1 августа в блоге проекта свободной реализации протоколов SSL/TLS — OpenSSL — объявлено о грядущих изменениях в лицензировании исходного кода.
Использовавшаяся до сих пор лицензия OpenSSL (OpenSSL License) была основана на Apache License 1.0 и значительно устарела за 20 лет своего существования, препятствуя распространению этого свободного продукта в решениях, лицензированных под GPL. Было решено заменить лицензию OpenSSL на стандартную Apache License 2.0, для чего ведутся переговоры с юристами и заинтересованными организациями, в числе которых представители CII (Core Infrastructure Initiative от Linux Foundation) и SFLC (Software Freedom Law Center).
Текущим итогом обсуждений стало понимание, что для воплощения в жизнь этого изменения проекту потребуется ввести в оборот специальное соглашение со всеми разработчиками (Contributor License Agreement, CLA). В этом соглашении разработчики будут передавать право на дальнейшее распространение кода в составе OpenSSL (это не повлечет передачу проекту авторских прав и никак не ограничит права авторов). Уже подготовлены тексты таких соглашений двух видов: для индивидуальных разработчиков (Individual CLA) и для сотрудников организаций (Corporate CLA). Текст основан на Apache CLA и содержит только «очевидные редакторские правки». Автор публикации (Rich Salz) просит всех, кто вносил изменения в код OpenSSL или планирует внести их в будущем, скачать соглашение, подписать, отсканировать и отправить по электронной почте.
Команда разработчиков свободной игры Unvanquished решила упростить применение своего игрового движка в других проектах.
Unvanquished — командная многопользовательская игра, сочетающая в себе шутер от первого лица и стратегию реального времени. Она ведёт свою родословную от Tremulous и уже продолжительное время находится на этапе альфа-тестирования, предлагая новые релизы в первое воскресенье каждого месяца. Исходный код игры Unvanquished распространяется под свободными лицензиями: для движка используется GNU GPL, а для геймплея и игровых ресурсов — Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.5.
Создатели Unvanquished не один год разрабатывают движок Daemon, основанный на ET:XReaL, который в свою очередь является обновлённой версией id Tech 3 из игр ioquake3 и «Wolenstein: Enemy Territory». Среди особенностей Daemon можно отметить качественную графику с OpenGL 3, поддержку Native Client и библиотеки SDL2, а также использование стандарта языка C++11 для кодовой базы.
С релизом Unvanquished Alpha 42, который состоялся в минувшее воскресенье, программисты сообщили об улучшениях в движке для возможности его использования в сторонних играх. В частности, в нём заинтересованы разработчики Xonotic и Unreal Arena.
Американская компания Razer, занимающаяся разработкой и созданием профессионального игрового оборудования, объявила о приобретении софтверных активов OUYA, стоящей за одноименной игровой Android-приставкой.
Razer добавит активы цифровой платформы и контент OUYA в свои продукты, а также предоставит рабочие места бывшим программистам OUYA для создания новых игр для Android. В пресс-релизе заявляется, что у Razer есть долгосрочное видение по поводу Android TV и телевизионных приставок на базе Android (приводятся примеры Xiaomi Mi Box и Alibaba Tmall Box), однако компания не заинтересована в активах OUYA, связанных с аппаратным обеспечением, т.к. не планирует публиковать контент или игры под её брендом.
Разработку первой игровой Android-приставки OUYA финансировали энтузиасты со всего мира через crowdfunding-платформу Kickstarter, где она собрала 8,5 млн USD, став пятым по успешности проектом за всю историю сбора средств на Kickstarter. Новых устройств от OUYA не предвидится, а всем владельцам этой консоли в Razer рекомендует переходить на её микроприставку Forge.