Вчера компания Bitnami объявила об открытии исходного кода своего мобильного приложения для системы управления контейнерами Kubernetes — Cabin.
Cabin — панель управления (dashboard) для удалённого управления кластерами Kubernetes, которая называется первым мобильным приложением для этой Open Source-системы для оркестровки контейнеров и реализации функций PaaS. Среди поддерживаемых в Cabin возможностей — создание базовых deployments и их масштабирование, публикация сервисов, управление лейблами, доступ к логам в управляемых Kubernetes контейнерах, выполнение команд в контейнерах, интеграция с Google GKE. Мобильное приложение Cabin доступно для платформ iOS и Android.
Приложение Cabin было впервые анонсировано в сентябре 2016 года компанией-разработчиком Skippbox, а в марте 2017 Bitnami приобрела Skippbox и вот теперь сделала его Open Source-проектом. Исходный код Cabin опубликован под свободной лицензией Apache License 2.0 и доступен на GitHub. Установить готовое приложение на свой смартфон можно из Google Play и App Store.
P.S. Среди других проектов Bitnami для экосистемы Kubernetes — serverless-фреймворк Kubeless, инструмент управления деплоем приложений Kubecfg, а также каталог приложений Kubeapps.com. Кроме того, компания вносит изменения в код таких проектов, как Helm, Monocular и Ksonnet.
Компания Heroic Labs анонсировала формальный выпуск своего игрового движка с открытым кодом — Nakama 1.0.
Nakama — это распределённый сервер для игр/приложений в реальном времени и/или социальной направленности. Он предлагает разработчикам игр такие возможности/модули, как регистрация пользователей (через социальные сети, email, идентификатор устройства), хранилище данных (о пользователях, их настройках и других объектах), социальные функции (социальный граф взаимосвязи пользователей, группы для пользователей), чат (индивидуальный и групповой), multiplayer (активный и пассивный многопользовательский режим работы), рейтинги (leaderboards) и другие. Расширять функции сервера можно с помощью скриптов на языке Lua.
Сам же сервер Nakama написан на языке программирования Go, использует распределённую реляционную СУБД CockroachDB, а запускать его предлагается в Docker-контейнерах. Исходный код проекта опубликован на условиях свободной лицензии Apache License v2 на GitHub.
Выпуская Nakama как Open Source-проект, в Heroic Labs надеются «демократизировать индустрию», предоставив разработчикам игр готовые бэкенд-сервисы, которые, как правило, им всё равно потребуется создавать. Платформа была опробована в работе с миллионами активных игроков и с несколькими разработчиками (включая V2 Games). Кроме того, Heroic Labs предлагает готовую облачную инфраструктуру для студий, которые не готовы самостоятельно заниматься эксплуатацией Open Source-платформы.