В прошедший вторник вышла новая версия JavaScript-фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web, выпускаемого как под свободной, так и под коммерческой лицензией.
Разработка Blend4Web была начата ООО «Триумф» в конце 2009 года после формирования команды разработчиков интерактивных браузерных приложений. Примерно в то же время появились экспериментальные сборки браузеров с поддержкой технологии WebGL. Код Blend4Web впервые был выпущен в качестве отдельной библиотеки 21 декабря 2010 года. На данный момент Blend4Web — программная платформа для интерактивного отображения 3D-контента в браузерах с использованием WebGL, тесно интегрированная с пакетом для 3D-моделирования Blender.
Основные изменения и нововведения в Blend4Web 15.03:
инструмент для создания аннотаций, следующих за объектом в случае его анимации;
поддержка инстансинга (создания копий объекта во время работы приложения);
приложение для демонстрации работы API;
анимация цвета в нодовых материалах;
переработаны API ряда модулей и функции для работы с камерой, удалены устаревшие методы;
начата реализация профиля Blend4Web в Blender.
Blend4Web выпускается как в коммерческой, так и в свободной редакции (исходный код которой доступен на GitHub). С ответами на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться на официальном сайте проекта.
Следует также отметить, что совсем недавно вышла новая версия пакета Blender. Список изменений и улучшений в Blender 2.74 можно найти на официальном сайте.
Марк Руссинович (Mark Russinovich), главный инженер проекта Microsoft Azure и один из наболее известных специалистов по внутреннему устройству Windows, заявил на конференции Chef Conf 2015, что Microsoft вполне может открыть исходный код Windows в будущем.
В то время как на GitHub опубликованы исходники уже более 1000 проектов, имеющих отношение к Microsoft, открытие кода основного продукта этой компании — ОС Windows — по-прежнему остается «табу». Однако Руссинович уверен, что ситуация может измениться. Отвечая на вопрос об открытии кода Windows от представителя издания Wired, в качестве подтверждения своих слов о «новой Microsoft, в которой использование Open Source уже не является табу», он приводит Azure. По его словам, под управлением GNU/Linux работает уже более 20 виртуальных машин, на которых развернута эта платформа. В качестве еще одного примера он привел движок .NET CoreCLR, исходный код которого был открыт в феврале этого года.
Вопрос об открытии кода Windows и ответ Руссиновича на него вызвали бурные аплодисменты в зале. Тем не менее, издание InfoWorld выражает сомнение в том, что этот проект в ближайшем будущем не останется только на уровне заявлений. Сам Руссинович признает, основываясь на своем опыте работы с Hadoop, что полный переход Microsoft на модель Open Source потребует немалых усилий.
В официальном блоге проекта Linux Mint в этот понедельник появилось опровержение слухов о том, что дистрибутив планируется перевести на основу Debian.
На данный момент Linux Mint является самым популярным пользовательским дистрибутивом GNU/Linux по версии сайта Distrowatch.com. Mint всегда был основан на Ubuntu, но одно время существовала и редакция Mint, основанная на Debian — что привело к слухам, что новые версии Mint в дальнейшем будут разрабатываться на основе именно этого дистрибутива. Следует отметить, что Ubuntu тоже является форком Debian, но разница для пользователя между этими двумя дистрибутивами весьма велика, особенно в части комплектации системы драйверами для оборудования.
По мнению сайта The VAR Guy, эта новость на первый взгляд не выглядит интересной для тех, кто не использует Mint, но она помогает понять роль Ubuntu в мире десктоп-ориентированных дистрибутивов Linux. Продукты от Canonical продолжают играть важную роль в развитии проектов от других разработчиков, и решение продолжить разработку такого популярного дистрибутива, как Mint, на базе Ubuntu — еще одно подтверждение тому.