Re: fwd: Депутаты пробивают "операционку для русских"

В сообщении от 15 мая 2007 15:34 Fiodor Sorex написал(a):
> Несмотря на множество комментариев, где депутату объясняют, почему
> создание "русской ОС", особенно не на базе Linux, будет сопряжено со
> множеством трудностей, он отвечает лишь на некоторые из них. Позиция эго
> при этом непоколебима. На вопрос о том, как убедить производителей
> "железа" писать драйверы под новую ОС, Виктор Алкснис ответил: "Хотите
> присутствовать на российском рынке, где, по крайней мере, 100 миллионов
> покупателей, будьте добры поставлять технику в Россию, в том числе и с
> драйверами под российскую ОС. Не хотите? Свободны!".
Свободны... Чем понты гнуть "мы Россия, все остальные пускай на коленях
ползают" лучше бы продал свою дачу этот депутат и отдал деньги детдому
какому-нибудь.
Кто будет "свободен", если покупательская способность у начеления в 100
миллионов, через 10 лет в 80 миллионов.... никакая?

   2007-05-16 20:42:27 (#665703)

В сообщении от 1179236067 секунд после начала Эпохи Fiodor Sorex написал(а):

> Виктор Алкснис предъявляет к отечественной ОС следующие требования: она
> должна иметь открытую архитектуру, должна быть совместима с Windows,
> должна быть разработана полностью за счет государства и лицензию на нее
> должно иметь государство, ее стоимость (вместе с необходимым для
> рядового пользователя набором программ) должна соответствовать уровню
> доходов населения России.

Некое подобие ReactOS?... :) Может государству проще будет спонсировать
разработку ReactOS? И проблем с поставщиками железа, вроде как, не
будет, AFAIK виндовые подойдут.

fwd: Депутаты пробивают "операционку для русских"

http://www.vipsite.in/2007/05/14/deputaty_probivajut_operacionku_dlja_russkikh.html

На прошлой неделе, когда Министерство финансов сообщило о том, что не
выделит из федерального бюджета деньги на легализацию ПО в школах,
появились идеи "сделать как лучше". Замминистра экономического развития
и торговли Андрей Шаронов высказался за установку на школьных
компьютерах ПО с открытым кодом: это, по его мнению, позволит бесплатно
тиражировать программы и стимулирует развитие российского IT-рынка.

В Мининформсвязи, в свою очередь, посчитали, что Linux и правда
обойдется дешевле, но государство должно будет потратить еще 50 млн. руб.
на разработку отдельной версии ОС, учитывающей особенности учебного
процесса в российских школах.

Еще дальше эту идею развил в своем дневнике депутат Виктор Алкснис,
решающий насущные проблемы в рамках блогопиара. Он считает, что проблема
отсутствия современной российской операционной системы не только
экономическая, но и политическая. "Убежден, что без такой операционной
системы мы обречены в 21-м веке оставаться только сырьевым придатком
развитых государств и никогда не сможем вернуть нашей стране статус
великой державы. Мы не сможем решить вопросы информационной безопасности
страны, вопросы обороны, вопросы технологического прорыва в нашей
экономике, вопросы образования", - говорит депутат.

[...]

Для начала Виктор Алкснис составил два протокольных поручения. Первое -
Комитету по образованию и науке запросить в соответствующих
министерствах и ведомствах информацию о ходе реализации приоритетного
национального проекта "Образование" в части внедрения современных
образовательных технологий. Второе - Комитету Государственной Думы по
информационной политике запросить в соответствующих министерствах и
ведомствах информацию о перспективах создания современной отечественной
операционной системы. Поручения Виктора Алксниса поддержала партия
"Единая Россия".

[...]

Еще категоричнее депутат Госдумы высказался в ответ на вопрос одного из
пользователей ЖЖ о том, какие же преимущества русской ОС смогут
заставить его осуществить переход со стабильно работающих и проверенных
временем Windows и MacOS. "Сообщите свой домашний адрес, чтобы завтра к
Вам прибыли следователи прокуратуры и зафиксировали тот факт, что на
Вашем домашнем компьютере установлено нелицензионное программное
обеспечение, которое Вы украли у компании Microsoft и Вам грозит за это
несколько лет тюрьмы. А потом я зайду к Вам в тюремную камеру и
поинтересуюсь, по-прежнему ли Вас ничто не заставит слезть с Windows?",
- предложил Виктор Алкснис.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/665530

   Fiodor Sorex 2007-05-16 10:21:33 (#665530)

Re: Не печатаются русские буквы в консоли

1. Попробуй поменять шрифт.
2. Смени локаль на KOI8-R
3. Найди в инете документацию по русификации Fedora core - на ней,
похоже основана твоя Linux XP.
4. Совет немного не в тему, но все-таки не используй LINUX XP и
подобные русские сборки - в них косяков еще больше. Нормально работать
они еще не скоро будут. Есть нормальные
системы, например Gentoo, Slackware, Debian, на худой болт Mandriva
или SUSE Linux. Заодно и систему будешь лучше знать, чем при
использовании такого изврата как Linux XP. Или собери свою систему
сам, без всяких дистрибутивов. Если это не подходит, то поставь
последнюю Mandriva - русифицирована просто идеально и на порядок
работает стабильней твоей.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/629183

   Евгений В. 2007-01-14 00:10:37 (#629183)

В сообщении от 8 января 2007 01:10 Леонид написал(a):
> А печатаются кракозябры. При этом вывод команды ls их родимых и
> читабельных показывает. То есть читать по-русски могу, а вот писать нет.
> система Linux XP 2005
> Настройки: locale ru_RU.UTF-8
> раскладка ru_ms.map
> шрифт latarcyrheb-sun16
Linux XP есть ничто иное, как Fedora Core, соответственно делается также и
там же (у меня Fedora Core 6):

$ cat /etc/sysconfig/keyboard
KEYBOARDTYPE="pc104"
KEYTABLE="ru"

("ru" - это обычная по Windows раскладка с запятой и точкой на кнопке "/"
возле правого Shift.)

   2007-01-08 01:40:34 (#627410)

Не печатаются русские буквы в консоли

А печатаются кракозябры. При этом вывод команды ls их родимых и
читабельных показывает. То есть читать по-русски могу, а вот писать нет.
Соответственно проблема не в шрифте. The Linux Cyrillic HOWTO прочитан уже.
ПО: kbd-1.12-2
bash-3.00.16(1)
ядро 2.6.10-7.lxp2
система Linux XP 2005
Настройки: locale ru_RU.UTF-8
раскладка ru_ms.map
шрифт latarcyrheb-sun16
bash set meta-flag on
set input-meta on
set convert-meta off
set output-meta on
через /etc/inputrc

Вопрос: Где искать?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/627389

   Леонид 2007-01-07 22:14:02 (#627389)

Re: Плеер с перекодировкой тегов

Konstantin Korikov пишет:

> Audacious

Дейсвительно то, что нужно, спасибо!

P.S.
Если кто захочет поставить, брал из svn, работает стабильно.
По умолчанию в configure опция перекодировки тегов отключена.
+ понадобится библиотека librcd.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/620469

   Потапов Сергей 2006-12-14 21:48:48 (#620469)

> [...]

> До недавнего времени использовал xmms (recode patch очень хорошо
> справляется с описанной выше задачей), но хочется что-нибудь под gtk2 и

Привет всем!

[...]

   Sergey Potapov 2006-12-11 10:19:34 (#619171)

Re: CONFIG_4KSTACKS в Федоре - зачем?

On Wed, 6 Sep 2006 21:35:26 +0400
Michael Krylov <m.kryl***@m*****.ru> wrote:

> А потом что - универ? LFS всякие, BSD, etc...

Не, не! BSD это подготовительная группа, перед школой =))

Извините, не удержался...

   Sergey Potapov 2006-09-06 22:53:26 (#587689)

Re: CONFIG_4KSTACKS в Федоре - зачем?

> IMHO, Федора рассчитана на тех пользователей, кому не нужно
> пересобирать ядро. Считается что только разработчики и опытные
> пользователи будут делать это, а им не нужно объяснять как это делать.

Ага, Федора - это детский садик.
Если дорос до пересборки ядра - ты уже взрослый, пора в школу. Слакварь там изучать
(и звучит как "букварь" :))))
А потом что - универ? LFS всякие, BSD, etc...

Спасибо за ответы. Тему можно считать исчерпанной.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587662

   2006-09-06 21:34:45 (#587662)

В сообщении от 1157563277 секунд после начала Эпохи Michael Krylov написал(а):

> [...]
> по умолчанию), и иногда (что хуже) не содержит необходимого. С проблемой пересборки
> ядра может столкнуться любой пользователь. Т.е. этот вопрос гораздо шире, чем
> несовместимость с ядром драйвера некоего софтмодема.
>
> Поэтому, imho эту процедуру в Федоре следовало бы упорядочить, упростить и
документировать.
> Наверное многие недолюбливают Федору и за это тоже.

IMHO, Федора рассчитана на тех пользователей, кому не нужно
пересобирать ядро. Считается что только разработчики и опытные
пользователи будут делать это, а им не нужно объяснять как это делать.

Если есть железо, которое не поддерживается дистрибутивом, то можно
поискать драйвера выполненные в виде rpm-пакетов с подгружаемыми
модулями ядра, например, на rpm.livna.org. Этот репозиторий
периодически обновляется, и драйвера что там лежат совместимы со
стандартными ядрами дистрибутива.

Re: CONFIG_4KSTACKS в Федоре - зачем?

> Я всегда в Федоре собирал ядра "как во всех" - работало. А если нужны
> патчи, то ничто не запрещает вам вытащить их из spec'а и наложить
> вручную. Так же ничто не запрещает вам воспользоваться конфигом ядра
> дистрибутива, который можно найти в том же src.rpm или в каталоге
> `/boot'.

Пытался на Федоре 2-й и 3-й - стабильно получал kernel panic при загрузке. Наверное,
те десятки патчей совсем не лишние. А изучать, для чег нужен каждый из них, я
не возьмусь.
Я поступил проще - скачал src.rpm, помучал немного spec и подсунул свой .config

> В любом случаи получится "не обновляемое" ядро, т.е ядро, которое нельзя
> обновлять средствами yum, иначе всю процедуру нужно повторять заново.

Естественно.
> [...]

> требующим специальных драйверов. Если прикинуть сколько вы экономите на
> свободном ПО, то разница в стоимости железного модема и софт модема

Комп с модемом был не мой. Вариантов отмазаться от этой задачи тоже не было.
Бывают в жизни такие ситуации :(
Хотя полученный опыт наверняка еще когда-нибудь пригодится :)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587635

   2006-09-06 20:20:32 (#587635)

В сообщении от 1157559194 секунд после начала Эпохи Michael Krylov написал(а):

> [...]

`/boot'.

В любом случаи получится "не обновляемое" ядро, т.е ядро, которое нельзя
обновлять средствами yum, иначе всю процедуру нужно повторять заново. И
виноваты в этом не разработчики дистрибутива, и не разработчики ядра, а
производитель вашего модема, в том что не открыл исходный код драйвера.

> [...]

Там одних только патчей несколько десятков.

Когда-то пытался собрать ядро "как во всех" - из исходников. Ядро-то собиралось,

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587616

   2006-09-06 19:13:03 (#587616)

В сообщении от 1157554837 секунд после начала Эпохи Michael Krylov написал(а):

> [...]

> 128Mb RAM.

> Вы наверно не проводили специальные тесты. Даже разницу между 60fps и

Спасибо за ответ. Разность удельных весов считать не буду :)
Зато убедился, что я все правильно понял.
Пока гуглил вопрос, узнал, что вроде с драйверами nvidia тоже проблемы из-за
4KSTACKS.
А разработчики Федоры могли бы внятное руководство по перекомпиляции своего ядра
написать. Совсем нетривиальная задача, оказывается.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587593

   2006-09-06 17:59:51 (#587593)

В сообщении от 1157532216 секунд после начала Эпохи Michael Krylov написал(а):

> [...]

> производительности после пересборки ядра.

Вы наверно не проводили специальные тесты. Даже разницу между 60fps и
50 fps можно не заметить в Quake2 на глаз... Разработчиков можно понять
если захотеть. Если эта опция хоть на 1-2 % повышает
производительность, при этом, кроме драйверов Conexant, все работает
нормально, то есть смысл включать эту опцию. Нужны цифры? Умножьте
количество пользователей Линукс, которые не используют модем Conexant,
на 1.5 (предполагаемый прирост производительности в %) и отнимите от
этого числа произведение от количества пользователей Линукс, которые
используют модем Conexant, и числа 100, которое показывает потерю
производительности в %. Если в результате число будет положительное, то
общий результат от включения параметра 4KSTACKS имеет положительный
характер, а если число будет отрицательное, то отрицательный характер.

> [...]

Для embedded devices - я могу понять смысл, а для себя не увидел никакого прироста/падения
производительности после пересборки ядра.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587495

   2006-09-06 11:42:59 (#587495)

В сообщении от 1157473577 секунд после начала Эпохи Michael Krylov написал(а):

> Нашлась такая информация:
> http://forums.gentoo.org/viewtopic.php?t=188211&highlight=stacks
> What's the pros and cons of using these new 4k stacks?
> Reduced memory consumption. Insignifiant if you have more than 64 megabytes
of
> RAM, though. Mainly useful for the embedded market.

А вот что в ядре

config 4KSTACKS
bool "Use 4Kb for kernel stacks instead of 8Kb"
default y
help
If you say Y here the kernel will use a 4Kb stacksize for the
kernel stack attached to each process/thread. This facilitates
running more threads on a system and also reduces the pressure
on the VM subsystem for higher order allocations.

> Но ведь Федора ставится не на embedded devices, а на PC, где в 99% случаев
RAM>64Mb!
> Может кто-то знает более серьезную причину?

Во первых, оно по умолчанию. Во вторых экономит память, так как этот
стек выделяется на каждый процесс/нить.

Re: x = Open(GL + Source)

On Tue, 5 Sep 2006 15:57:30 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@i*****.ua> wrote:

> RedHad в свою очередь делает аналогичный продукт AIGLX, который тоже
> находится в стадии разработки.

AIGLX уже в x.org 7.1 .
http://xorg.freedesktop.org/wiki/PressReleases/X11R71Released

   "Dmitry V. Balabanov" 2006-09-05 23:46:30 (#587351)

Помогите разобраться с дровами для VIA vt6421 на RHEL 4 up3

Всем привет,
очень нужно поставить RHEL 4 up3 на RAID-0 из двух HDD
райд создан на основе контроллера с чипом via vt6421
драйвера для Redhat9 есть на сайте производителя + там же лежат дрова
под Fedora 1-2, но под нужный мне релиз нету !?
пробовал пихать с дискетки драйвера для Redhat9 RHELu - ничего не
получается, он говорит - нету таких девайсов и все...
RHEL предлагает поставить дрова, которые идут у него в комплексте, но
! в комплекте идут дрова которые позволяют твидеть винты массива
по-одному - такой вариант совсем не катит

кто знает, подскажите как быть
спасибо за внимание, если что-то непонятно написано - готов ответить
на ваши вопросы

   2006-09-05 23:46:00 (#587350)

CONFIG_4KSTACKS в Федоре - зачем?

Нужно было поднять софтмодем (Conexant) - пришлось учиться пересобирать ядро
для Федоры. Убил кучу времени - и всё из-за единственного параметра. Решил узнать,
зачем он нужен.

[...]

Но ведь Федора ставится не на embedded devices, а на PC, где в 99% случаев RAM>64Mb!
Может кто-то знает более серьезную причину?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/587288

   2006-09-05 19:25:43 (#587288)

Re: x = Open(GL + Source)

В сообщении от 1157431543 секунд после начала Эпохи Хихин Руслан написал(а):

> Здравствуйте Konstantin Korikov
> Я то-же так думал, а тут пришлось Compact 3.0 ставить на старую машину с
> RivaTNT - nvidia драйвра из дистрибутива её не поддерживают, пришлось
> поставить nv, но к моему удивлению 3D игрушки заработали () и особо не
> тормозили.

Значит небольшой прогресс Open Source драйверах все таки есть :)

> PPS тут ещё xgl на подходе. Вчера в журнале про него прочитал и не
> пойму - он что GLX на видеокартах поддерживает, то-ли работает на
> основе OpenGLX (невнятно как-то в журнале про это было сказано).

XGL - это расширения для X-сервера, для отрисовки элементов
графического интерфейса (например окна и различные эффекты с ними)
средствами OpenGL. Разрабатывается компанией Novell. Насколько я
понимаю, еще в стадии разработки.

RedHad в свою очередь делает аналогичный продукт AIGLX, который тоже
находится в стадии разработки.

Кто победит и чья технология станет стандартом покажет время.

Re: x = Open(GL + Source)

> [...]
RivaTNT - nvidia драйвра из дистрибутива её не поддерживают, пришлось
поставить nv, но к моему удивлению 3D игрушки заработали () и особо не

PS Точнее - точно работала игрушка :
rpm -qi AlephOne
Aleph One
D-стрелялка от первого лица
Aleph One - это Open Source аркадная 3D-игра от первого лица, основанная
на игре Marathon 2 от Bungie Software. Она поддерживает OpenGL для
отрисовки, но его наличие в системе необязательно

PPS тут ещё xgl на подходе. Вчера в журнале про него прочитал и не
пойму - он что GLX на видеокартах поддерживает, то-ли работает на
основе OpenGLX (невнятно как-то в журнале про это было сказано).

   2006-09-05 07:45:53 (#587042)

Re: x = Open(GL + Source)

В сообщении от Вторник 05 сентября 2006 03:22 Konstantin Korikov написал(a):
> [...]
> невозможно запустить вторые иксы на другой виртуальной консоли. И не
> работает вывод xv в mplayer.
>
> Эх... Старый S3 Virge я вспоминаю просто как сказку. Неужели нужно
> чтобы железка окончательно устарела, чтобы начала работать без
> глюков?...
>
> Интересно а как в этом плане с карточками nVidia? OpenSource драйвер
> (nv), насколько я понимаю, 3D ускорение вообще не поддерживает. Так что
> если нужен 3D, нужно ставить закрытые драйвера. А как у них со
> стабильностью? Насколько хорошо поддерживаются все расширения X-сервера?

Пользуюсь несколько лет. GeForce FX5200 - поддерживается нормально. Играл
в Quake со второго по четвёртый - не висло ни разу.

> Неужели кроме ATI и nVidia нет других производителей современных
> карточек способных полноценно работать в Linux?

Говорят, Intel для своего чипа драйверы открыл

   2006-09-05 06:38:19 (#587028)

Re: x = Open(GL + Source)

> [...]

Неужели кроме ATI и nVidia нет других производителей современных
карточек способных полноценно работать в Linux?

Настройка шлюза в Интернет

Здравствуйте!

Вот такая проблема, имеющая к Linux довольно таки опосредованное отношение,
но не знаю, где больше спросить.
Итак есть вот такая вот сеть:

сплиттер DSL-модем роутер Cisco
тел. __ ----|___|-----|__|----x-------|____|
| |
| __|| |_______|
| |
| |
| ___|| |_________|
| || | |
| || | |
| 2||1
|_______|___|
3 комп

Телефонный провод через сплиттер идёт к ADSL-модему, тот обычной витой парой
(но с кроссоверной разводкой) подключается к маршрутизатору Cisco. Cisco
обычной витой парой (прямой) соединён с шлюзом Kraftway (не знаю, что это
такое, я так понял, что это обычный компьютер, только маленький (barebone),
что он делает - непонятно). Шлюз же втыкается в свитч (довольно навороченный,
судя по виду; фирма Zyxel). К свитчу же подключены компы нашей локальной
сети, в т.ч. и мой (на рисунке это "комп").
На моём компе 2 сетевые карты. У одной адрес 192.168.1.2 - это в локальную
сеть; на другой - 10.10.2.2 - это "корпоративная сеть" конторы. Шлюз для этой
сети - 10.10.2.1 - это, как я понял, этот самый Kraftway.
Всю эту хренотень настроили специалисты конторы. Доступа в Интернет нету,
доступны только сайт и почтовый сервер конторы.
Сам я во всем этом деле разбираюсь очень слабо.

Вопрос номер 1: предполагается, что все компы из нашей локалки должны иметь
адреса из сети 10.10.2.0/24. Но выставлять это хозяйство "наружу" как-то
боязно; поэтому и воткнул вторую сетевую карту, при этом "наружный" интерфейс
прикрыт файрволом. Насколько безопасно такое решение? Может ли кто-то
"снаружи" попасть в нашу локальную сеть? Я не знаю ничего насчёт настроек
"Циски" и "Крафтвэя" и никак не могу на них повлиять.

Вопрос номер 2: кроме диапазона 10.10.2.0/24, выданного конторой провайдер
дал ещё один диапазон "серых" адресов. Причём с этими адресами доступна вся
внутренняя сеть провайдера, а это уже кое что.
Если в месте, обозначенном крестиком, я воткну хаб (именно хаб), проведу от
него провод к третьей сетевой карте на моём компе и назначу ей адрес из
диапазона, выданного провайдером, будет ли эта фигня работать? (если что, хаб
с автоопределением типа кабеля, т.е. прямой или кросс). Сможет ли контора
как-то обнаружить такое подключение? Контора - обычный клиент провайдера,
никаких особых отношений у них нет, на маршрутизаторы от нашего филиала
конторы до неё самой они влиять не могут.

Если что - это нарушение (но не сильное) с точки зрения конторы, но для
провайдера это вроде как нормально.
Насчёт оффтопичности вопроса: если вся эта хренотень может (будет) работать,
то предполагается на получившийся мега-шлюз поставить Linux :)

Спасибо за ответы-советы.

PS: извините, если схема у вас расползлась - старался, как мог, у меня она
выглядела нормально.

   2006-09-04 15:53:41 (#586853)

Re: x = Open(GL + Source)

В Срд, 26/07/2006 в 21:37 +0300, Konstantin Korikov пишет:
> [...]

карточку, если та перестает реагировать на запросы драйвера. Как с этим
в линуксе - шут его знает. Скорее всего никак :(

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/575659

   Yashchenko Yevgeniy 2006-07-27 13:45:11 (#575659)