Ранее в этом месяце и.о. президента Украины Александр Турчинов поручил Правительству разработать проект закона о кибернетической безопасности Украины. Среди рассматриваемых вопросов — национальная защищенная операционная система.
Идея национальной ОС уже обсуждалась некоторое время ИТ-энтузиастами Киевского политехнического института (КПИ), и теперь они решили провести семинар для обсуждения следующих связанных с ней вопросов:
Какова актуальность данной ОС?
Какие могут возникнуть организационные вопросы?
Какой вклад в развитие системы может внести сообщество КПИ?
Какую пользу для обучения привнесет интеграция GNU/Linux как в нашем университете, так и в образовательной сфере в общем?
Семинар открыт для всех заинтересованных лиц: и для потенциальных участников проекта, и для тех, кто хочет его обсудить. Организаторы, анонсировавшие мероприятие на linux.org.ru, отдельно сообщают, что им «интересно мнение сообщества ЛОРа — в особенности тех, кто сталкивался с подобными задачами в Российской Федерации».
Семинар пройдет завтра, 22 мая (четверг), в 18-ом корпусе НТУУ «КПИ» (корпус факультета Информатики и вычислительной техники), аудитория 516. Начало мероприятия — в 18:00.
P.S. Организаторы мероприятия обещают постараться организовать трансляцию этого мероприятия.
Дмитрий Рекман (Dmitry Rekman) опубликовал в блоге игрового движка Unreal Engine, разрабатываемого компанией Epic Games, заметку, где он делится информацией о прогрессе в поддержке Linux с момента выхода версии 4.0.
Два месяца назад состоялся крупный релиз UE, который изначально включал только поддержку выделенных игровых серверов. На текущий момент официально поддерживается возможность запуска игр. Разработчики, по словам Дмитрия, хотят сделать Linux полноценно поддерживаемой платформой наряду с другими. Для этого необходимо развивать четыре крупных области:
поддержка стабильных, безопасных и производительных серверов на базе Linux;
поддержка полнофункционального Linux-клиента;
полноценные инструменты разработки для Linux;
поддержка стабильным на Windows и Mac инструментарием кросс-компиляции игровых проектов.
Последнее, по мнению Дмитрия, позволит снизить издержки по выпуску игр для Linux: достаточно будет перекомпилировать и пересобрать существующий проект, что в конечном счёте скажется на количестве и качестве игр под Linux.
Также была отмечена работа энтузиастов из сообщества по расширению поддержки Linux, и полезность отладчика OpenGL, который разработчики из Valve специально доработали для поддержки UE4. Продолжая развивать Unreal Engine 4, разработчики планируют в будущем портировать движок на другие архитектуры и системы (например, FreeBSD), улучшить масштабируемость сервера при больших нагрузках и создать бесплатный тест производительности, который может быть включён в Phoronix Test Suite или использоваться для улучшения качества графических драйверов под Linux.
Целью кампании по сбору средств для реализации открытой аппаратной платформы Novena была сумма в 250 тысяч USD. Результаты — собрано свыше 700 тысяч. Проект рассчитан на тех, кому не безразличен Open Source, и тех, кто хочет свободно модифицировать своё «железо».
Один из создателей Novena, Эндрю Хуанг (Andrew Huang) так комментирует свой проект: «Меня будоражила идея создать с нуля своими руками полностью открытый и свободный ноутбук, начиная от печатных плат и до корпуса… до уровня операционной системы». Платформа Novena предлагает четыре модели:
сама плата для тех, кто хочет делать что-то самостоятельно;
моноблок с откидным экраном;
ноутбук — тот же моноблок, но с батареей и дополнительным SSD;
ноутбук в версии «Семейная реликвия» (Heirloom), поставляемый в корпусе ручной работы.
Для того, чтобы получить последнюю модель, необходимо было внести вклад в размере 5000 USD.
Загружается Novena с microSD и работает на процессоре Freescale iMX6 (четырёхъядерный Cortex A9), DDR3 SO-DIMM, имеет разъёмы SATA II, mini PCI-express, два USB 2.0 для клавиатуры и мышки, трёхкомпонентный акселерометр, внутренние стереодинамики и другое. Доступны разъёмы для подключения внешних устройств: HDMI, SD, вход для наушников и микрофона, два USB 2.0 (с током 1.5 А) для зарядки устройств, 1 Гбит Ethernet. Нашлось место и для редко встречающихся в ноутбуках разъёмов USB OTG, GPIO, SPARTAN 6 FPGA и даже для второго Ethernet-порта (100 Мбит) на тот случай, если устройство понадобится использовать как маршрутизатор.
Все устройства в рамках кампании поставляются со специальной сборкой Debian GNU/Linux, однако можно будет собрать и установить любой дистрибутив самостоятельно. «Если ты не хакер — тебе это не нужно», — говорит Эндрю Хуанг.
Первые поставки Novena начнутся в конце этого года.
Сегодня, спустя более двух лет, Google выпустила первую стабильную версию веб-браузера Chrome для Linux с новым встроенным графическим стеком собственной разработки (Aura) — 35.
Aura пришла на смену GTK+ и служит для прорисовки пользовательского интерфейса, который включает в себя различные меню, рамки окон и прочее. Эта кроссплатформенная «оболочка» уже работает на операционных системах Windows и Chrome OS, а с выходом версии для Linux устанавливается паритет между ОС, что позволит новым функциям появляться одновременно на всех платформах. Интерфейс стал работать быстрее, потому что Aura лучше использует возможности GPU, чем GTK+ в Chrome и Chromium на Linux.
Помимо этого, с выходом Chrome 35 в веб-браузер были добавлены новые возможности, такие как Центр оповещений Chrome, дополнительный Google App Launcher и отображение избранных карточек Google Now. Много изменений было сделано и «под капотом» — в частности, добавлены вызовы API для разработчиков, новые элементы управления на сенсорных экранах, а также была улучшена стабильность и производительность.