Вышла новая версия дистрибутива aLinux (ранее известного как Peanut Linux), предназначенного для миграции на Linux пользователей Windows с устаревающим оборудованием, — 15.0.
Система aLinux не основывается на каком-либо известном Linux-дистрибутиве и разрабатывается канадским энтузиастом Джеем Клепаксом (Jay Klepacs). Автор позиционирует aLinux как замену операционным системам Windows XP/Vista/8 и Mac OS X для владельцев устаревающего аппаратного обеспечения. В качестве формата для пакетов программного обеспечения в aLinux используется RPM, а для управления пакетами пользователям предлагается использовать Synaptic.
Среди изменений в последнем релизе aLinux 15.0 можно выделить оптимизацию для архитектуры i686, переход на Wicd для управления сетевыми подключения (вместо RutilT) и на Pidgin в качестве основного IM-клиента (вместо Kopete), обновление основных пакетов дистрибутива до следующих: ядро Linux 2.6.34.14, glibc 2.17, GCC 4.7.2, Xorg 7.7, KDE 3.5.10, Firefox 17.01.
Американская хостинговая компания Rackspace, известная как один из авторов Open Source-платформы OpenStack, объявила о приобретении ObjectRocket.
ObjectRocket — молодая американская компания, специализирующаяся на работе с базами данных в современных облачных инфраструктурах. В качестве программной базы для своих услуг в ObjectRocket используют популярную свободную NoSQL-БД MongoDB. Пэт Мэтьюс (Pat Matthews), старший вице-президент по корпоративному развитию Rackspace (также ранее известен в качестве основателя проекта Webmail.us), объяснил эту покупку возросшим спросом клиентов компании на «мощную базу данных». Как легко догадаться, приоритетным БД-решением в «облачной» стратегии Rackspace была выбрана именно MongoDB.
Подробности о сумме сделки между Rackspace и ObjectRocket не разглашаются.
Проект популярного дистрибутива Debian объявил о внесении изменений в правила использования своих логотипов и торговых знаков: теперь их можно свободно применять и в некоммерческих, и в коммерческих целях.
Энтузиасты из Debian известны своим внимательным отношением к вопросам свободы и легальности различных аспектов, связанных с деятельностью проекта. Теперь, в результате успешного сотрудничества со специалистами из некоммерческих организаций SPI (Software in the Public Interest) и SFLC (Software Freedom Law Center), представителям Debian удалось добиться «хорошего баланса в политике по отношению к [имеющимся у проекта] торговым знакам».
Новые правила «позволяют все возможные варианты коммерческого использования» логотипов и торговых знаков Debian. Единственная рекомендация авторов новой политики заключается в «ясном информировании потребителей, какая часть от стоимости [продаваемой услуги или товара] будет пожертвована проекту Debian». С официальным текстом новой политики можно ознакомиться на debian.org.
Предполагается, что этот шаг будет способствовать продвижению бренда Debian. В частности, это актуально и для ближайшего стабильного релиза — Debian 7.0 «Wheezy», — к выходу которого авторы предлагают приурочить выпуск различной атрибутики.