Компания Red Hat объявила о запуске проекта JBoss Developer Framework (JDF) — наборе утилит, примеров и документации для разработчиков, заинтересованных в создании приложений для открытой платформы промежуточного ПО (Open Source Middleware). Первые шаги проекта JDF направлены на обучение и упрощение старта разработки программного обеспечения на JBoss.
JBoss Developer Framework состоит из четырех компонентов:
Quickstarts — шаблоны для небольших приложений, в каждом из которых приведен пример одного из JBoss API.
Пример приложения TicketMonster для демонстрации полноценных веб-приложений JBoss.
Руководства по миграции для тех, кто намерен перейти на JBoss с Seam, Spring или Java EE 5.
Maven BOM-файлы для автоматизации сборки проектов.
По словам сотрудников Red Hat, в следующую версию JBoss Developer Framework будут включены документация и примеры для других технологий, таких как Deltaspike и Aerogear. Разработчики не планируют форкать эти проекты, но будут рекомендовать использовать версии, предложенные в BOM-файлах Maven.
Все подробности о проекте JBoss Developer Framework доступны на www.jboss.org/jdf.
Компания Red Hat объявила о запуске проекта JBoss Developer Framework (JDF) — наборе утилит, примеров и документации для разработчиков, заинтересованных в создании приложений для открытой платформы промежуточного ПО (Open Source Middleware). Первые шаги проекта JDF направлены на обучение и упрощение старта разработки программного обеспечения на JBoss.
JBoss Developer Framework состоит из четырех компонентов:
Quickstarts — шаблоны для небольших приложений, в каждом из которых приведен пример одного из JBoss API.
Пример приложения TicketMonster для демонстрации полноценных веб-приложений JBoss.
Руководства по миграции для тех, кто намерен перейти на JBoss с Seam, Spring или Java EE 5.
Maven BOM-файлы для автоматизации сборки проектов.
По словам сотрудников Red Hat, в следующую версию JBoss Developer Framework будут включены документация и примеры для других технологий, таких как Deltaspike и Aerogear. Разработчики не планируют форкать эти проекты, но будут рекомендовать использовать версии, предложенные в BOM-файлах Maven.
Все подробности о проекте JBoss Developer Framework доступны на www.jboss.org/jdf.
Российская компания РОСА объявила о завершении сертификации её одноимённого Linux-дистрибутива в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
Для сертификации была представлена «специальная сборка дистрибутива [ROSA Linux], включающего и десктопные и серверные компоненты». Получен Сертификат ФСТЭК №2646, подтверждающий, что ROSA Linux соответствует требованиям 5 класса защиты информации от несанкционированного доступа и 4 уровня контроля от недекларированных возможностей. Сертифицированная версия ROSA Linux может применяться для работы с персональными данными, служебной и конфиденциальной информацией, для разработки автоматизированных систем с классом защищённости по 1Г включительно и систем защиты персональных данных по К1 включительно. Срок действия сертификата — 3 года.
Одновременно с этим РОСА сообщила о подготовке платформы, которая будет сертифицирована для работы с государственной тайной.
Корпорация Microsoft представила предварительную версию драйвера для поддержки своей СУБД SQL Server в свободном JavaScript-фреймворке node.js.
Node.js позволяет писать JavaScript-программистам приложения для исполнения на серверной стороне. В версиях node.js 0.6.x, появившихся прошлой осенью, была добавлена поддержка операционной системы Windows. С тех пор этой платформе не хватало возможности взаимодействия с «родной» СУБД от Microsoft — SQL Server (и Microsoft Windows Azure SQL Database). И вот Microsoft, объявляя о поддержке node.js в своей облачной платформе Azure, сообщила о выпуске драйвера к SQL Server для node.js.
Исходный код драйвера SQL Server распространяется под свободной лицензией Apache License 2.0 и доступен для скачивания на GitHub, однако для его сборки потребуется наличие проприетарного компилятора из состава Visual C++ Express. Microsoft предупреждает, что пока драйвер находится в процессе разработки и не готов для промышленного использования.
Разработчики дистрибутива Arch Linux сообщили о переходе с системных директорий /var/run и /var/lock на /run и /run/lock соответственно. Изменение вступает в силу с выходом пакета filesystem-2012.6-2.
На данный момент старые директории (/var/run, /var/lock) остаются в системе, превращаясь в символьные ссылки на их новые места в /run. Тенденция перехода Linux-дистрибутивов на использование /run началась весной прошлого года, когда Леннарт Поттеринг (Lennart Poettering) объявил о появлении /run в Fedora, openSUSE, Ubuntu и Debian. Разработка Леннарта — init-система systemd — уже активно использует это нововведение (/run) в своей работе.
Вот и Arch Linux последовал примеру популярнейших Linux-дистрибутивов, перейдя на использование /run. Разработчики предупреждают, что во многих инсталляциях Arch Linux уже использовались каталоги /run, однако их наличие не было зафиксировано в каком-либо пакете дистрибутива. Теперь же /run официально закреплен посредством системного пакета «filesystem».
Последние события показывают, что игровая индустрия продолжает присматриваться к свободной платформе GNU/Linux. Так и интерес со стороны Linux-пользователей к новой игре «Carmageddon: Reincarnation» привел к тому, что продолжение легендарных гонок на выживание будет доступно для их любимой операционной системы.
«Carmageddon: Reincarnation» (ранее известный как Carmageddon 4) — это четвертая часть популярной компьютерной игры, впервые появившейся в конце 1990-х. Разработчики из Stainless Games, подарившие миру первые две части «Кармагеддона», на сей раз обратились к онлайн-сервису Kickstarter в попытке собрать у энтузиастов со всего мира средства на создание новой версии игры. Поддержка оказалась впечатляющей: авторы получили заветные 400 тысяч USD уже за первые 10 дней. Тогда было объявлено о сборе дополнительных 200 тысяч USD для выпуска «Carmageddon: Reincarnation» не только для Windows, но для платформ Mac OS X и GNU/Linux.
Поддержка геймеров, работающих с Mac OS и Linux, не заставила себя ждать, и вскоре Stainless Games довела свои общие финансовые сборы по проекту до 600 тысяч USD. Теперь осталось дождаться февраля 2013 года, на который запланирован выход игры «Carmageddon: Reincarnation».
Кроме того, энтузиасты уже обращаются к разработчикам с просьбой опубликовать исходный код будущей игры. Впрочем, на эти запросы Stainless Games (пока?) не реагирует.