Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сообщество системных администраторов Litl-Admin.ru Бесплатное обучение IT


Ссылка на материал

Коллеги, снова небольшой оффтопик про бесплатное обучение. Эта тема у меня не то чтобы наболела, но вот прямо сегодня приспичило поделиться с народом своими мыслями и опытом. Я думаю, новички смогут много почерпнуть из этой статьи. А старички просто вспомнят и, возможно, в комментариях поделятся своим опытом. Всю информацию, изложенную ниже, я получил и анализировал сам, поэтому все что тут написано — чистая правда и это реально работает.

В принципе, идея работает и в других сферах деятельности. Например, я раньше таким образом изучал валютный/фондовый рынок, инвестирование и т.д. Но давайте предположим, чтовы хотите посвятить ближайшее будущее работе в среде IT. Остановимся на системном администрировании, хотя для программистов все то же самое.

Вы новичок в этом деле, опыта немного. Или давно (тут 1-2 года уже играют роль) не следили за новинками. Опыт и знания надо как-то повышать. Самый простой способ (возможно, самый лучший) — это устроиться на работу и попросить шефа отправить вас учиться. Если фирма организация серьезная, вас могут даже принудительно отправить на учебу. Вы получаете подъемные, командировочные и едете в другой город или даже страну. Далее приходите в академию, где с вами занимается преподаватель, выполняете лабораторные работы, вам читают лекции. После этого сдаете экзамен и получаете сертификат об образовании. Часто такой сертификат является международным и по сути довольно авторитетная бумажка. Кстати, при увольнении с текущей работы, его можно забрать с собой и показывать при следующем устройстве на работу.

Как я говорил, это идеальный вариант. Чаще все происходит не так. Часто проходит все так: вы сами получаете знания как и где хотите, можете вообще ничего не получать. (Кстати, многое сейчас преподают в вузах. Интересных дисциплин становится все больше.) Вот с такими знаниями вы устраиваетесь на работу. Если все работало до вас, то ваша задача просто следить за состоянием серверов, обновлять ОС, протирать пыль. Постепенно, что-то может ломаться и вы это дело чините. Не так быстро, как хотелось бы, но все же постепенно проблему решаете. На обучение вас никакое не отправляют, т.к. в бюджете организации не заложена позиция типа «обучение работников». Есть в этой ситуации тоже свой маленький плюсик — с вас и меньше спрос. Так что же делать в такой ситуации? Два пути — пустить все на самотек или попытаться самому научиться всему. Вот про второй путь и пойдет речь дальше.

В настоящее время есть много «халявы» в сфере обучения. При вашем желании вы сможете всему обучиться сами. Перечислю некоторые источники знаний, которыми я пользовался или пользуюсь сейчас. И конечно же, с примерами.

Вебинары. Наверное, все знают что это такое. Их проходит сейчас огромное множество и каждый уважающий себя дистрибьютор их организовывает. Понятно, что основная масса вебинаров носят коммерческий характер. По замыслу организатора вы должны посмотреть вебинар и затем купить данный продукт или решение. Но многое можно отфильтровать и для себя. А именно: что за программный продукт, какие у него функции, какие есть конкуренты, техподдержка и т.д. Можно задать технические вопросы прямо во время вебинара. Часто показывают демонстацию какой-то новой функции в программе. Чем не обучение? Конечно, обычно рассказывают про платные продукты, но ведь в вашей организации такие продукты могут стоять. Или, сделав для себя открытие, вы подойдете с коммерческим предложением к руководителю. Поверьте, что если вы докажете экономию времени или денег, то по приемлемой цене скорее всего купят такой продукт.

Раньше, когда я мало ориентировался в разнообразии программных продуктах и слышал лишь только их названия, мне помогали вебинары от компании Softline. Очень помогли повысить кругозор. И пусть в моей организации многих продуктов нет, но я хотя бы знаю, что Kerio — это продукты в сфере безопасности, Acronis — резервное копирование и т.д. Надо знать, что есть на рынке и быть морально готовым, что в скором времени какой-то продукт понадобится и вам. Пример из жизни: какой-то вендор перестает существовать или какую-то линейку продуктов, нужную вам, закрывает. Последняя старая версия не обновляется, отсутствует поддержка, под новыми ОС вообще не работает. Выход такой: подумать о замене на другого вендора. В этом как раз и помогают бесплатные вебинары.

Семинары. Пожалуй, одно из самых полезных явлений бесплатного обучения. Семинары тоже бывают бесплатными и обычно тоже с коммерческой подоплекой. А хороши они тем, что это живое общение и вы выделили свое время, а это многое значит. Как правило, руководитель вас отпускает на полезные мероприятия. В эти часы вы сможете расслабиться от работы, посидеть и послушать умных людей. Докладчики редко будут говорить «липу», т.к. админы тут же начнут задавать вопросы, на которые точно надо знать ответы. Речь идет конечно же про технические семинары. К примеру, когда выходит новый релиз серверной системы. Бывают еще и семинары презентационные для менеджеров и руководителей. На таких мероприятиях рассказывается не о технических деталях и реализациях а именно: какие бизнес-задачи можно решать с помощью этого продукта, как он сможет помочь сэкономить и т.д. Эти семинары не так интересны, но полезную информацию почерпнуть можно.

Мне нравятся семинары корпорации Microsoft и их организация. В менее крупных городах случаются редко. Но если случаются, то обычно все проходит очень неплохо. Также помогают повысить уровень семинарыSoftline, они тоже иногда проводят их в моем городе. Исходя их специфики моей работы, стараюсь посещать семинары, проводимые лабораторией Касперского, полученные знания я применяю на их продукте Kapersky Security Center. Многие могут возразить мне, сказав: «Зачем на них ходить, если все можно почитать в интернете?». Я на это отвечаю так: «Но ведь там же кормят!». Шутка, конечно. Дело в том, что многие нечасто читают такие новости в интернете. Обычно, если приспичит. Во-вторых, как я говорил ранее, вы выделяете свое время и поэтому более внимательно все изучаете, т.к. больше ничто вас не отвлекает. Т.е. 7 мая 2014 года вы полдня слушаете и изучаете Sys tem Center 2012R2 и больше ничего. Следовательно, более глубокое осмысление и погружение в продукт. Общение с коллегами и отдых от рутинной работы- несомненно, третье достоинство.

Кстати, на таких мероприятиях вам как правило дают бейджик участника конференции/семинара. Это по сути справка, почему вас не было на работе. Я вообще их собираю, они обычно яркие и красивые. Уже довольно большая стопка. Иногда дают даже свидетельство о том, что вы участвовали в конференции. Один раз на адрес моей организации пришло даже благодарственное письмо. Моего шефа поблагодарили, что у него такой хороший работник и мол, спасибо, что отпускаете его такие мероприятия. Мелочь, а всем приятно.

Сетевые академии. Появились относительно недавно. Идея такая: вы регистрируетесь и выбираете себе бесплатный курс. Скачиваете модули: обычно презентация и видео-лекция. В конце отвечаете на вопросы онлайн теста. Если ответили неправильно, то можно пересдавать от одной попытки до бесконечности, в зависимости от академии. Если все хорошо, то курс считается пройденным. Очень приятная мелочь: как правило, на пройденный курс можно получить электронный сертификат, который можно распечатать и повесить на стену. Выглядит весьма презентабельно. Недостаток — сертификат электронный, без настоящей подписи и вообще не является авторитетным (международным). Но ведь, коллеги! Это же бесплатное обучение.

Пока я пользуюсь двумя академиями. Это SkillFactoryиmicrosoft virtual academy. В первой только зарегистрировался и проверяю свои сетевые знания, во второй я прошел уже много курсов по технологиям Microsoft. Кстати, в таких академиях время от времени проводятся акции и можно что-либо выиграть или получить бесплатный ваучер на сдачу международного экзамена. Если вашему отделу кадров не наплевать на обучение сотрудников, то в принципе никто не мешает вам принести эти распечатанные сертификаты кадровикам, которые могут внести запись в ваше личное дело. Кто знает, может при назначении премий, это вам зачтется.

Периодические издания и журналы. Вы можете подписаться на журналы. Речь идет о полноценных бумажных изданиях. Все-таки для меня есть разница — читать с экрана или бумаги. Для других людей разницы нет, поэтому этот пункт им особо не нужен.

Ко мне в организацию приходят 2 журнала, на которые я подписался абсолютно бесплатно. Это Цоды.рфи Schneider-electric. Первый товарищ повышает мой кругозор в области цодов и построения серверной инфраструктуры. Рекламы практически нет, сплошная информация на инженерном языке. Второй рассказывает о новинках в области охлаждения и резервного питания бывшей компании APC. Никто кроме закона и вашей совести не запрещает скачивать авторитетные платные журналы в электронном виде с торрентов. Но об этом говорить не будем.

Книги и интернет.Книги конечно же никто мне бесплатно не дает, их я покупаю или заказываю в интернете. Несмотря на то, что все можно найти в интернете, это по сути и есть беда. Информации слишком много и она запутана. Есть много хороших книжек и учебников, которые являются библией администратора. Бывает информация, которая должна быть всегда под рукой. Опять же эффект, подобный семинарам — вы купили книгу и просто жалко ее не прочесть, ведь за нее оплачено. Все-таки большая доля знаний получается до сих пор их книг. Покупайте книги, коллеги, хотя бы иногда. Люди стараются и делятся своими знаниями, так пусть получат за это вашу благодарность. А когда все собрано в одном месте, то тем более оно того стоит.

Совет где брать книги — ищите в интернет-магазинах, они почти всегда дешевле. Я почти все свои книжки покупаю в магазине OZON. Они заявляют, что у них самые дешевые книги в рунете.

Форумы и живое общение. Интернет и общение с другими людьми никто не запрещал, тут особо говорить нечего. Сайтов, посвященным IT великое множество, в т.ч. наш с вами LITL-admin. Друзья-админы тоже должны быть. Когда у тебя что-то сломалось и к тебе едет твой друг или товарищ-наставник, чтобы помочь починить к утру — это дорогого стоит.

Итоги. Коллеги, все что описано выше работает и никто вам не мешает повышать таким образом свои знания. Сразу оговорюсь, что это только ваше личное дело. Посещение конференций и онлайн курсы вы посещаете только ради себя и удовлетворяете только свое самолюбие. О том, что вы действительно крутой специалист, можно доказать собеседованием и часто, к сожалению, наличием настоящих корочек. А сертификаты стоят денег, тут уже никуда не деться.



В избранное