Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Yahoo прекратила разработку свободной JavaScript-библиотеки YUI


Вас категорически приветствует автоматически сгенерированная почтовая рассылка с новостями от nixp.ru!


01.09.2014 13:08

Yahoo прекратила разработку свободной JavaScript-библиотеки YUI

Компания Yahoo сообщает о том, что работа над развитием библиотеки Yahoo User Interface (YUI) остановлена, и в будущем YUI будет получать только критически важные для Yahoo обновления.

Библиотека YUI существует с начала 2006 года и используется для создания графического интерфейса приложений компании. При этом её исходный код открыт и лицензирован на условиях BSD. Причиной для завершения разработки стало снижение активности (коммитов) и отсутствие мейнтейнеров для некоторых частей библиотеки, в связи с чем библиотека признана устаревшей. При этом Джульен Лекомте (Julien Lecomte), директор по технологиям в Yahoo Presentation Technologies, отмечает, что за последние годы в Веб произошли очень большие изменения и называет много других свободных проектов, которые пришли на замену.

Он отметил JavaScript и Node.JS как двигателей этого прогресса, и новый пакетный менеджер npm, который, по его словам,  расширяет экосистему используемого ПО и компонентов и реализует UNIX-way для создания сложных приложений. Далее, он пишет про новые инструменты сборки — Grunt с его плагинами, Broccoli и Gulp, позволяющие из маленьких компонентов строить большие и связные приложения. Он отмечает новые фреймворки: Backbone, React, Ember, Polymer, Angular, которые помогают проектировать веб-приложения с учётом масштабирования и легко их поддерживать. А также новые инструменты для тестирования, среди которых Mocha, Casper и Karma.

По мнению Джульена Лекомте, во всём этом разнообразие места для YUI не нашлось.

Комментарии к новости >>



01.09.2014 13:19

Jailhouse 0.1 — первый релиз нового гипервизора ядра Linux

Спустя год разработки после анонса нового гипервизора для ядра Linux, была представлена первая версия Jailhouse с необходимыми возможностями для подходящей поддержки процессоров x86.

Jailhouse — это разделяемый (partitioning) гипервизор для Linux, в релиз 0.1 которого включена поддержка основных возможностей процессоров x86. Jailhouse в полной мере задействует VT-d DMA и прерывает переназначение для изолирования назначенных PCI-устройств от гипервизора и посторонних ячеек. Более того, удобство и простота использования Jailhouse были значительно улучшены за счёт введения и использования генератора для конфигурационных файлов системы. И последнее в новом релизе, стал доступен фреймворк для написания приложений для ячеек. С помощью нескольких строк кода на C можно установить таймер прерывания, считать время или настроить PCI-устройство для использования в простых приложениях реального времени, выполняемых на оборудовании.

Самый простой способ попробовать Jailhouse, это использовать виртуальное окружение QEMU/KVM, скачать версию 0.1 можно здесь. Смелые могут попробовать на реальной машине выполнить «jailhouse config create» для создания рабочей (как правило) конфигурации. Однако на реальном оборудовании может потребоваться ручное вмешательство в конфигурационные файлы как самой ячейки, так и всей системы в целом. Исходный код Jailhouse доступен на GitHub под лицензией GNU GPLv2.

Среди планов по развитию Jailhouse отмечается добавление архитектур AMD64 и ARM (32-бит), а также механизма взаимодействия ячеек. Некоторая функциональность, связанная с безопасностью, уже реализуется.

Комментарии к новости >>



01.09.2014 15:37

LibreOffice перенесён на 64-битную архитектуру ARM (AArch 64)

Всё большее число Open Source-проектов и программ заявляют о поддержке 64-битных процессоров ARM, в том числе и офисный пакет LibreOffice, разработчики которого недавно добавили начальную поддержку.

На прошлой неделе в Git-репозиторий LibreOffice была добавлена тысяча строк нового кода, обеспечивающего первоначальную поддержку архитектуры ARMv8 64-бит. Добавил её в свободный офисный пакет сотрудник компании Red Hat Стефан Бергман (Stephan Bergmann). Сейчас LibreOffice уже имеет поддержку различных архитектур от x86 до Alpha и SPARC, и ARM64 стала одной из последних.

В офисном пакете начальная поддержка 64-битного ARM появится с версии 4.4, который выйдет в начале 2015 года. Однако выход самих плат для разработки (или готовых устройств) под 64-битные процессоры ARM, дружественных к Linux, ожидается нескоро. Также неудивительно то, что именно в Red Hat позаботились о том, чтобы LibreOffice обзавёлся поддержкой ARM64. В начале августа компания заявила о намерении стандартизировать GNU/Linux для этой архитектуры.

Комментарии к новости >>



02.09.2014 08:55

Вышел Linux-дистрибутив для благотворительных организаций — Emmabuntüs 3

Специально к 1 сентября вышла новая версия Linux-дистрибутива Emmabuntüs 3 1.00 для установки на восстановленных компьютерах для гуманитарных организаций.

Emmabuntüs основывается на Xubuntu 14.04.1 и разрабатывается и сообществом Эммабунтус. Основные цели дистрибутива и сообщества:

  • участие в ремонте компьютеров, переданных гуманитарным организациям;
  • сотрудничество с международным благотворительным движением «Эммаус»;
  • продвижение GNU/Linux среди начинающих;
  • снижение утилизации электронных устройств в целях уменьшения потребления сырья;
  • поддержка и сотрудничество с JerryClan во Франции и Африке.

Дистрибутив Emmabuntüs 3 будет представлен на Празднике Юманите. Помимо обновления ПО он включает в себя следующие изменения:

  • добавлены расширения Startpage и HTTPS_Everywhere;
  • Svox Pico — инструмент распознавания речи на 5 языках;
  • добавлен OOo4Kids на 6 языках;
  • включён OSMGpsMap в Gramps;
  • встроены GnuChess и GnuCap в GCompris.

Также сообщество Emmabuntüs активно занимается благотворительностью и продвижением свободных проектов и организаций.

Комментарии к новости >>



02.09.2014 09:35

Объявлен новый релиз-менеджер в проект Mesa — Эмиль Великов

На смену двум специалистам из Intel, в основном занимающимся разработкой драйверов Mesa, пришёл Эмиль Великов (Emil Velikov), который будет сопровождать выход новых версий проекта Mesa.

Ранее занимавшийся выпуском крупных версий Mesa Ян Романик (Ian Romanick) и менеджер по выпуску стабильных версий Карл Ворт (Carl Worth) освобождены от своих обязанностей и вернутся к основной деятельности по разработке самих драйверов. Основные задачи, которые предстоит решить Великову, — стабилизировать выход драйверов в срок и освободить время разработчиков. Ближайший выпуск под руководством Великова — Mesa 10.3 — появится уже в сентябре. Второй кандидат в релизы этой версии, состоявшийся 31 августа, вышел при его непосредственной участии.

Следом за кандидатом в релизы Эмиль опубликовал большой набор патчей libdrm для улучшения драйверов с открытым исходным кодом в Android. Сейчас включена поддержка сборки библиотеки Mesa DRM для Android совместно с драйверами Freedreno, Nouveau и Radeon. Ранее Android не поддерживался в основной ветке, сейчас же он был добавлен для включения в будущий релиз libdrm v2.4.57.

Комментарии к новости >>



02.09.2014 10:47

Авторы игрового движка Unity анонсировали открытие кода некоторых компонентов

Разработчики игрового движка Unity объявили ближайшие планы по развитию своего проекта как свободного ПО и открытии кода некоторых компонентов под свободной лицензией MIT/X11.

История проекта Unity уже имеет примеры открытия исходного кода. Например, движок скриптов основывается на Mono и опубликован на GitHub, а также доступны инструменты для кросскомпиляции шейдеров (hlsl2glslfork и glsl-optimizer). Существуют проекты, используемые внутри компании, исходный код которых доступен на BitBucket (katana и hgwebcachingproxy). Кроме того, некоторые сотрудники компании участвуют в развитии используемых проектов — например, в системе контроля версий Mercurial. Однако в компании не имеют чёткого плана по открытию тех или иных компонентов и открывают исходный код, следуя определённым принципам:

  • передача контроля в руки пользователей для снижения различных рисков;
  • увеличение гибкости и применимости компонентов за счёт их настраиваемости;
  • использование возможностей Unity, которые раньше были недоступны.

Всё это необходимо для расширения сообщества разработчиков и пользователей Unity. Для участия в развитии проекта была подготовлена специальная инструкция (на англ.). Подпроекты Unity, доступные общественности, будут публиковаться в репозитории BitBucket под достаточно либеральной лицензией MIT/X11. Разработчики надеются, что участники, вносящие вклад в проект, будут использовать эту же лицензию.

Сейчас в Unity открыли доступ к коду Unity Test Tools, что позволяет создавать форки, модифицировать программу и отправлять разработчикам патчи. Следующим компонентом, скорее всего, станет новая система пользовательского интерфейса. Новый UI, как и другие свободные компоненты, будет отделён от Unity, что позволит использовать собственный интерфейс в различных версиях движка.

Комментарии к новости >>



03.09.2014 09:12

LuneOS — реинкарнация мобильной операционной системы с открытым кодом webOS

Разработчики из команды webOS Ports представили сообществу последнюю версию своего проекта под именем LuneOS. Предыдущий релиз Alpha 2 состоялся больше года назад, в июне 2013 года.

Новое имя необходимо, чтобы отделиться от open webOS, который сначала принадлежал HP, а теперь LG. Новая ОС будет получать обновления на основе публикации новых релизов в начале месяца, каждый из которых будет получать своё имя, связанное с кофе. И первый релиз LuneOS получил название «Аффогато». В своём репозитории на GitHub разработчики будут предоставлять доступ к нестабильной ветке, до которой каждый может обновиться и принять участие в тестировании проекта.

Сама операционная система предназначена для использования на смартфонах и планшетах, однако по заявлению разработчиков, они не стремятся конкурировать с iOS или Android. Их основная цель — получить ОС, которую они любят, обеспечить базовые потребности пользователей и необходимую для работы стабильность. Сейчас поддерживаются Nexus 4 и HP TouchPad, а также Galaxy Nexus и Nexus 7 (2012 Wifi), поддержка которых прекратится, если сообщество не найдёт мейнтейнеров. В целях расширить список устройств разработчики подготовили инструкцию по переносу ОС на другие устройства.

Сейчас в платформе работают базовые вещи: Wi-Fi, веб-браузер, почтовый клиент, календарь, учётные записи и т.д. Разработчики начали перерабатывать весь интерфейс ОС с переходом на Qt 5.2/QML. Возможности текущей версии, отличия от предыдущего релиза и запланированная функциональность в анонсе LuneOS.

Комментарии к новости >>



03.09.2014 16:10

Вышел браузер Firefox 32 с быстрым кешированием HTTP-запросов

2 сентября Mozilla официально представила выпуск Firefox 32 с новым механизмом кеширования HTTP-запросов, улучшающим скорость работы браузера.

Традиционно новый выпуск включает исправления ошибок, новые возможности для пользователей и разработчиков, а также другие улучшения. Наиболее значимым изменением в Firefox версии 32 стало включение новой системы кеширования, которая повышает скорость холодного старта браузера, а также уменьшает время перезапуска в результате сбоя.

Другие изменения в Firefox 32:

 

  • интеграция с GenerationalGC — сборщиком мусора JavaScript, наподобие Chrome, который позволит повысить производительность;
  • добавлена привязка публичного ключа, которая позволяет повысить безопасность за счёт отклонения зашифрованного соединения от сайтов, если удостоверяющий центр неизвестен;
  • отображение количества найденных записей в строке поиска;
  • изменено контекстное меню: вся навигация на странице выделена в отдельную строку, повышающую удобство использования;
  • в менеджер паролей добавлены исторические данные учётной записи;
  • добавлен нижнелужицкий язык;
  • некоторые корневые сертификаты исключены из списка доверенных;
  • улучшена производительность менеджера паролей и менеджера дополнений.
Полный перечень изменений доступен в заметках к выпуску Firefox 32.

 

Комментарии к новости >>



03.09.2014 16:26

Компания Sony открыла редактор уровней для игр под лицензией Apache 2.0

Sony заявила об открытии своего редактора игровых уровней под свободной лицензией Apache 2.0 для всех нуждающихся в технологиях создания дизайна игрового мира.

Игровая индустрия продолжается двигаться в сторону свободных технологий. Только вчера мы писали об открытии кода некоторых компонентов Unity, а сегодня стало известно о переходе отдельного редактора уровней Sony в разряд свободного ПО. Редактор предоставляет совместимость с любым игровым движком посредством API, предлагает интерфейс на базе WYSIWYG и набор инструментов, написанных на смеси C# и C++. Подразумевается, что рендер в 3D будет осуществляться в DirectX 11, возможна одновременная работа нескольких разработчиков.

Редактор построен на базе Authoring Tools Framework от Sony, являющийся набором инструментов для разработки игр, код которого был открыт общественности на GitHub ранее в этом году. Сам ATF написан на C# и использовался для различных игр от Sony, в частности, для создания редактора уровней The Last of Us, а также для реализации редактора последовательностей в Guerrilla Games, с помощью которого были созданы игры серии Killzone.

Причина открытия не называется, однако эксперты отрасли предполагают, что таким образом компания хочет привлечь независимых разработчиков на свою платформу. Исходный код проекта доступен в этом же репозитории Sony на GitHub. Лицензия проекта — Apache 2.0.

Комментарии к новости >>




Не забудьте, что мы всегда рады вашим комментариям к новостям непосредственно на nixp.ru!


Другие способы получения новостей от nixp.ru:



В избранное