Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

GStreamer 1.0 -- крупный релиз популярного мультимедийного фреймворка


Вас категорически приветствует автоматически сгенерированная почтовая рассылка с новостями от nixp.ru!


25.09.2012 10:54

GStreamer 1.0 — крупный релиз популярного мультимедийного фреймворка

Вчера состоялся релиз 1.0 мультимедийного фреймворка GStreamer, широко используемого в различных дистрибутивах GNU/Linux и других операционных системах.

GStreamer 1.0 определяет новый стабильный API и ABI, который не совместим с предыдущей версией (0.10). Впрочем, разработчики предусмотрели возможность одновременной установки в системе двух версий GStreamer (0.10 и 1.0). Среди ключевых новшеств в релизе GStreamer 1.0 выделяется поддержка новых форматов данных: разные виды телевидения DVB (Digital Video Broadcasting), новый потоковый стандарт MPEG-DASH (Dynamic Adaptive Streaming over HTTP) для клиента и сервера, а также 3D Multiview Video Coding (MVC); более гибкая работа с оперативной памятью; значительные изменения в работе с буферами и другие «бесчисленные улучшения».

С подробностями об изменениях в GStreamer 1.0 можно ознакомиться в недавнем выступлении Вима Таймана (Wim Tayman) (видео) и статье на lwn.net.

Комментарии к новости >>



25.09.2012 11:11

GarageGames открыла исходный код игрового движка Torque 3D

Американский разработчик компьютерных игр GarageGames объявил об открытии исходного кода своего движка Torque 3D под свободной лицензией MIT.

Torque 3D (Torque Game Engine, TGE) — движок для игр с трёхмерной графикой, изначально созданный в Dynamix для популярного в начале 2000-х 3D-шутера от первого лица Tribes 2 (изначально игра вышла только в версии для Windows, но потом была портирована Loki Games на GNU/Linux). Компания GarageGames, которой принадлежит актуальный на сегодняшний день движок Torque 3D, была основана выходцами из Dynamix, разрабатывавшими Tribes 2. Среди последних продуктов, основанных на Torque, можно выделить игры «S.P.A.Z.» и «Frozen Synapse» от инди-разработчиков.

На GitHub под лицензией MIT опубликован исходный исходный код Torque 3D версии 1.2. Дэйв Вайэнд (Dave Wyand), сотрудник GarageGames, анонсировавший публикацию исходников Torque 3D, сообщил, что в ближайшее время специальный комитет определит первостепенные задачи для дальнейшей работы над Torque 3D, среди которых он ожидает увидеть следующие направления:

  1. Производительность и устранение багов.
  2. Дальнейшее разделения кода на различные уровни.
  3. Поддержка дополнительных платформ (Mac OS X и GNU/Linux).

 

Комментарии к новости >>



25.09.2012 11:27

Объяснение Шаттлворта по выдаче результатов с Amazon в Unity Dash не убедило сообщество

В новой версии графической оболочки Unity — 6.6, которая будет использоваться в Linux-дистрибутиве Ubuntu 12.10 «Quantal Quetzal», — появились подсказки с товарами от Amazon в домашней линзе Dash (Home Lens). Многие пользователи были неприятно удивлены этому новшеству, и Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth) постарался прояснить ситуацию…

По всей видимости, обладатели следующей версии Ubuntu, работающие с Unity, будут наблюдать результаты с товарами из популярного онлайн-магазина Amazon при вводе своих поисковых запросов в домашней линзе Dash. Марк так объясняет нововведение: «Домашняя линза Dash — это попытка ответить на запрос „дай мне X“. Вы нажимаете на клавишу Super, сообщаете, что вам нужно, а мы стараемся понять ваше желание и предоставить лучший результат». В этом смысле результаты от Amazon, дополняющие привычный ответ в виде доступных приложений или файлов, позиционируются как дополнительные результаты, которые могут оказаться полезными для пользователей.

«Обратите внимание, что это не реклама, а результаты вашего поиска. Мы не занимаемся специальным продвижением какого-либо продукта или сервиса — это не баннеры и не spyware», — подчеркнул в своём блоге Марк. Однако комментарии к заметке Шаттлворта продемонстрировали бурное недовольство многих пользователей Ubuntu грядущим нововведением. Изменение пока не вошло в состав финального релиза Ubuntu (12.10) — возможно, ситуация ещё изменится, и в Canonical передумают оставлять в Ubuntu новую возможность в её нынешнем виде. Но пока Марк старательно отвечает на всю критику в блоге.

Комментарии к новости >>



25.09.2012 12:48

«Open Source» 115 — новый выпуск электронного издания

Опубликован новый выпуск электронного приложения к журналу «Системный администратор», полностью посвященного программному обеспечению с открытым кодом, — «Open Source» 115.

В этом выпуске «Open Source»:

  • «Новости мира Open Source» (Дмитрий Шурупов).
  • «openSUSE 12.2: стабильность прежде всего» (Александр Митюнин).
  • «Дистрибутив Puppy Linux, или Пароль „Woof-Woof!“. Часть 1: общий обзор» (Александр Иванов).
  • «Дистрибутив Arch Linux. Часть 2: Chakra GNU/Linux» (Никита Лялин).
  • «Эмуляция игровых консолей 5+ поколений. Часть 1: Playstation» (Петр Семилетов).

Подписчики уже сейчас могут скачать выпуск «Open Source» 115 на сайте издания. Бесплатный доступ к нему для всех будет автоматически открыт через месяц.

Комментарии к новости >>



26.09.2012 13:19

Jolla: Мы создаем экосистему для MeeGo; рынку нужна альтернатива iOS и Android

Йусси Хурмола (Jussi Hurmola), бывший сотрудник Nokia и нынешний генеральный директор Jolla, дал интервью веб-изданию GigaOM, в котором рассказал, что происходит в компании, занявшейся развитием мобильной Linux-платформы MeeGo после того, как её оставила Nokia.

О появлении в Финляндии компании Jolla широкой общественности стало известно этим летом. Её основатели — выходцы из Nokia, которые считают, что MeeGo — лучший в мире продукт для смартфонов, и работу над ним нельзя прекращать. Вскоре было объявлено о заключении договора между Jolla и крупной китайской розничной сетью D.Phone, а также сообщалось, что подробности о первом смартфоне с MeeGo появятся позже в этом году.

В свежем интервью руководитель Jolla подтвердил, что анонс первого MeeGo-смартфона от Jolla появится до конца года. Сейчас же в компании заняты формированием экосистемы: «Вы не можете создать смартфон без поддержки разработчиков, сервисов и навигации — мы занимаемся организацией всего этого». Технические подробности о MeeGo, возможностях и интерфейсе платформы ожидаются позже — к моменту появления продукта. Однако уже сейчас Йусси говорит, что в Jolla намерены уйти от устаревшего паттерна открытия и закрытия приложений (с точки зрения работы пользователя): «Мы хотим пойти дальше. Смартфоны сегодня — это довольно индивидуалистические машины. Мы хотим сделать телефон, который будет работать с сообщениями, календарями и т.п. в своём особом стиле — чтобы вы могли иметь в устройстве такие концепции, как человеческая семья [с которыми вы общаетесь посредством смартфона]».

О нынешнем положении рынка смартфонов генеральный директор Jolla отозвался так: «Сегодня попасть на рынок проще, чем когда-либо. С помощью экосистемы на базе MeeGo мы хотим помочь людям достигать собственных целей. На рынке заметна существенная тяга к альтернативам. iOS и даже Android достаточно ограничены, привязаны к конкретной компании. Вы можете использовать Android, но не можете возглавить его [работу над платформой] — вот почему мы не использовали Android. Мы хотели сделать что-то новое, но не могли добиться этого с Android».

Комментарии к новости >>




Не забудьте, что мы всегда рады вашим комментариям к новостям непосредственно на nixp.ru!


Другие способы получения новостей от nixp.ru:



В избранное