В сообществе для Linux-пользователей Steam объявлено о доступности бета-версии коммерческой игры Portal 2, изначально выпущенной Valve в 2011 году.
Portal 2 — игра в жанре головоломки (puzzle-platform) от первого лица. Игровой процесс Portal состоит из головоломок, созданных с помощью устройства, формирующего порталы (кротовые норы в пространстве), для мгновенного перемещения по игровому полю. Игра Portal 2 получила высокие оценки от различных обозревателей и экспертов рынка (9/10 у GameSport, 9.5/10 у IGN, 10/10 у Eurogamer). По данным NPD Group, игра Portal 2 была второй по продажам в США в апреле и четвертой — в мае 2011 года.
За два дня с момента выпуска бета-версии Portal 2 для Linux посетители сообщества Steam оставили 160 комментариев к этому анонсу.
21 февраля был представлен первый стабильный релиз нового GNU/Linux-дистрибутива Tanglu, основанного на ветке testing проекта Debian, — 1.0 «Aequorea Victoria».
Авторы позиционируют Tanglu как современный дистрибутив, предназначенный для десктопов и разрабатываемый открыто. На развитие проекта не имеют влияния какие-либо коммерческие компании, а в «социальной политике» он близок к Debian. Основной графической рабочей средой релиза Tanglu 1.0 является KDE 4.11. В дополнение к ней пользователям предлагается GNOME 3.10, однако только в качестве предварительного релиза.
Среди прочих особенностей Linux-дистрибутива Tanglu 1.0:
LiveCD с инсталлятором системы на базе установщика из Linux Mint Debian Edition (LMDE);
поддержка UEFI только для опытных пользователей (возможна, но не реализована в инсталляторе);
ядро Linux 3.12, systemd 204 (по умолчанию запускается с PID 1), GRUB 2;
постоянное (persistent) логирование с systemd-journald;
по умолчанию в дистрибутиве отсутствуют демон syslog и почтовый агент (MTA);
репозитории с пакетами non-free и contrib по умолчанию отключены (авторы планируют изменить это со следующего релиза Tanglu);
возможность обновления до Tanglu с Debian 7 Wheezy, но только для опытных пользователей.
Автомобильная компания Ford объявила об отказе от использования технологии Microsoft Sync в пользу операционной системы QNX.
Sync — информационно-развлекательная система для автомобилей Ford, построенная на основе операционной системы Microsoft Windows Embedded Automotive с оболочками и приложениями, разработанными инженерами Ford и сторонних компаний. QNX — микроядерная операционная система реального времени, долгое время развивавшаяся QNX Software Systems, а ныне принадлежащая BlackBerry Ltd (ранее известна как Research in Motion). По мнению руководства Ford, переход на QNX позволит компании сэкономить, получить дополнительную гибкость в решении и скорость в работе.
По словам Пола Леро (Paul Leroux), занимающегося QNX в Blackberry Ltd, их операционная система уже используется в автомобилях Ford (для решения иных задач) и ряда других производителей. После того, как общественности стало известно об этом решении Ford, акции BlackBerry выросли на 7,6 %.
В минувший уикэнд в Москве, в пространстве DI Telegraph, состоялся первый HackDay 2014 года, организованный Студией Михаила Кечинова и собравший на одной площадке 130 программистов, дизайнеров, представителей креативных индустрий и других специалистов, чтобы за 48 часов в командах разработать и запустить прототипы IT-проектов.
Наш сайт nixp.ru был информационным партнером HackDay#30 и разыгрывал два бесплатных билета для участия в мероприятии. Из 50 идей, заявленных участниками хакатона, до этапа разработки дошло только 30. Через 48 часов работы команды представили жюри 24 прототипа. По итогам HackDay#30 было отмечено несколько проектов:
Лучшим бизнес-проектом признан «Code2eat» — мобильное приложение, которое поможет каждому вегетарианцу, аллергику или человеку, соблюдающему какую-либо диету, быстро — путём сканирования штрих-кода продукта — найти еду, о пользе или вреде которой code2eat сразу сообщит и поможет подобрать невредный аналог.
Лучшим проектом в номинации «Tech» стал «СEye» — технология, которая, используя мобильные платформы, призвана облегчить жизнь автомобилистам в навигации и поиске свободных парковочных мест в крупных городах и торговых центрах с помощью объединения стека технологий мобильных приложений, систем безопасности, алгоритмов компьютерного зрения.
Лучший проект в номинации «Hack» — Drinkomator 3000 — сервис, помогающий подобрать подходящие рецепты алкогольных коктейлей из компонентов, которые в данный момент есть у пользователя в мини-баре.
Проект «Boidy» — интерактивная арт-инсталляция, иллюстрирующая поведение птиц в больших стаях, — признан лучшим сразу в двух номинациях, объявленных компаниями Dream Industries (команда мечты «Dream Team») и Google (номинация в рамках международного конкурса цифрового искусства DevArt). Инсталляция выполнена в игровой форме, а именно в виде файтинга для двух человек с управлением через Kinect, где каждый боец представляет собой огромную стаю птиц, летающих внутри его тела.
Лучшими в номинации «Персонализация» выбраны проекты «Питомец без хлопот» и «Event Stream».
Ссылки на готовые прототипы проектов, созданных в рамках HackDay#30, будут в ближайшее время опубликованы в отчёте по мероприятию.
Следующий HackDay пройдет в Санкт-Петербурге (в апреле), а далее — в Томске, Астрахани, Калининграде, Челябинске, Новосибирске и других городах России.