Все мы в детстве мечтали о том, чтобы исполнились наши самые заветные мечты. Удивительно, но мы верили, что такое возможно. И верили не случайно - вспомните, ведь наши желания действительно исполнялись! Правда, не все, и зачастую их "материализация" странным образом совпадала то с Новым годом, то с днём рождения... Лишь повзрослев, мы начинали понимать, что наши желания исполнялись только благодаря тому, что нас окружали добрые, любящие и отзывчивые взрослые, которые не жалели времени и сил, чтобы мы поверили в чудо.
В Сан-Франциско существует фонд Make*A*Wish Foundation, который исполняет желания детей, страдающих тяжёлыми заболеваниями [www.makewish.org/site/pp.asp?c=cvLRKaO4E&b=1121]. Но даже распорядителям этого могущественного фонда мечта восьмилетнего Бена Даскина, проходящего тяжёлый курс лечения от лейкемии, показалась невыполнимой. Во время прохождения химиотерапии, как правило сопровождающейся побочными эффектами в виде постоянной тошноты и выпадения волос, мама Бена для облегчения страданий сына предложила ему представлять, что он побеждает раковые клетки примерно также, как он расправляется с монстрами в любимых компьютерных играх. Но детская фантазия неудержима, и Бен подумал, что было бы неплохо создать такую компьютерную игру, которая помогала бы детям отвлекаться от тяжёлых последствий лечения.
Родители обратились в местное отделение фонда Make*A*Wish, представитель которого, Патрисия Вайлсон, направила запрос в головной офис. Ответ гласил, что исполнение подобного желания потребует нескольких лет и миллионов долларов, что нереально в настоящий момент.
Не желая сдаваться, Патрисия и родители мальчика распространили информацию по личным знакомым и друзьям, и в конце концов об идее Бена узнал программист компании LucasArts Джонстон. Он уведомил об этом руководство компании, и LucasArts решила выступить спонсором затеи, предоставив финансовую помощь и свои аппаратные средства. Правда, Джонстону нужно было при этом ещё выполнять и свою основную работу, поэтому помогать Бену пришлось в свободное время и в выходные. В дальнейшем программист наладил еженедельные встречи с мальчиком, чтобы тот лично вносил изменения в игру начиная от разработки внешнего вида монстров и заканчивая звуковыми эффектами. Результатом стала красивая и увлекательная игра, в которой Бен, главный герой, стремительно скользит на акваплане, убивая по пути раковые клетки и борясь против таких демонов, как Тошнотный Монстр или Монстр Теряющий Волосы.
В минувший вторник Бен Даскин и Джонстон провели пресс-конференцию, на которой представили результат своего совместного труда, а с завтрашнего дня игра будет доступна для свободного скачивания с сайта Make*A*Wish Foundation [www.makewish.org/site/pp.asp?c=cvLRKaO4E&b=64401].
Взрослые люди понимают, что собственные желания им нужно выполнять самостоятельно. Поэтому, когда перед руководством публичной библиотеки Howard County встал вопрос о смене устаревшего программного обеспечения на 200 компьютерах, использующихся посетителями для просмотра в Интернете библиотечных каталогов, было принято решение сделать это собственными силами. Замена софта уже давно стала первоочередной задачей: затраты на обновление и установку патчей для существующих на тот момент Windows 98 и Windows 2000 увеличивались с каждым вирусом или обнаруженной дырой. Плюс к этому, установка Windows XP влекла за собой не только затраты на покупку лицензий, но и значительные вложения в обновление "железа", которое требовалось для функционирования последней разработки от Microsoft. Спасение пришло от Linux. Как недавно написали в издаваемом библиотекой журнале, "Наши два
светила Linux, Майкл Риксекер (сетевой специалист) и Луис Саласар (сетевой инженер), не только создали ядро и рабочий стол, который напоминает привычную Windows, но и позволили избавиться от ненужных функций операционной системы, которые идут со стандартной инсталляцией Windows". Луис и Майк собрали миниатюрное ядро Linux, которое включало только функциональные возможности, требуемые для библиотечных нужд. Они добавили окружение рабочего стола Gnome, браузер Mozilla и OpenOffice.org, для полного комплекта. Плюс ко всему, они установили в каждый компьютер скрипт, который дважды в день проверяет наличие обновлений и устанавливает их при необходимости, что позволило избежать "индивидуального подхода" к каждому терминалу. Теперь при очередных известиях о вирусных эпидемиях улыбки Луиса и Майка становятся только шире. Используя комбинацию из своих имён, находчивые сисадмины назвали свой дистрибутив
"Lumix". В результате перехода на Linux библиотека не только получила значительную экономию денежных средств, но и позволила себе закупить 15 новых компьютеров и запланировать на конец финансового года покупку ещё 20 машин [os.newsforge.com/os/04/05/03/1520209.shtml?tid=2&tid=82&tid=94].
Следующая новость придётся по душе тем экспериментаторам, которые в погоне за мечтой о максимальной производительности своих компьютеров по нескольку раз на дню перезагружают систему, испытывая очередное вновь собранное ядро. На сайте IBM опубликована статья, в которой подробно и с примерами описывается работа утилиты kexec, позволяющей значительно ускорить весь процесс. С помощью этой хитрой программы перезагружается только ядро. Кстати, ссылки на тарбол самой утилиты находятся в этой же статье [www-106.ibm.com/developerworks/linux/library/l-kexec.html?ca=dgr-lnxw07RebootFast].
Программистам настоятельно рекомендуется ознакомиться с вышедшей вчера первой из запланированных двух бета-версией проекта Mono Beta 1, являющейся Open Source исполнением программного окружения .NET [www.go-mono.com/archive/beta1/beta1.html]. И ещё для программистов. На сайте проекта Russian Linux Gazette выложено обновление перевода "Advanced Bash-Scripting Guide" версии 2.5, выполненного Андреем Киселёвым [gazette.linux.ru.net/rus/articles/index-abs-guide.html].
Вышла новая версия электронных таблиц Gnumeric 1.2.12 [www.gnome.org/projects/gnumeric]. Программа, предназначенная для работы в среде Gnome, позволяет импортировать файлы таких форматов, как Excel, 1-2-3, Applix, Sylk, XBase Quattro Pro, Dif, Plan Perfect и Oleo. Текущая нестабильная версия gnumeric 1.3.0.