Финская компания Tuxera объявила о выпуске своего продукта Tuxera NTFS Community Edition, объединившего разработки популярных Open Source-проектов NTFS-3G и ntfsprogs.
NTFS-3G — это свободная и кроссплатформенная реализация файловой системы NTFS, используемой в операционных системах семейства Windows. Другой проект — ntfsprogs — представляет собой набор инструментов для работы с этой файловой системой. Tuxera объединила два этих компонента для формирования единого комплексного решения работы с NTFS из других ОС.
В итоге, Tuxera NTFS Community Edition представляет собой драйвер для NTFS и сопутствующую ему библиотеку, а также ряд утилит для резервного копирования и восстановления данных, дефрагментации и т.д. Релиз совмещенного Open Source-проекта «ntfs-3g_ntfsprogs» состоялся 10 апреля, а пресс-релиз Tuxera последовал 14 числа. В анонсе релиза разработчики так прокомментировали свой шаг: «Совмещенная кодовая база поможет избегать излишних усилий на поддержку большой и сложной кодовой базы NTFS, так что разработка в перспективе сосредоточится на расширении функциональности, надежности и интероперабельности».
К слову, помимо бесплатной версии NTFS-3G и ntfsprogs компания Tuxera продает и коммерческие редакции: NTFS for Embedded Systems (для встраиваемых устройств) и NTFS for Mac (для Mac OS X 10.4, 10.5 и 10.6). Собственно, сама компания так и появилась — она была образована в 2008 году разработчиками проекта NTFS-3G, увидевшими возможность коммерциализации своего Open Source-детища.
Авторы оконного менеджера FVWM представили первый релиз за долгое время — 2.6.0.
FVWM изначально был основан на twm, его последний стабильный релиз был в далеком 2006 году, а с момента начала работы над релизами из новой стабильной ветки 2.6 (т.е. первыми версиями 2.5.x) и вовсе прошло почти десятилетие. Но годы пошли не зря, и релиз FVWM 2.6.0 вобрал в себя действительно множество новшеств.
Среди многочисленных изменений в оконном менеджере FVWM 2.6.0:
поддержка EWMH (стандарт Extended Window Manager Hints), включая управление различными типами окон (например, доками);
поддержка шрифтов XFT (для каждой локали);
поддержка gettext (например, для названий элементов в меню);
поддержка жестов мыши (libstroke);
новый модуль FvwmProxy для управления перемещением окон;
новый модуль FvwmWindowLinux для более гибкого в настройках списка открытых окон;
новая команда FakeKeyPress;
возможность задавать привязки (клавиатуры и мыши) к окнам (т.е., например, клавиатурные сочетания теперь не должны быть глобальными);
множество новых опций для стилей;
соответствие спецификации меню XDG в fvwm-menu-desktop;
поддержка графических форматов PNG и SVG для иконок.
Объявлено о выходе новой крупной версии популярной веб-панели для администрирования виртуальных серверов, созданных с помощью OpenVZ, — OpenVZ Web Panel 2.0.
Среди изменений в релизе OpenVZ Web Panel 2.0 можно выделить:
возможность удаленного управления с помощью Remote API;
Компания AMD объявила о том, что ее центр исследования операционных систем (Operating System Research Center) опубликовал исходный код средства для тестирования производительности — Tapper.
Tapper — это «Open Source-инфраструктура, появившаяся в AMD для всех аспектов тестирования, в том числе операционных систем и виртуализации». Tapper призван помогать специалистам из отдела контроля качества автоматизировать процесс тестирования в соответствии с заданными требованиями. Решение аналогично Phoronix Test Suite и Phoromatic.
Для работы с Tapper есть как веб-интерфейс, так и консольные утилиты. В качестве базы данных в Tapper используется MySQL или SQLite. Для написания тестов предусмотрены интерфейсы на языках Perl и Python.
Подробности о проекте и ссылки на исходный код доступны на developer.amd.com.
Популярная во второй половине 90-х игра «The Neverhood» (в русскоязычной локализации называлась «Небывальщина» или «НЕВЕРьвХУДо») получила неожиданное развитие — энтузиаст Блэйз Рот (Blaise Roth) переписал ее на скриптовом языке Perl.
Разработкой оригинальной игры «The Neverhood» занималась студия DreamWorks Interactive, а ее изданием — корпорация Microsoft. На рынок игра вышла в конце 1996 года. В главной роли — пластилиновый человек Клэймен (Klaymen).
Судя по всему, создание Open Source-римейка Neverhood на языке Perl с использованием библиотеки SDL началось еще в середине прошлого года, потому что первый и единственный релиз (версия 0.001) датируется сентябрем 2010 года. Однако основные файлы проекта были загружены на GitHub в январе 2011, а файл помощи (README) редактировался на прошлой неделе.
В README говорится, что «Neverhood — полностью открытый римейк игры The Neverhood 1996-го года. Проект задается целью подарить вам ощущения игры в оригинал». В Perl-версии используются файлы данных (скриншоты и другие графические элементы) из оригинальной игры, хотя легальность их использования вызывает определенные вопросы.