Согласно недавним исследованиям мобильного рынка, мобильная Linux/Java-платформа превзошла iOS по таким показателям, как рекламные показы и количество загрузок приложений.
Статистику по загрузкам приложений подготовили в ABI Research — она была опубликована 24 октября. Согласно полученным данным, на платформу Android приходится 44 процента загрузок мобильных приложений в мире, а на iOS — 31 процент. Главным фактором успеха Android в ABI называют «Open Source-стратегию платформы», которая привела к значительной популярности Android-устройств и росту числа сторонних каталогов с приложениями. Глобальные прогнозы ABI предрекают, что в этому году будет совершено 29 миллиардов закачек мобильных приложений (против 9 миллиардов в 2010).
Статистика Millennial Media за сентябрь 2011 года, опубликованная 25 октября, показала, что на Android приходится 56 процентов от общего числа рекламных показов в мобильном секторе. У iOS — ровно вдвое меньше (28 процентов).
Сегодня в Праге (Чехия) стартовала европейская конференция LinuxCon, проводимая некоммерческой организацией The Linux Foundation. На ней стало известно о запуске новой инициативы — Long Term Support Initiative (LTSI).
В рамках LTSI ожидается ежегодный выпуск специальной редакции ядра Linux для использования свободной ОС на различных устройствах. К этим релизам будут выходить регулярные обновления в течение двух лет. LTSI уже поддержали такие гиганты индустрии, как Panasonic, Samsung, Sony и Toshiba.
Как отметил Джим Землин (Jim Zemlin), генеральный директор The Linux Foundation, в индустрии бытовой электроники (CE, «consumer electronics») уже давно и активно используют Linux, однако разные компании тратят свои ресурсы на выполнение схожих работ по оптимизации ядра. Теперь эти усилия разных компаний будут объединены в рамках LTSI: «Цель — снизить количество ныне используемых в индустрии CE приватных веток [кодовой базы ядра] и способствовать взаимодействию и распределению ресурсов для разработки».
Джейн Силбер (Jane Silber), генеральный директор Canonical, сообщила о реорганизации компании с целью лучше соответствовать нынешним запросам рынка.
Компания Canonical исторически состояла из трех подразделений: корпоративные услуги (Corporate Services), услуги для OEM-производителей (OEM Services), онлайн-сервисы (Online Services). Анализ деятельности Canonical за последнее время привел к необходимости провести реорганизацию бизнеса.
Джейн сообщила о следующих изменениях в Canonical:
команды из бизнес-подразделений Corporate Services и OEM Services объединены в новый отдел продаж и развития бизнеса (Sales and Business Development), поскольку клиенты и их запросы в этих двух подразделениях зачастую пересекались;
создана новая команда, специализирующаяся на «профессиональных и инженерных услугах» (Professional and Engineering Services);
работа над центром приложений Ubuntu (Ubuntu Software Center) передана группе Online Services;
организацией внутренних операций в компании займется Стив Бьянки (Steve Bianchi), который пришел в Canonical из Unilever.
Другие интересные факты из заметки Джейн:
в Canonical функционирует «облако» для внутреннего использования всеми сотрудниками;
веб-сайт Ubuntu обслуживает более 3000 запросов в секунду;
для всех упомянутых управленцев из Canonical приведена ссылка на их твиттер-аккаунты;
на саммите Ubuntu Developer Summit, что будет проходить в Орландо (США) с 31 октября по 5 ноября, расскажут подробности о следующем релизе Ubuntu.