Либертарная техническая группа проведёт ночь популяризации свободных компьютерных игр в Москве, где пройдут игровые турниры с символическими призами. Мероприятие состоится с 7 на 8 ноября в хакспейсе «Neuron».
На базе московского хакспейса состоится нестандартное СПО-мероприятие. Организаторы выбрали необычный формат и время проведения. Событие посвящено свободным игровым проектам, его целью стала популяризация этих игр. Группа хочет опровергнуть распространённое заблуждение «Игорь тонет на Linux». Посетителям предложат поиграть в любые свободные игры и принять участие в небольших турнирах по 0 A.D., Warzone2100, Xonotic и Armagetron ADvanced за символическую награду. Необычно и время проведения — организаторы выбрали ночь с пятницы на субботу (7-8 ноября), в то время как большинство мероприятий проводится днём.
Ночь популяризации свободных компьютерных игр пройдёт в хакспейсе «Neuron» по адресу: пер. Хохловский, 7/9 стр 2, 3 подъезд (вход со двора), 3 этаж, станция метро «Китай-город». Начало в 22:00. В рамках мероприятия, помимо соревнования, организаторы проведут обзор существующих свободных игр, попробуют вместе с посетителями многопользовательские игры разных жанров — шутеры, стратегии и аркады. Мероприятие бесплатное, однако требуется заполнить анкету для регистрации.
Компания Facebook представила новый проект с открытым исходным кодом — Proxygen, это простой HTTP-фреймворк, написанный на C++ и созданный для высокой производительности и простой интеграции в приложения.
Proxygen — это набор HTTP-библиотек на языке С++, включающий простой в использовании HTTP-сервер. В дополнении к HTTP/1.1, Proxygen поддерживает протоколы SPDY/3 и SPDY/3.1, поддержка HTTP/2 находится в работе. Proxygen не может заменить Apache или ngninx, он создан для высокой производительности и почти не предлагает настроек. Он предоставляет и серверный, и клиентский код, позволяющий легко выполнить интеграцию в существующие приложение. Также Proxygen представлен на GitHub, в проекте использована лицензия BSD 3-Clause.
Изначально проект задумывался как балансировщик нагрузки обратного прокси, разработку начали ещё четыре года назад. Как сообщают разработчики, они прекрасно понимали, что существовали аналогичные решения, поэтому с самого начала Proxygen начал менять направление разработки. В компании объясняют необходимость создания собственного «велосипеда» несколькими факторами. Среди них простота интеграции в существующие приложения Facebook, второе — это повторное использование кода: сейчас Proxygen использован в дюжине других проектов компании. Третье — масштабирование системы, т.к. существовавшие решения представляли собой набор обходных путей, что затрудняло обслуживание систем и препятствовало масштабированию. И последнее, это возможности, отсутствовавшие в других решениях. Например, SPDY, WebSockets, HTTP/1.1 (keep-alive) и другие.
Спустя несколько итераций разработки, тестирования на множестве триллионов HTTP(S)- и SPDY-запросов, разработчики признали зрелость проекта и представили исходный код. Более подробно ознакомиться с возможностями и описанием проекта можно на странице анонса.
Один из разработчиков свободной ОС ReactOS — Пьер Швайцер (Pierre Schweitzer) — сообщил о включении поддержки файловой системы NTFS в Live-образ системы.
ReactOS — это свободная операционная система, разрабатываемая международным сообществом под руководством Фонда ReactOS. Фонд учреждён в России в 2002 году и размещён в Москве, имеет филиалы по всему миру. Цель операционной системы — максимальная совместимость с Windows как в драйверах, так и в приложениях. Проект активно использует наработки другого свободного приложения — Wine. Исходные коды ReactOS лицензированы на разных условиях: GNU General Public License, GNU Lesser General Public License и лицензия BSD. Во втором квартале 2014 года сообщество организовало кампанию по сбору средств на платформе Indiegogo для ускорения разработки. Организаторы собрали свыше 25000 USD, однако конечная цель в 50000 USD достигнута не была.
Пьер Швайцер написал о реализации долгожданной и востребованной функциональности — чтение файлов с томов NTFS. Сейчас эта возможность доступна в Live-сборках операционной системы. Скачать и опробовать образ можно по этой ссылке. Реализация полноценной поддержки (чтение/запись) запланирована к выходу бета-версии ReactOS. Текущая версия имеет номер 0.3.16 и выпущена в феврале этого года, до выхода беты запланировано ещё два релиза. Пьер Швайцер призывает сообщество помочь с реализации записи и отладке чтения (приветствуются как патчи, так и отчёты об ошибках).
Независимый разработчик игр и создатель инструментария для разработки — компания Bad Juju Games — приобрела сеть цифровой дистрибуции контента для Linux, Windows и Mac OS — Desura*, аналог более популярной Steam.
5 ноября 2014 года компания Bad Juju Games объявила о приобретении сети Desura у прежнего владельца, компании Linden Lab. Причём в анонсе указано, что речь идёт о завершении передачи сети, а не только о закрытии сделки. Указывается, что приобретению предшествовал период подготовки из нескольких месяцев. В рамках этого периода также была подготовлена дорожная карта по развитию проекта, Bad Juju Games утверждает, что от внедрения запланированной функциональности выиграют все, и пользователи, и разработчики.
Причиной продажи Desura компанией Linden Lab названо желание последней сосредоточить ресурсы на развитии собственных игровых проектов. В то время как в Bad Juju Games можно наблюдать обратную ситуацию, в компании за последние несколько лет больше внимания уделяли созданию инструментария, технологий и интерактивных решений для нескольких ААА-игр. Bad Juju Games участвовала в создании на консолях и мобильных устройствах таких игр как Call of Duty, Tekken и Ace Combat. Сейчас в компании полностью пересмотрели технологический фокус и нацелены на создание средств, удешевляющих стоимость разработки для других компаний.
И логичным шагом для компании стало приобретение сети дистрибуции цифрового контента. Desura обеспечит разработчиков некоторыми базовыми кроссплатформенными возможностями: списки лидеров, достижения, облачное хранение, пользовательские статистика и профиль. Пользователи получат экономию при покупках, награды и расширенный каталог кроссплатформенных игр. В Bad Juju Games надеются поднять планку и потеснить при помощи Desura издателей игр, следуя принципам движения за свободные от DRM-защиты игры.
Desura — это клиент-серверное решение для распространения цифрового контента. Серверная часть проприетарна, клиент для Linux и Windows открыт под лицензией GNU GPL и доступен на GitHub под названием Desurium (по аналогии с моделью разработки браузера в Google). В сети Desura нейтральное отношение к DRM (цифровой защите контента), разработчик самостоятельно решает, применять ограничения или нет. Также сама сеть рекомендует избегать DRM-защиты, или ограничиться серийным ключом.
Как сообщает компания Mozilla в своём корпоративном блоге, первые устройства под управлением мобильной операционной системы Firefox OS скоро будут доступны для приобретения в Африке.
Mozilla — организация, движимая своей миссией, которая посвящена продвижению открытости, инноваций и возможностей сети интернет, сообщает о скором начале продвижении Firefox OS на территории африканского континента. Экосистема Firefox OS получила поддержку трёх ключевых партнёров в регионе: Airtel, MTN South Africa и Tigo.
«Мы уверены, что с Airtel, MTN South Africa и Tigo, Firefox OS получает дополнительную поддержку для дальнейшего расширения присутствия в Африке», — сообщил вице-президент по планированию и экосистеме в Mozilla Рик Фант (Rick Fant). «Продолжающийся рост Firefox OS формирует крупные ожидания по обеспечению миллионов людей доступом к мобильному веб по приемлемой цене, разрушая устои в сложившейся закрытой экосистеме мобильных ОС».
На сегодняшний день в сотрудничестве с партнёрами Firefox OS запущен в 25 странах Европы, Латинской Америки, Азии и Австралии. С приходом в африканский регион, эта мобильная ОС охватит все 5 населённых континентов.