Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хозяйственные операции в программах системы "1С:Предприятие 8"


Логотип компании "Баланс-Сервис"

Полезные советы бухгалтерам по работе с 1С, выпуск N 28, 2013-06-25
© Компания "Баланс-Сервис", + 7 (3412) 655-655, webmaster@balans-s.ru, www.balans-s.ru

Хозяйственные операции в программах системы "1С:Предприятие 8"

1. Комплектация номенклатуры в программах 1С:Предприятие 8

Вопрос:

Каким образом одну номенклатуру перевести в другую? Например, нужно товар "Шариковая ручка" перевести в прочий материал "Канцтовары"?

Ответ:

В 1С:Бухгалтерия ред. 2.0 в главном меню "Склад" выбрать документ "Комплектация номенклатуры", вид операции "Комплектация". Указать склад, на котором находится товар, в качестве номенклатуры выбрать конечную позицию (по примеру "Канцтовары"). В табличной части "Комплектующие" указать исходную позицию (по примеру "Шариковая ручка").

Аналогично в 1С:Комплексная автоматизация, ред. 1.1 и в 1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3.

2. Реализация ОС с убытком по налоговому учету в 1С:Бухгалтерия, ред. 2.0

Вопрос:

Реализовали основное средство (далее ОС) с убытком. В налоговом учете (далее НУ) убыток нужно включать в расходы в течение оставшегося срока полезного использования (далее СПИ) ОС. Как это отразить в 1С:Бухгалтерия, ред. 2.0?

Ответ:

Реализация ОС отражается документом "Передача ОС" (меню "ОС"). Сумму образовавшегося убытка по НУ рекомендуется отразить документом "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)" (меню "Операции") проводкой Дт 97.21 Кт 91.09. В поле "Сумма" ничего не заполнять, в поле "Сумма НУ Дт" и "Сумма НУ Кт" указать сумму убытка. Если применяется ПБУ 18/02, то эту же сумму с минусом указать дополнительно в полях "Сумма ВР Дт" и "Сумма ВР Кт" для выполнения равенства БУ = НУ + ВР + ПР.

Для счета 97.21 указать подразделение и субконто 1. В качестве субконто 1 добавить запись в справочник "Расходы будущих периодов" (далее РБП), где указать произвольное наименование, выбрать вид РБП — Убытки от реализации амортизируемого имущества, способ признания расходов — По месяцам, сумма — сумма убытка, начало списания и окончание списания — период оставшегося СПИ реализованного ОС, счет — 91.02, субконто 1 - Доходы (расходы), связанные с реализацией ОС, вид актива — строка для отражения в бухгалтерском балансе.

Например: 20.03.2013 реализовали автомобиль с убытком 50000, оставшийся СПИ — 6 месяцев. В справочнике "РБП" в качестве суммы указываем 50000, начало списания — 01.04.2013, окончание списания — 30.09.2013.

Для счета 91.09 субконто заполнять не следует.

3. Изменение адреса доставки в 1C:Управление торговлей 8, ред. 10.3

Вопрос:

Как изменить адрес доставки в печатной форме накладной на реализацию в 1C:Управление торговлей 8?

Ответ:

По умолчанию в накладной ставится фактический адрес организации, но его можно изменить на закладке "Дополнительно" в реквизите "Адрес доставки". Для этого необходимо перейти в регистр сведений "Список Контактная информация" и там добавить новый адрес. Затем выбрать новый адрес в реквизите "Адрес доставки" и перезаписать документ.

4. Формирование кассовой книги при отсутствии движений в 1С:Предприятие 8.

Вопрос:

Как в 1С сформировать листы кассовой книги за те дни, когда не было движений? Нужно показать только остатки на начало и конец дня?

Ответ:

Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру (расходному кассовому ордеру), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги (п. 5.2 Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373 о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ ).

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились и записи в кассовую книгу не осуществлялись, остатком наличных денег на конец рабочего дня считается сумма остатка наличных денег, выведенная в последний из предшествующих рабочий день, в течение которого проводились кассовые операции (п. 5.5 Положения).

Таким образом, распечатывать лист кассовой книги не нужно, если не было движения денежных средств.

5. Консервация ОС в Бухгалтерии 2.0

Вопрос:

Как отправить на консервацию ОС, которое не используется на производстве?

Ответ:

В меню "ОС" - "Параметры амортизации" необходимо сформировать документ "Изменение состояния ОС". В документе выбрать событие, ОС. Отметить галочками:
  • Влияет на начисление амортизации (износа) - признак того, что документ будет влиять на начисление амортизации. Для приостановки или возобновления начисления амортизации нужно установить этот флажок.
  • Начислять амортизацию (износ) - признак начисления амортизации. Если флажок установлен, то по основным средствам будет возобновлено начисление амортизации. Если флажок снят, то начисление амортизации будет приостановлено. Указанное изменение будет применяться, начиная со следующего месяца.
Для целей налогообложения прибыли законсервированные основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества, однако только в случае, когда срок консервации превышает три месяца (п. 3 ст. 265 НК РФ). Прекратить начисление амортизации по простаивающему оборудованию следует с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основные средства будут переданы на длительную консервацию. Вновь начать амортизировать данные объекты следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расконсервации (п. 2 ст. 322 НК РФ).

6. Инвентаризация товаров на складе в 1С:Бухгалтерия ред. 2.0

Вопрос:

В 1С:Бухгалтерия ред. 2.0 формирую документ "Инвентаризация товаров на складе". В печатной форме "Инвентаризация товаров на складе" реквизиты "Отпустил" и "Получил" не заполняются. Могут ли они заполняться автоматически?

Ответ:

Печатная форма "Инвентаризация товаров на складе" в одноименном документе не предусматривает автоматического заполнения реквизитов "Отпустил" и "Получил". Автоматическое заполнение этих реквизитов можно получить при помощи модификации печатной формы.

7. Номер ГТД при выставлении счета-фактуры

Вопрос:

Как в "1С:Бухгалтерии", ред. 2.0 при реализации товара в счете-фактуре проставить номер ГТД?

Ответ:

В документе "Реализация товаров и услуг" на закладке "Товары" нажать на кнопку "Изменить" (правее от кнопки "Подбор"). В верхнем левом углу открывшегося окна выбрать действие "Установить номер ГТД", правее выбрать номер и нажать на кнопку "Выполнить". Обязательно проставить страну происхождения, выбрав действие "Установить страну происхождения". Можно проставить данные реквизиты вручную в соответствующих колонках табличной части. После завершения изменений нажать на кнопку "ОК". Документ "Реализация товаров и услуг" записать, затем в счете-фактуре отразится номер ГТД и страна происхождения.

Аналогичный порядок действий в конфигурациях "1С:Комплексная автоматизация, ред. 1.1", "1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3".


Логотип компании "Баланс-Сервис"© Компания "Баланс-Сервис": установка, обучение, обновление 1С
+ 7 (3412) 655-655, webmaster@balans-s.ru, www.balans-s.ru


В избранное