Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

PrePress - все о допечатной подготовке - новости проекта украинского полиграфического сервера www.ukrprint.com


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вы читаете очередной выпуск почтовой рассылки информационного проекта "Prepress - все о допечатной подготовке"
Украинского полиграфического сервера
http://www.ukrprint.com/prepress

Администрация проекта "Украинский полиграфический сервер" приносит свои извинения за долгое отсутствие выпусков нашей рассылки с новыми материалами. Начиная с этого дня, выпуски нашей рассылки будут выходить значительно более регулярно, с заявленной ранее периодичностью.

Новости.
На сайте открыт новый раздел, посетить который мы предлагаем всем нашим подписчикам. Это новый сайт, посвященный всему спектру предоставляемых нами услуг.
Ознакомиться с материалами нового сайта можно, последовав по ссылке:
http://www.ukrprint.com/about/


Также, на сайте размещена новая статья. В данном выпуске рассылки мы предлагаем ее Вашему вниманию.

Требования к подготовке макетов для широкоформатной печати с фотографическим качеством

Евгений Кузнецов, Evgeniy.Kuznetsov@ukrprint.com

Ссылка на оригинал статьи: http://www.ukrprint.com/prepress/prepress/wideprint_requirements.html

Не смотря на то, что многие специалисты зачастую игнорируют подобные требования к макетам, рекомендуем все же ознакомиться с этими материалами для того, чтобы работа по производству полиграфической продукции была более эффективной.

Зачем нужны требования по подготовке макетов
Не смотря на порцию "бюрократизма", введение технологии единой подготовки макетов в конечном счете дает положительные результаты в виде сокращения числа проб, необходимых для попадания в цвет, который устроит нашего заказчика, а также позволит получать качественный и предсказуемый результат в печати.
Заказчик полиграфической продукции всегда заинтересован в том, чтобы его работа проходила с наименьшими осложнениями, а результаты печати не приносили неприятных разочарований. Но проблемы, связанные с тем, что цвет, полученный в печати, не соответствует ожидаемому, могут быть вызваны добрым десятком причин, среди которых как сложные и труднопрогнозируемые технические факторы, так и традиционные "человеческие".
Если с технологическими ограничениями (например, с тем, что на мониторе любое изображение обычно получается более яркое, чем ожидается в печати) мы вынуждены смириться, то с факторами "человеческими" можно "бороться", установив жесткие требования к подготовке макетов.
Конечно, любая полиграфическая компания (при желании) всегда в состоянии принять/ открыть/напечатать практически любой "шедевр" нерадивого дизайнера, но результаты печати при этом будут значительно менее предсказуемыми, чем в случае, если все требования по подготовке макетов были би оговорены заранее.


Идеология допечатной подготовки для широкоформатной печати
К сожалению, на основе нашего многолетнего опыта работы, мы вынуждены констатировать тот прискорбный факт, что достаточно малое число людей умеет "грамотно" обращаться с цветом, а также правильно работает с графическими профилями. Cледует учесть, что простой отказ от использования графических профилей в своей работе почти всегда "прощается" офсету (в силу малой стабильности печатного процесса офсетного производства и соответствующих сложностей с его формализацией - т.е., математического описания в виде графических профилей), но не прощается в широкоформатной печати, где стабильность цвета очень высока, равно как оказываются высоки и требования к продукции. Если задача специалиста - получить ОДИН качественный плакат, за который он заплатит 50-100$, то он будет крайне заинтересован в получении очень качественного результата и будет сильно разочарован в случае неудовлетворительного варианта.
"Офсету" подобные непопадания в цвет часто прощаются в силу того, что офсет - производство массовое (а значит, менее точное и менее качественное). Вполне допустимыми являются "биения" по цвету в тираже (от первого листа к последнему) и весьма большие отклонения по плотностям красок в разных краскозонах (участках печатного листа).
Еще одной причиной повышенных требований к качеству цвета в широкоформатной печати - тот фактор, что широкоформатный плакат обычно представляет собой эксклюзивное изделие, изготавливающееся в единичном экземпляре или очень ограниченным тиражом - как например, в случае с репродуцированием картин на художественных материалах (холстах, акварельных бумагах и пр.).
Поэтому мы всячески призываем к полноценному использованию возможностей современных систем управления цветом. Если оборудование позволяет достичь стабильности и качества цвета, почему бы не использовать это во благо? Иными словами, зачем при работе с профессиональным цветом размениваться на компромиссы?


"Входное" разрешение графических данных
Традиционно, широкоформатная печать считается недостаточно детализированной и, соответственно, качественной. Относительная дешевизна такой печати и тот факт, что обычно рекламоносители, демонстрирующие широкоформатные баннеры, рассматриваются целевой аудиторией со значительного расстояния, не предъявляют особых требований ни к подготовке макетов, ни к технологической базе (то есть, к разрешению и качеству печати широкоформатного принтера). Иными словами, дешевизна производства наружной рекламы обычно "перевешивает" фактор качества, которому уделяется далеко не первостепенное значение.
Ситуация меняется на диаметрально противоположную в случаях, когда речь идет о допечатной подготовке макетов для интерьерной, или внутренней рекламы, печатающейся на широкоформатных плоттерах: ко внутренней рекламе, которая, в отличие от наружной, рассматривается наблюдателем с достаточно близкого расстояния, предъявляются очень высокие критерии качества. Именно поэтому, при выборе производства для изготовления широкоформатных "принтов" заказчиком, заинтересованном в качественном результате, учитываются такие факторы, как разрешение и "фотографичность" печати.
Однако в силу того, что не у всех дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке есть знания по корректной подготовке макетов для широкоформатной печати фотографического качества, мы оговариваем этот вопрос отдельно.
Учитывая, что различные материалы (бумага, фотобумага - глянцевая и матовая, светопросветные пленки, холсты, художественные материалы и пр.) обеспечивают различную детализацию печати, обращайте внимание при подборе оптимального разрешения Ваших изображений на такой параметр, как разрешение печати (dpi). Затем, исходя из полученного значения, подбирайте разрешение растрового файла (в ppi), в соответствии со следующей таблицей:


Разрешение печати,
dpi

Рекомендуемое разрешение
растрового файла, ppi

360 100-150
720 150-250
1440 250-300
2880 300 и выше


Однако, уточним, что в случае, если исходный оригинал заказчика имеет невысокую детализацию, нет особого смысла в "растягивании" макета средствами Photoshop уже после сканирования этого оригинала - кроме увеличения объема файла, это не приведет ни к улучшению качества печати, ни к повышению детализации.


Алгоритмы сжатия растровой графики
Существующие алгоритмы сжатия растровой графики делятся на две большие категории: это алгоритмы сжатия данных без потери качества, и алгоритмы сжатия графических данных с частичной потерей качества.
К первой категории относятся алгоритмы, подобные LZW. В целом, они обеспечивают высокий уровень сжатия, но только для изображений с большими участками одинакового цвета - например, однородными заливками. Для фотографических изображений этот алгоритм обеспечивает менее высокие уровни сжатия. Соответственно, часто он становится малопривлекателен.
Ко второй категории относятся JPEG - подобные алгоритмы. Они обеспечивают очень большой уровень сжатия данных (до 10 и даже более раз относительно исходного), однако, не сохраняют качество изображения неизменным относительно исходного - иными словами, происходят необратимые потери в качестве и детализации изображения.
Для широкоформатной печати фотографического качества приемлемы алгоритмы сжатия LZW и JPEG, однако, при использовании последнего формата необходимо чтобы уровень выходного качества (параметр "Quality") был установлен в высокое положение (значение "High" или "Maximum" в Photoshop).


Вопросы калибровки графических станций
В случае, если нашим заказчиком используется "откалиброванные" графические станции, обычно обеспечивается максимально возможная идентичность изображения на экране пользователя и в печати.
Для облегчения работы мы предлагаем внедрять используемые Вами просмотровые профили в состав графических файлов (подробнее об этом читайте ниже в разделе "Графические профили и настройки CMS".
В случае, если Вы не уверены в качестве калибровки Вашей графической станции, или в качестве работы Вашего подрядчика по широкоформатной печати, мы рекомендуем отказаться от внедрения графических профилей в состав Ваших файлов, и заказать услугу по калибровке монитора графической станции, а затем прямо на производстве убедиться в правильности цвета, получаемого в печати.


Версии ПО и типы файлов
Особых требований к конкретным версиям программного обеспечения обычно не предъявляется. В случае, если Вы используете в своей работе "экзотические" версии программного обеспечения, и у Вас имеются сомнения относительно того, что Ваш макет откроется у нас без проблем, Вы можете перезвонить и проконсультироваться по этому поводу.
Помимо различных версий издательских продуктов, охотно принимаются графические растровые файлы практически любых форматов и видов. При этом не имеет значения, в каких конкретно издательских программах изначально они были подготовлены.
Со своей стороны, для простоты работы, мы рекомендуем пользоваться форматом TIFF без сжатия или со сжатием LZW (без потери качества) для полноцветных растровых изображений, и форматом PDF 1.4 для всех остальных типов работ.


Графические профили и настройки CMS
Настройки системы управления цветом (CMS) чрезвычайно важны, и от их правильности и согласованности во многом зависит качество печати Ваших графических макетов. Поэтому мы советуем внимательно ознакомиться с предложенными рекомендациями и инструкциями и тщательно их придерживаться.

Цветовые модели и внедрение графических профилей
Поскольку использованные разработчиком графических изображений цветовая модель графического файла и профиль, описывающий эту цветовую модель, тесно связаны, комментарии по этому поводу мы приводим в рамках объединенного отдельного раздела.
По сути, принципиально не важна цветовая модель, в которой разработчик макета будет проводить подготовку файла. Во время печати графического файла программное обеспечение преобразует любой файл в любой цветовой модели в формат L*a*b для дальнейшего его преобразования и печати через профиль соответствующего материала. Однако, выбрав ту или иную цветовую модель в качестве рабочей, необходимо добиться четкого соответствия в использовании рабочих просмотровых графических профилей.

Внимание. Вся информация, приведенная ниже, является компиляцией нашего собственного опыта работы с графическими профилями, и обеспечивает наилучшие результаты, учитывая специфику нашего производства и особенности наших заказов. Мы допускаем, что те или иные предпочтения по печати, существующие в третьих компаниях, могут несколько отличаться от предложенных нами, поэтому рекомендуем пользоваться нижеприведенными данными в качестве рекомендательных данных, но никак не в качестве "догмы" по допечатной подготовке.

Рекомендуемым профилем для подготовки изображений в цветовой модели RGB является стандартный профиль Apple RGB со следующими параметрами:


Параметр


Значение

Gamma value:1.8
White point:6500K
 
Colorant tags:
 XY
Red0.31270.3290
Green0.62500.3400
Blue0.28000.5950
White0.15500.0700



Рекомендуемым профилем для подготовки изображений в цветовой модели CMYK является профиль со следующими параметрами:


Параметр


Значение

Колористика триадных красок
(ink colors):
Euroscale (coated)
Dot gain values:в зоне 40%в зоне 80%
Cyan:+17%+12%
Magenta:+17%+12%
Yellow:+17%+12%
Black:+18%+12%
Separation type: GCR
Black generation: Light
Black ink limit (BIL): 100%
Total ink limit: (TIL) 320%
UCA Amount: 0%



Рекомендуемым профилем для подготовки изображений в цветовой модели Grayscale является профиль со следующими параметрами:


Параметр


Значение

Dot gain values:в зоне 40%в зоне 80%
Black:+18%+12%



Рекомендуемые параметры для подготовки изображений, содержащих дополнительные (spot) - цвета:


Параметр


Значение

Dot gain values:в зоне 40%в зоне 80%
Any custom ink:+18%+12%


Все эти значения можно самостоятельно установить в Photoshop любой версии, введя вышеприведенные параметры профилей в соответствующие диалоговые окна меню "Color settings".
После всех произведенных настроек убедитесь в том, что экранный вид Вашего изображения с соответствующими профилями изначально соответствует Вашим ожиданиям от печати. При этом убедитесь также, что Вы работаете с откалиброванным монитором. Однако, проделав все эти операции, Вы будете гораздо более спокойными по поводу судьбы Вашего тиража.


Все приведенные профили являются рекомендуемыми к использованию для подготовки макетов в среде современных графических приложений. Однако, их использование не обязательно. В случае необходимости, дизайнер или специалист по допечатной подготовке Вашей компании может использовать любые другие, более привычные ему профили, имеющиеся в системе (например, те графические профили, с которыми он проводит допечатную подготовку макетов для офсетной или других видов печати). В этом случае, дизайнер должен В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ внедрить рабочий (просмотровый) профиль в состав своего графического файла. Эта операция осуществляется установкой чек-бокса ("галочки") в диалоговом окне сохранения файла. Обычно эта опция называется "ICC Profile: profile_name.icm, где profile_name.icm" - имя используемого в системе профиля, установленного в качестве рабочего.
Полезно также удостовериться в том, что цветовой охват Вашего рабочего цветового пространства сопоставим с цветовым охватом материала, на котором предполагается печать.
В случае, если профили все же не будут внедрены в Ваши графические файлы, то в качестве рабочих (просмотровых) профилей, с которыми предполагалась подготовка графических макетов, принимаются другие профили, установленные в качестве референсных в среде RIP, используемого Вашим подрядчиком по широкоформатной печати. Учитывая, что они могут значительно отличаться по цветовым охватам от профилей, используемых Вами, простой отказ от внедрения профилей (что часто рекомендуется при работе с "офсетом") обычно приносит больше вреда, чем пользы.

Также можно подавать файлы в цветовой модели L*a*b. При этом отпадает необходимость внедрения каких-либо профилей в графические файлы, так как L*a*b формально является аппаратно-независимой цветовой моделью, не привязанной к конкретным устройствам воспроизведения (мониторам, принтерам и т.д.). На практике это значит, что в случае использования на стадии дизайна графической станции с откалиброванным монитором, Вы сможете получить в результате печати тот же цвет, который предполагался на стадии допечатной подготовки Вашего макета.
Однако, при работе с цветовой моделью L*a*b, особенно для высококачественных работ, печатаемых на глянцевых сортах фотобумаг, глубина цвета графического файла должна составлять (по возможности) 16 бит на канал вместо традиционных 8-ми.

Предпочтительный вариант преобразования файла из других цветовых моделей в L*a*b в среде Adobe Photoshop:

  • Исходный файл: CMYK с глубиной цвета 8 бит на канал,
  • Меню Image - Mode - 16 Bit (переход к 16-битному цвету),
  • Меню Image - Mode - L*a*b (переход к аппаратно-независимому цветовому пространству);


    Но НЕ наоборот:

  • Исходный файл: CMYK с глубиной цвета 8 бит на канал,
  • Меню Image - Mode - L*a*b,
  • Меню Image - Mode - 16 Bit;

    так как в последнем случае выше значение ошибки, возникающей при пересчете дискретных графических данных, в результате чего в изображении может проявиться ступенчатость, а также могут произойти частичные потери имеющихся градаций.



    Другие новости проекта.

    В разделе "Скорая технологическая помощь" добавлена новая статья "Контроль копировальных процессов", а в разделе "Разное" добавлена новая статья "Технологические инструкции в издательском деле: быть или не быть". Данные статьи являются републикацией материалов, которые были ранее опубликованы в журнале PrintWeek.
    Все эти материалы войдут в ближайшие выпуски нашей рассылки.


    Посетите другие наши проекты:

    Учебно-тренинговый центр для полиграфистов
    Главная | Новости учебного центра | Направления подготовки и программы обучения | Формы обучения | Подать заявку на обучение

    Полиграфическая компания "Укрпринтком" - стандартные и нестандартные полиграфические услуги
    http://www.ukrprint.com/about/

    On-Line тестирование и сертификация полиграфических дизайнеров, верстальщиков
    и специалистов по допечатной подготовке
    http://www.ukrprint.com/certification/index.php

    On-Line кадровая служба для специалистов полиграфических и околополиграфических профессий
    "Работа в полиграфии: вакансии и резюме"
    Главная | Вакансии | Резюме | Добавить вакансию | Добавить резюме

    Информационный проект "Prepress - все о допечатной подготовке"
    Новости | Теория | Hardware | Software | Prepress | Разное | Ссылки

    Словарь полиграфических терминов
    Русско-английский | Англо-русский

    © Украинский полиграфический сервер, 2003-2005
    http://www.ukrprint.com
    office@ukrprint.com

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: comp.soft.graph.prepress
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное