

    new Железо ПК. Трюки

    new Сексуальные секреты, которые следует знать каждому мужчине

    new Железо ПК 2005

    new Зрение, очки и контактные линзы

    new Все о МР3. Ваша компьютерная фонотека

 

Как выбрать монитор

Введение.

Направляясь с какой-либо целью в компьютерную фирму, мы все имеем определённый психологический настрой. Кто-то имеет настрой на удачную покупку, кто-то заранее настроен на то, что к нему отнесутся как к "чайнику" и размышляет, как себя вести в таком случае, кто-то заранее настроен на спор с менеджерами, в предвкушении своей правоты в споре. Но все, по сути, преследуют одну и ту же цель - приобрести хорошую вещь по низкой цене. Причём все мы, имея намерение что-либо купить, чем-то руководствуемся. Т.е., человек делает свой выбор, основываясь на каких-то доводах, что вот именно эту вещь необходимо приобрести, именно этой фирмы, именно на этом чипсете и именно с такими параметрами. Кто-то длительное время собирает сведения в интернете, журналах и других средствах информации, кто-то руководствуется доводом "видел у друга" и, подобных доводов, великое множество. Это стандарт. Стандарт поведения нас, клиентов-покупателей. Стандарт мышления, если хотите. Имея разный настрой и разные намерения, конечный итог может быть лишь двух вариантов: либо мы получаем то, что хотели, либо не получаем. Затрачивая минимум, получить максимум - таков девиз, таково стремление, таково определение - должно быть так и ни как иначе. Однако данный девиз не всегда может быть справедлив. Точнее, он далеко не всегда справедлив. Касаемо процессоров, например, это работает - за одну и ту же цену можно приобрести абсолютно разные, заметно отличающиеся по производительности и общим выигрышем в деньгах, но вот мониторы - как раз та самая область, камень преткновения, когда решается вопрос, на что потратить одну и ту же сумму денег, какую модель выбрать, какой фирмы, чтобы в пределах разумно намеренных затрат получить максимально возможное качество изображения плюс надёжность. Причём, это обязательно должен быть монитор известной во всём мире фирмы и он должен поддерживать все самые современные стандарты качества и защиты и, конечно же, он должен быть плоским. "Плоскостопие" - новомодная, современная болезнь-инфекция, распространяющаяся с неимоверной скоростью, всё больше и сильнее въедается в обычную повседневность, постепенно теряя свою ценность-стоимость и приобретая другую, очень замечательную ценность - вступление в самую низкую нишу платёжеспособности покупателей. Люди, покупающие в наши дни компьютер или монитор в отдельности, знают однозначно, что монитор будет именно плоским, но они не знают, с какими проблемами они могут при этом столкнуться и они не знают, как это проблемно для фирмы-производителя - сделать абсолютно плоский монитор без каких-либо изъянов в изображении и, при этом, сохранить его низкую рыночную стоимость. Да, конечно, плоский монитор и всё такое - хорошее качество картинки, угол обозрения выше и т.д., но… далеко не всё так просто, как кажется. В этом мире - мире визуального отображения информации, достаточно много подводных камней, на которые рано или поздно наткнётся каждый из потенциальных покупателей мониторов…

Подводные камни.

И так, вы решились - покупать компьютер, либо отдельно монитор - без разницы, т.к. и в том, и в другом случае, собственно, без монитора не обойтись J. Собрав определённую сумму денег, которую вы предполагаете затратить на данный предмет, вы направляетесь в компьютерную фирму и… сталкиваетесь с обширнейшим богатством выбора ценовых диапазонов, моделей в каждом ценовом диапазоне, фирм-производителей. Сталкиваетесь так, что глаза разбегаются - что же, в конечном итоге, купить? Вы начинаете расспрашивать менеджера, что де да как, но понимаете, что он мало чего может внятно вам ответить и вообще, у него кроме вас, ещё море забот… Вы возвращаетесь домой, ничего не купив, а лишь приобретя новую головную боль - что выбрать-то? Информации мало, друзей-советчиков нету или же говорят все о разном (ещё больше, в итоге, запутывая Вас), что делать - не понятно, денег - жаль, вещ - охота приобрести. Совсем как у великого Шекспира: "Быть или не быть, вот в чём…". Но, не стоит отчаиваться, расстраиваться и впадать в депрессию. Есть элементарные вещи, помимо технических характеристик, которые помогут Вам определиться в выборе без каких либо особых технических познаний, двух высших образований и без советов друзей, "круто соображающих в мониторах" J.

Во-первых, выбирая монитор, сперва необходимо определить для себя его размер - сколько дюймов Вы хотите. Потом, исходя из размеров, установите для себя ценовой диапазон, в котором и будет находиться ваш будущий "любимец". Далее, выясняются конкретные модели всех фирм-производителей, находящиеся в данном диапазоне цен. Затем, нужно узнать основные технические характеристики этих моделей, как то: максимальное разрешение, максимальная частота развёртки (частота обновления строк) при стандартном, рабочем для данного размера монитора, разрешении (в принципе, этого достаточно, т.к. эти факторы являются чуть ли не самыми основными при работе за монитором). При этом необходимо учесть, что для каждого размера экрана есть свои, оптимальные, разрешение и частота. Они являются как бы устоявшимся, наиболее приемлемым стандартом, при котором работают большинство людей и которые рекомендованы самими заводами-изготовителями. Например, для 15-ти дюймовых мониторов это разрешение 800х600 точек при 85-100 Гц (частота зависит от возможностей монитора, но от этого также зависит и цена на монитор), а для 17-ти дюймовых стандартным рабочим разрешением является 1024х768 точек при 85-100 Гц. Самыми подходящими вариантами будут те модели, которые будут иметь наибольшую частоту развёртки при одном и том же разрешении. Например, есть 17-ти дюймовые мониторы, за примерно одинаковую стоимость, которые при разрешении 1024х768 могут держать развёртку до 100Гц, либо до 85Гц. Естественно, чем выше частота, тем лучше для глаз. Однако, последнее не всегда, к сожалению, верно, т.к. для ЭЛТ (электронно-лучевая трубка, попросту - кинескоп) есть определённые частоты, при которых она работает как бы на пределе (в основном, это касается внештатных частот, на которых может работать монитор). Так вот, в таких случаях монитор обычно показывает хуже, чем при заводских частотах, а так же это сокращает срок службы ЭЛТ. По этому, используйте монитор только на штатных, указанных в паспорте, режимах.

В общем, таким образом, Вы ещё на порядок сузите круг выбора. Теперь, Вам необходимо выяснить, какие настройки возможно осуществлять на интересующих Вас моделях. Эту информацию можно смело требовать с продавцов - они должны знать то, что они продают. Либо, если они всё-таки не знают, потребовать у них найти интересующую Вас информацию - в интернете или распечатать коробку и почитать описание - всё равно (тут есть ещё один маленький, но очень важный психологический момент - требовать нужно в мягкой, вежливой, не скандальной форме, иначе продавцам с Вами будет просто не приятно иметь дела и последствия могут быть самыми разными. Продавец или покупатель - все мы люди, помните об этом). Пусть Вам так же объяснят, для чего нужны все эти настройки, чтобы Вы имели представление об этом. Самыми важными настройками являются те, которые отвечают за качество картинки. Настройки геометрии практически везде одинаковы (хотя и тут бывают исключения - у LG, на некоторых моделях, например, эти настройки весьма бедны), но вот настройки муара, фокусировки или сведения лучей присутствуют далеко не в каждом мониторе (тут тоже есть один момент - при хорошем изображении, в принципе, эти настройки могут и не понадобиться, но если они потребуются и их не будет…). После всего, у Вас в активе останется 2-3-4 модели, одна из которых попадёт-таки в Ваши руки, и можно переходить к завершающей, но самой трудной части - визуальное знакомство. Попросите, чтобы Вам показали выбранные мониторы и сразу осмотрите их на наличие внешних дефектов. Если тут всё в порядке, то можно приступать к просмотру их работы "живьем". Для этого, только что включённый монитор необходимо прогреть в обычном рабочем режиме как минимум 25-30 минут! После прогрева установите то разрешение и частоту, при которых Вы будете работать. Далее, при проверке, необходимо обращать внимание на следующее: у монитора есть три, практически основных параметра, определяющих качество его изображения: сведение лучей, фокусировка, муар. Пусть тот, кто будет демонстрировать мониторы, запустит тестовую программу Nokia Monitor Test (есть и другие, альтернативные программы тестирования мониторов, но именно этот - наиболее предпочтителен!). Данный тест отлично покажет качество этих трёх параметров. Остановлюсь на них чуть подробнее и попробую простым, понятным языком описать, что же это такое и показать на рисунках, как это проявляется (на рисунках слева - качественная картинка, справа - не качественная):

Сведение лучей - визуально, дефект этого параметра заключается в наличии в изображении лишних цветных полос. Возникают эти полосы из-за нестыковки пучков нескольких цветов. К примеру, белый цвет на экране формируется смешиванием зелёного, синего и красного цветов. Когда все три цвета правильно сконцентрированы в один пучок, то мы видим, на пример, белую линию, но когда есть дефект, то по краю линии будет заметна цветная полоса. Отклонения бывают как по горизонтали, так и по вертикали. На рисунке приведён пример вертикального несведения лучей:
 
Фокусировка - отклонение этого параметра от нормы проявляется в виде некоего астигматизма. Т.е. пучок, формирующий изображение, как бы раздваивается (троится… в общем, расползается) и картинка получается не чёткой.
 
Муар - так же, как и фокусировка, влияет на чёткость изображения. Проблемный муар проявляется в виде разводов, волн, перепадов интенсивности цветовых оттенков, накладываемых на исходное изображение. В идеале, их не должно быть.
 
Отмечу, что в центре экрана изображение почти во всех случаях практически безупречно. Чем изображение ближе к краю экрана, тем больше вероятность проявления дефектов. По этому, особое внимание уделяйте проверке изображения в углах и граях экрана.

 

Soft MAX 2006, на двух DVD

Огромный сборник новейшего софта - 500 программ на двух DVD-дисках.
Сборка: весна-лето 2006г

   Первый DVD является загрузочным (для загрузки с этого диска необходимо разрешить в BIOS загрузку с DVD-привода). После загрузки на экране появится меню, предлагаюшее продолжить загрузку обычным образом (с жесткого диска или дискеты - защита от дурака :), начать установку Windows XP SP2 + Updates, или работать непосредственно с DVD - доступно множество программ: файловые менеджеры, антивирусы, утилиты для работы с жестким диском (изменение разделов, восстановление удаленных данных и т.д.) всевозможные тесты и настройщики системы... Во всех вариантах загрузки присутствует поддержка русского языка (кириллицы), а также дисков всех форматов файловых систем (в т.ч. NTFS).

   Второй диск не является загрузочным и содержит дистрибутивы программ "второго эшелона" - программы для работы с компьютерной графикой, видео и аудио, словари, переводчики, и разные полезные утилитки из раздела "Must Have".

Стоимость сборника всего 350 рублей!!!

P.S. Торопитесь, предложение действует в течении осени 2006 г.

 

    Этой же программой можно проверить и качество геометрии. Точнее, наличие геометрических искажений изображения. Но, в последнем есть ещё один скрытый подводный камень. Если в тестовой программе геометрические искажения не обнаруживались, то таковые могут проявиться просто при обычной работе, особенно при отображении окна приложения во весь экран, так что будьте внимательны. Стоит также отметить, что при разных разрешениях и частотах эти искажения проявляются по-разному, так что ещё раз повторюсь - проверяйте всё в том разрешении и частоте, при которых вы будете работать! Если же Вы собираетесь работать при разных разрешениях, то вам стоит задуматься о выборе монитора, который позволяет сохранять настройки для каждого разрешения и частоты.

После всей процедуры проверки, на столе останутся лишь 1-2 монитора. Если один, то тут всё ясно, а если два (или вдруг ещё больше), то тут уже решайте сами - дизайн, удобство кнопок и прочие подобные мелочи… Как только всё сведётся к одному-единственному экземпляру, то его, естественно, и покупайте J.

Гарантийное обслуживание, или подводные камни-2

Скажу сразу, что гарантийные сроки почти у всех фирм-производителей одинаковы - не менее 3-х лет. Есть производители, которые дают 3 года гарантии на свою продукцию и даже больше. Фирма-продавец обязана давать гарантию не меньше, чем заявлено производителем. Требуйте заполнения фирменного гарантийного талона, который идёт в коробке с монитором. Это даёт Вам фирменную гарантию и, даже если фирма-продавец дала Вам гарантию меньше, чем на самом деле даёт фирма-изготовитель, заполненный фирменный гарантийный талон даёт вам именно фирменную гарантию! Но, в этом случае есть следующий подводный камень: если в вашем городе есть официальный сервисный центр фирмы-производителя и если что-то случилось с Вашим монитором, то Вам придётся самим везти его в этот самый центр, а не в фирму, в которой Вы его купили (хотя, уважающая себя фирма-продавец делает это и сама). Там его "пощупают-послушают" и вынесут вердикт. Если менять, то Вам теперь уже нужно будет везти монитор в ту фирму, в которой Вы его купили. Если ремонтировать, то фирма-продавец тут даже не участвует, так что если вы захотите предъявить претензию, то Вам этого не удастся сделать.

К сожалению, весьма часто бывает так, что даже сделав всё "правильно" при выборе, что-то остаётся пропущенным мимо глаз. Тут играет роль психологический фактор покупателя - человеку охота купить и он в спешке покупает. В итоге, не всё сразу остаётся замеченным, а выясняется лишь потом, в процессе эксплуатации. Отсюда возникает чувство (зачастую - ложное) обманутости, надутости и т.д. и т.п., которое впоследствии попортит нервы и Вам самим, и продавцам. После какого-то времени Вы начинаете замечать, что "прогиб в верху вроде б как был меньше", и что "фиолетовая полосочка с левого края была тоньше" и что "вообще всё как-то двоится…". Вы, конечно же, не желая иметь такой набор на своём мониторе, привозите его в сервисный центр с уверенностью, что Вам его заменят на другой… Но, не будьте такими наивными. Тут всплывают на поверхность ещё несколько подводных камней. Во-первых, не рассчитывайте на кратчайшие сроки решения проблемы. Пара недель - вполне "нормальный" срок, в течение которого Ваш монитор и будет ремонтироваться (на тестирование и выявления самого факта наличия неисправности достаточно 1-2х дней, далее всё зависит от наличия в сервисном центре деталей, необходимых для ремонта данного монитора. 2-3 дня занимает сам ремонт и ещё 2-3 дня - тесты на предмет проверки работоспособности после ремонта. Однако не забудьте, что у мастера лежит целая стопка мониторов, каждый из которых дожидается своей очереди). Во-вторых, не рассчитывайте, что Вам заменят монитор. Это сделают лишь в том случае, если его не возможно будет отремонтировать или настроить. Вам вернут Ваш же монитор, но в отремонтированном виде. Требование замены лишь зря отнимет Ваше время и потратит нервы, т.к. есть определённые условия, по которым Вам могут заменить монитор, и ни кто от этих условий отступать не будет. В третьих, Ваш монитор вообще может оказаться полноценным и, что-либо с ним делать, не будет иметь смысла. Этот камень - самый обидный, т.к. Вам ничего не останется, кроме как вернуться домой "ни с чем". Всё дело в том, что завод-изготовитель даёт на свою продукцию некую спецификацию, в которой указывает предельно допустимые расхождения некоторых параметров. Согласно этой спецификации, многие основные характеристики мониторов имеют определённые допустимые пределы отклонения от нормы, которые не попадают в понятие "брак" и являются вполне нормальным состоянием монитора. К таким параметрам относятся и муар, и сведение лучей, и фокусировка, и геометрические искажения. К примеру, прогиб горизонтальных линий может достигать 2-х мм в центре экрана. Если больше - то брак, если меньше - то придётся с этим мериться. Сведение лучей по краям допускает наличие цветной линии, толщиной в 0.5 мм. Однако эти полмиллиметра визуально выглядят как все 1-2мм…

Таким образом, принося монитор в сервисный центр, вы можете получить высококвалифицированный "отпор" и уйти с испорченным настроением обратно. Но, если всё-таки ремонтники убедятся, что неисправность имеет место быть, то либо они отремонтируют Ваш монитор, либо напишут "прокламацию" о его не ремонтопригодности и Вам его заменят.

"А шары здесь не катаются…" Плоскость, плоские, плоскостные… Странная тенденция в Мире - стремление к плоскости, в то время как надо стремиться к объёму J. Однако, коль факт такой существует, то надо его принимать "как есть". Почему в кавычках? Да потому, что тут есть ещё несколько подводных камней. Начнём с самой поверхности. Идеально плоских мониторов не существует, это - миф. Реклама, показывающая, как шарик положили на поверхность экрана и он остался не подвижным, как бы далеко от действительности, т.к. это может быть лишь в случае с LCD-мониторами, но никак не с ЭЛТ. Какой бы плоской поверхность не казалась, это всего лишь оптический обман. В основном, возникающий из-за двойного стекла. Т.е., сперва идёт плоское стекло, а за ним - сама трубка, которая имеет едва заметную выгнутость. Мы смотрим на стекло и считаем, что трубка - плоская. Либо, если стекла нет, то диаметр трубки на столько велик, что создаётся иллюзия плоскости. Просто современные технологии пока не позволяют достичь идеальной плоскости из-за множества технических проблем. Одна из них, которая нас с Вами, как потребителей, больше всего волнует, это геометрические искажения. Да да, именно они, т.к. чем идеальней плоскость поверхности кинескопа, тем сложнее достичь ровного изображения, не имеющего кривизны. Объясняется это разным расстоянием от электронной пушки до каждого пикселя от края до центра кинескопа, которое очень трудно скорректировать. Попробуйте, к примеру, сравнить картинку мониторов Samsung 750s и Samsung 700IFT и вы увидите, что первый имеет геометрию практически без изъянов, а вот у второго она "хромает"… Следует упомянуть, что существуют некоторые технологии, призванные исправлять изображение. К примеру, Sony применяет технологию Fine Pitch. Суть её в том, что точки в центре и по краям экрана различаются и, таким образом, достигается нормальное изображение. Однако, идеальной картинки пока ещё никто не достиг…

Выводы

Таким образом, покупая монитор, необходимо не торопиться, а очень внимательно выбирать, чтобы впоследствии не столкнуться лицом к лицу с вышеперечисленными подводными камнями, подстерегающими Вас на каждом шагу. Учитывая то, что мониторы не подлежат апгрейду, то экономить тут не стоит, т.к. речь идёт о здоровье Ваших же глаз. Это значит, что выбирать его нужно "раз и навсегда", учитывая все самые мелкие нюансы, ведь Вам потом придётся за ним работать не один год, а если Вы сидите за компьютером "круглые сутки", то тем более…

Никогда не "зацикливайтесь" на совете друга или одной статье в журнале, не бойтесь трудностей. Не поленитесь и походите по фирмам, порасспрашивайте специалистов, поищите информацию в разных журналах и лишь внимательно изучив полученный материал, приступайте к практической части - непосредственному "прощупыванию".

Удачного Вам выбора!

Вячеслав Коломин a.k.a Monolith

nvworld.ru

 

ЖДЁМ ПИСЕМ

 

В избранное