По данным Gartner, Австралия занимает первое место среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона по уровню внедрения Linux на предприятиях: ОС с открытым кодом применяется для каких-либо задач в 52% австралийских организаций; по сравнению с прошлым годом показатель вырос на 13%. На втором месте — Сингапур, где доля компаний, пользующихся Linux, составляет 31%, на третьем Китай — 20%. Исходя из этих данных, достаточно смелый прогноз делает аналитик Gartner Фил Сарджент: по его мнению, уже в будущем году до 90% австралийских организаций будут пользоваться Linux, если учитывать реализации ОС, встроенные в различное оборудование. Сейчас, по словам Сарджента, в большинстве случаев Linux применяется лишь «вкраплениями» — в межсетевых экранах, прокси-, DNS-, Web-серверах. Критически важные для предприятий
приложения работают в основном под управлением Unix и мэйнфреймовых операционных систем.
Novell выступит в роли «катализатора» для настольного и корпоративного Linux'а, — такой вывод можно сделать из заявления главы компании Jack'а Messman. Messman сообщил 1,200 делегатам, посетившим Brainshare Europe собрание, как компания будет работать с open-ource. Он заявил, что приобретение Novell'ом Ximian в прошлом месяце продемонстрировало, что осваивание open-source'а идет в правильном направлении, и «экосистема» Novell, в котороую входит и всемирная дистрибуция, станет троном для Linux'а. «Настольный Linux рассматривается в основном в качестве следующего лучшего по качеству. Novell претендует на то, чтобы стать “катализатором” в этом развитии», — сказал Messman. Подробнее >>
(Novell eyes role of Linux champion)
Корпорация IBM начала новую рекламную кампанию операционной системы Linux. Полутораминутные ролики уже появились на американском телевидении. Пока они демонстрируются в перерывах матчей Национальной футбольной лиги США и Открытого чемпионата США по теннису. В дальнейшем планируется запустить на телевидении ролик, сокращенный до одной минуты, и разместить рекламу в печатных изданиях. По мнению ряда экспертов, посредством новой рекламной кампании IBM хочет представить себя как лидера в области решений на основе ПО с открытым исходным кодом. Кроме того, реклама может стать своеобразным ответом активной PR-кампании, развернутой против Linux и свободного ПО компанией SCO. В рекламном ролике под названием Prodigy («вундеркинд»), созданном агентством Ogilvy & Mather, главную роль играет мальчик, которого учат уму-разуму
ученые и просто достаточно известные люди, среди которых бывший боксер Мохаммед Али, актриса и режиссер Пенни Маршалл и другие. За процессом обучения наблюдают мужчина и женщина, голоса которых раздаются из-за кадра. В конце ролика женский голос спрашивает «Есть ли у него имя?», а мужской голос отвечает: «Его зовут Linux». Затем на экране одна за другой появляются надписи: Linux, The future is open («Будущее открыто») и логотип IBM. Скачать ролик можно с этой страницы на сайте IBM.