Одним из основных достоинств Астериск является легкость, с которой с помощью него создаются IVR.
Для того что бы создать IVR нужно в первую очередь представить себе его
структуру, то есть что за чем и как будет делаться, и составить тексты.
Сейчас мы опишем создание простейшего голосового меню, состоящего из
приветствия и после приветствия, переключение на оператора. Файл в
котором хранится фраза «Здравствуйте, вы позвонили в нашу компанию»
называется welcome.wav и находится в директории /home/menu. Номер,
который принимает звонки 444. А выглядеть меню будет так:
У нас появилась новая функция Playback, она предназначена для
проигрывания звуковых файлов, файлы должны быть подготовленны заранее,
так как мы описывали в статье ffmpeg, подготавливаем звуковые файлы для Asterisk.
Есть еще сходная функция Background, она отлдичается от Playback тем,
что не блокирует нажатия на кнопки, то есть в момент проигрывания
голосовых меню, позволяет реагировать на передаваемые звонившим DTMF.
Это простейший IVR и в нем отсутствует основная особенность IVR, нет
никакого выбора. Поэтому приведем пример с диалогом. Тут будет
присутствовать вторая начитка: «Для связи того что бы прослушать тарифы
нажмите 1, для связи с оператором нажмите 2″. Файл содержащий эту
начитку будет называться menu.wav и файл с тарифами соответсвенно
tariff.wav. После прочтения инструкции должен осуществляться переход в
главное меню.
Выглядит это так:
Тут у нас появилось много нового. Во первых Goto – функция
безусловного перехода. Если в качестве параметров ей передается 3
аргумента, это контекст, екстеншен и метка на которую нужно перейти.
Если всего 2 аргумента, то подразумевается, что контекст текущий.
Так же появились екстеншены i – это реакция на неправильно нажатую
кнопку, Invalid input и t – реакция на истекшее время ожидания выбора.
Если их не описать то при истечении таймаута или при неправильно
нажатой кнопке произойдет обрыв соединения.
Буду рад комментариям, постараюсь ответить на вопросы. Заходите на сайт http://www.hilik.org.ua/