Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка пользователям и программистам 1С


Информационный Канал Subscribe.Ru


    г. Москва, ул. Щипок, д.9
http://www.armex.ru
тел. 726-6631 (многоканальный)
E-Mail: info@armex.ru
 Автоматизация предприятий 

Здравствуйте!

В этой рассылке мы предлагаем Вам следующий материал:

  1. Вопросы и ответы нашей линии консультаций…
  2. Ведение налогового учета в 1С “Бухгалтерия” 7.7
  3. Информация об обновлениях форм отчетности, релизах программ и конфигураций
  4. Хитрости программистов

1.

Почему суммы отпускных при расчете переходящего отпуска на 2002 год указываются в налоговой карточке 2002 года, ведь данные суммы рассчитаны в текущем периоде "декабрь"?

Согласно требованиям Налогового Кодекса, суммы начислений отражаются в том месяце, за который они начислены.

В данном случае при расчете переходящего отпуска на следующий год, суммы, начисленные за январь месяц, являются доходами уже следующего года и отражаются в налоговой отчетности за 2002 год.

Также, согласно ст.218 НК РФ, за каждый месяц 2002 года, за который были начислены доходы, предоставляются стандартные вычеты.

При вводе остатков по налоговому учету на забалансовый счет следует вводить сумму, равную балансовой стоимости основного средства или остаток за вычетом начисленного износа?

Согласно статье 258 НК РФ "основные средства, приобретенные до вступления настоящей главы в силу, включаются в соответствующую амортизационную группу по восстановительной стоимости, если налогоплательщик принял решение о начислении амортизации линейным методом, и по остаточной стоимости, если в отношении такого имущества налогоплательщик принял решение о начислении амортизации по нелинейному методу".

Обработка "Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету" позволяет реализовать оба эти варианта.

Какое значение должно попадать в графу "Срок (полезный, оставшийся до истечения полезного срока использования)" отчета "Регистр-расчет амортизации нематериальных активов"?

Если в графе "Первоначальная (остаточная, базовая) стоимость объекта" выводится первоначальная (линейный метод) или остаточная (нелинейный метод) стоимость, то в графу "Срок (полезный, оставшийся до истечения полезного срока использования)" выводится срок полезного использования.

Если в графе "Первоначальная (остаточная, базовая) стоимость объекта" выводится базовая стоимость (нелинейный метод, сумма амортизации превысила 80%), то в графе "Срок (полезный, оставшийся до истечения полезного срока использования)" выводится срок, оставшийся до истечения срока полезного использования.

2. О ведении налогового учета вообще и в 1С в частности.

Согласно 25-1 главе налогового кодекса РФ с начала 2002 года обязательными для сдачи сделаны формы регистров налоговой отчетности. Мы не ставим целью этой статьи подробно описать все существующие и подлежащие сдаче в налоговые органы регистры, здесь будут рассмотрены основные способы формирования некоторых регистров и то, каким образом это реализовано в 1С.

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с установленным порядком. Ранее действовавший порядок определения налогооблагаемой прибыли предусматривал использование показателя балансовой стоимости прибыли, т.е. прибыли по бухгалтерскому учету. Для целей налогообложения балансовую прибыль корректировали в “Справке о порядке определении прибыли, показываемой по строке 1 Расчета налога на прибыль” без отражения в бухгалтерском учете. Новый порядок предусматривает исчисление налоговой базы по итогам каждого отчетного периода на основе данных налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать:

  1. порядок формирования суммы доходов и расходов.
  2. Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.
  3. Сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах.
  4. Порядок формирования сумм создаваемых резервов
  5. Сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

По словом “аналитический регистр налогового учета” подразумевают сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный период, сгруппированных и составленных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Многие данные, которые необходимо использовать для формирования регистров налогового учета могут быть извлечены из данных бухгалтерского учета.

Итак, налоговый учет представляет собой абсолютно новую форму сдачи отчетности в налоговые органы. Для ведения этого учета могут быть использованы данные бухгалтерского учета. Возникают два пути ведения налогового учета:

  1. Ведение бухгалтерского учета с применением как можно большего количества данных бухгалтерского учета для создания регистров налоговой отчетности.
  2. Ведение налогового и бухгалтерского учета параллельно. Способ достаточно трудоемок, но в этом случае заполнение регистров не потребует извлечения и правки данных из бухгалтерского учета.

В своем решение для налогового учета (1С:Бухгалерия 7.7, начиная с версии 4.2 ) применяет оба пути для облегчения ведения налогового учета. Например, для ведения налогового учета по основным средствам используется второй способ ведения налогового учета, для большинства же остальных регистров – первый. Разумеется, что не удалось избежать и ручного ввода данных для формирования регистров налогового учета. В частности это касается нормируемых расходов и расходов на НИОКР.

С технической точки зрения формирования регистров налогового учета было реализовано следующим довольно простым и действенным способом. Для учета данных, используемых для формирования налогового учета, применяется составленный в строгом соответствии с рекомендациями Минфина забалансовый план счетов. С этим планом счетов Вы можете ознакомится в ряде периодических тематических изданий. Особенностью использования забалансовых счетов в 1С является отсутствие корреспондирующего счета. То есть, занесение данных, например, по приходу денежных средств будет выглядеть следующим образом:

Д - К Н13.01

производится оно с помощью обработки, выполняющий анализ документов “Выписка” и формирующий данные записи. Аналогичная проводка будет сформирована при расходовании денежных средств, с той лишь разницей, что Забалансовый счет будет “дебетоваться”.

На момент создания самого регистра налогового учета эти данные будут использованы для формирования записей по поступлению/расходованию денежных средств. Именно так работают почти все регистры, формирование которых строится на основе бухгалтерского учета. Рассмотрим также способы формирования регистров налогового учета, для формирования которых необходим ввод данных вручную: за образец возьмем процедуру создания регистров нормируемых расходов, в частности регистра “Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских взносов”. Для ведения учета по этому регистру используется забалансовый счет Н03.06. Для формирования записей по фактическому расходованию средств на страхование сотрудников необходим ручной (с помощью документа “Операция”) ввод данных по дебету этого счета. По 16 пункту 25 главы НК РФ расходы организации на этот вид страхования своих сотрудников включается в состав расходов в размере не превышающим 3% от общей суммы оплаты труда. Данные для такого отслеживания компьютерная бухгалтерия берет из документов “Расходы на оплату труда”, формируемые в бухгалтерской части программы 1С “Бухгалтерия” 7.7. Если сумма расходов на этот вид страхования превышает 3% от суммы “Расходов на оплату труда”, то превышающая этот порог сумма будет списана заключительными записями регламентного документа “Регламентные операции по налоговому учету” по кредиту счета 03.06. Таким образом, все регистры налогового учета создаются на основе введенных по дебету/кредиту забалансового счета, соответствующего формируемому регистру. Примечательно, что 1С удалось решить достаточно сложную проблему ведения налогового учета достаточно просто и без применения каких-либо новых средств встроенного языка программы.

В заключение приведем небольшой пример самой методики и построения схему ведения налогового учета на предприятии. В настоящий момент действующий вариант 25-ой главы НК РФ скорее всего не является окончательным. С большой вероятностью можно предположить, что он подвергнется достаточно большим изменениям. Приведем пример того, как можно формировать нормируемый регистр расходов на медицинское страхование, используя методические рекомендации по ведению налогового учета. Если вдаваться в детали, то рекомендуемые для заполнения данные выглядят следующим образом так:

  1. Дата формирования записи
  2. Вид страхования
  3. Лицо, в пользу которого произведена выплата
  4. Вид персонала
  5. Дата прекращения действия договора по добровольному страхованию (срок действия договора по добровольному страхованию)
  6. Количество месяцев действия договора
  7. Сумма платежа по договору страхования

Дело в том, что предприятия, страхующие своих работников обычно не делают этого поименно, со страховой компанией оформляется договор на, скажем, 300 человек сразу. В нем также фигурирует общая сумма, соответственно нет возможности предоставить точные данные относительно каждого сотрудника. В этом случае, опираясь на то, что налоговый учет должен быть прозрачным (т.е. в регистре должны фигурировать данные достаточные для того, чтобы понять каким исходным документом была оформлена та или иная операция), мы рекомендуем упомянуть вместо полей 3,4,5 простое указание на договор со страховой компанией.

3. Самые свежие релизы типовых конфигураций на данный момент:

Программа

Релиз

1С:Бухгалтерия.

430

1С:Торговля+Склад

912

1С:Зарплата+Кадры

211

1С:Комплексная конфигурация

409

    1. Хитрости программистов

Как провести другой документ при интерактивном проведении текущего документа?

Как известно, метод проведения документов Провести() нельзя использовать в теле предопределенной процедуры ОбработкаПроведения().

Для того чтобы провести другой документ необходимо вставить в предопределенную процедуру модуля формы ПриЗакрытии() метод проведения Док.Провести();, где переменная Док содержит ссылку на проводимый документ и должна задаваться до выполнения метода Провести(). О том как проводить документы из другого документа при групповом проведении, вы узнаете из следующего выпуска рассылки.

 Автоматизация предприятий                        auto.armex.ru                           тел: 726-6631  

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное