Компания Oculus VR приобрела поставщика решения для реализации сетевых возможностей в играх RakNet и сделала доступным исходный код.
RakNet является кроссплатформенным движком для сетевых игр, написанным на C++. Поддерживаются PlayStation 3, Xbox 360, Windows, Mac и Android. Разработчикам игр предлагаются следующие возможности: репликация объектов, голосовой чат, автоматические обновления и патчи и другие. Движок распространяется на условиях модифицированной лицензии BSD и нацелен на использование в играх с интенсивным обменом данных через сеть.
Это уже второе приобретение Oculus VR: в июне компания купила Carbon Design Group — фирму, создавшую контроллер и устройство Kinect для консоли Xbox 360. Приобретения стали возможными благодаря тому, что ранее Facebook купила Oculus VR за 2 миллиарда USD. Facebook и Oculus VR имеют схожие взгляды на будущее видеоигр в виртуальной реальности — в частности, ключевую роль по их мнению здесь будут играть сетевые возможности, которые предоставляет RakNet.
AMD представила набор свободных патчей для полноценной поддержки Heterogeneous System Architecture в ядре Linux.
Heterogeneous System Architecture — это технология, объединяющая центральный процессор с графическим на одной шине с общими задачами и памятью. Направление достаточно активно развивается на ARM и используется в смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Архитектура разрабатывается Фондом HSA, основанным AMD и ARM.
Набор из 83 патчей реализует поддержку HSA в ядре Linux для семейства видеокарт Radeon, а также служит образцом для других устройств, совместимых с HSA. Согласно анонсу в списке рассылки от представителя AMD Одеда Габбея (Oded Gabbay), HSA позволяет различным типам процессоров более эффективно распределять ресурсы, получать доступ к рабочим очередям из пространства пользователя. В дополнение к механизмам защиты памяти GPUVM и IOMMUv2, в семействе графических процессоров Sea Islands представлена аппаратная проверка команд, выполняемых в очередях.
Т.к. до выхода ядра Linux 3.16 осталось всего несколько недель, ближайшей версией, в которое могут быть включены патчи, является 3.17.
Представители профессиональной социальной сети LinkedIn рассказали об используемом в компании свободном программном обеспечении и своём вкладе в мир СПО.
Алекс Воути (Alex Vauthey), вице-президент по технологиям в компании LinkedIn в своём интервью сообщил, что они активно используют существующие свободные решения (например, Hadoop), а также предоставили сообществу порядка 20-25 собственных проектов.
Один из наиболее известных среди последних — это Kafka, распределённый механизм публикации и подписки, написанный на Scala и открытый в 2011-м году. Сейчас Kafka является проектом ASF (Apache Software Foundation) с наивысшим приоритетом, используется во многих известных компаниях (Twitter, Netflix, Spotify, Pinterest, Tumblr, Airbnb и прочие). В LinkedIn эту распределённую и масштабируемую событийную систему, реагирующую на появлении записей в журнале, используют для помещения данных из хранилища в инфраструктуру аналитики. Для примера на базе этого механизма строятся рекомендательные функции «Люди, которых Вы можете знать» или «Те, кто просмотрел Ваш профиль».
Второй проект, который сейчас активно набирает популярность, — это Helix, фреймворк кластеризации. Он используется при построении распределённых систем и старается балансировать нагрузку на как можно большее число узлов в кластере. Цель масштабируемости заключается в том, чтобы сохранять нагрузку при линейном добавлении узлов. Таким образом, Helix пытается самостоятельно решить проблему, которая появляется в случае отключения одного из узлов кластера и необходимости перераспределения нагрузки.
Также в сфере ИТ известен проект под названием Voldemort, представляющий собой распределённую систему хранения вида ключ-значение. Она хорошо приспособлена для линейного масштабирования и выдерживает большие нагрузки.