← Декабрь 2005 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://4photoshop.net
Открыта:
01-10-2005
Адрес
автора: comp.soft.graph.photoshop80-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Уроки PhotoshopCS 8.0 --------- Урок N11
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Глава №11. Раскрашивание В этой главе
вы узнаете, как заполнить выделенную область каким-либо цветом, узором или рисунком;
как очертить выделенную область или слой; настроить цвет изображения с помощью
команд Hue/ Saturation (Тон/Насыщенность), Color Balance (Баланс
цвета), Variations (Вариации), Curves (Кривые) и Levels (Уровни);
как воспользоваться инструментом Color Sampler (Цветовая проба), чтобы
получить данные о нескольких цветах; изменить цвет с помощью команды Replace
Color (Заменить цвет); сделать цветное изображение черно-белым; увеличить
или уменьшить насыщенность цвета с помощью инструмента Sponge (Губка);
смешать каналы, используя команду Channel Mixer (Смеситель каналов);
применить слой нейтрального цвета, чтобы подчеркнуть цвета изображения; раскрасить
полутоновое изображение; создать и распечатать каналы заказных цветов. Прежде
чем .корректировать цвет, убедитесь, что произведена калибровка монитора (см.
главу 2, раздел «Калибровка монитора»). Основные
сведения о командах корректировки В каждом диалоговом
окне, открываемом с помощью подменю Image > Adjustments (Изображение
> Корректировки), можно включить режим предварительного просмотра. Вносимые
изменения сразу же становятся видны на изображении или выделенной области, если
стоит флажок Preview (Предварительный просмотр) - см. рис. 11.1. Пока
открыто диалоговое окно, можно нажать клавиши Ctrl+«пробел» и щелкнуть
по изображению, чтобы увеличить его масштаб. Если нажать клавиши Аlt+«пробел»
и щелкнуть по изображению, то его масштаб будет уменьшен, если же просто нажать
клавишу пробела, то изображение можно будет перемещать в окне. Многие из
команд подменю Adjustments (Корректировки) можно применить посредством
корректирующего слоя (adjustment layer) - см. рис. 11.2. В отличие от
обычного метода, где затрагивается только активный слой, корректирующий слой
влияет на все расположенные ниже слои. Однако корректирующий слой на самом деле
не изменяет пикселов изображения до тех пор, пока не будет слит с нижележащим
слоем. В этой главе
говорится только об использовании корректирующих слоев, а о том, как их создать,
рассказано в главе 9, раздел «Корректирующие слои». Также можно
использовать слой заливки (fill layer), чтобы применить однотонную окраску,
градиент или узор (см. главу 7, раздел «Создание слоя заливки»).
«Горячие» клавиши некоторых операций заливки перечислены в табл.
11.1.
Рис.
11.1. Корректировка цвета в режиме Preview Рис.
11.2. Палитра Layers с расположенным на ней корректирующим
слоем В диалоговых
окнах Levels (Уровни), Curves (Кривые), Replace Color (Заменить
цвет), Selective color (Выборочный цвет), Hue/ Saturation (Тон/Насыщенность),
Channel Mixer (Смеситель каналов) и Variations (Вариации) можно
воспользоваться кнопкой Save (Сохранить), чтобы сохранить настройки, касающиеся
корректировки цвета, а затем применить их к другому слою или изображению, щелкнув
по кнопке Load (Загрузить) в том же диалоговом окне. Также любую команду
подменю Adjustments (Корректировки) можно записать и применять в виде
действия. Некоторые
команды корректировки, такие как Variations (Вариации), Color Balance
(Баланс цвета) и Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), изменяют
все изображение. Другие команды, например Levels (Уровни), Curves
(Кривые), Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), Replace Color (Заменить
цвет), Selective color (Выборочный цвет) и Channel Mixer (Смеситель
каналов), позволяют более строго контролировать вносимые изменения, но их несколько
сложнее использовать. Какую команду применить, зависит от характера изображения,
с которым вы работаете, а также от. того, предполагается ли выполнять для него
цветоделение или оно будет передаваться по сети. Слитком яркий цвет (например,
синий или фиолетовый) будет бросаться в глаза на насыщенной предметами фотографии
и может потребовать более тщательной корректировки цвета. Для восстановления
исходных значений параметров в диалоговом окне корректировки, если оно еще открыто,
нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить). Заливка
выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением
Таблица
11.1. «Горячие» клавиши для операций заливки изображения
Рис.
11.3. Выделение области для использования в качестве повторяющегося
узора
Рис.
11.4. Диалоговое окно Fill
Рис.
11.5. Результат заливки слоя узором
Рис.
11.6. Изображение, полученное путем дублирования узора с уменьшением
непрозрачности копии до 43% и применения режима смешивания Multiply Если
вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit >
Undo (Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим
выбранным и не влиял на режим, который вы установите. Для
заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя,
затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color
Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента)
или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики.
К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay. Узоры С помощью
средств запоминания установок в программе Photoshop 7 очень просто сохранить
узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения.
Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового
окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь
сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если
сведения об установках будут случайно удалены. Для создания
узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться
инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6,
раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint
Bucket (Ведро с краской). Очерчивание
выделенной области или слоя
Рис.
11.7. Выбор опций в диалоговом окне Stroke
Рис.
11.8. Результат очерчивания кнопки белым цветом
Рис.
11.9. Окно параметров команды Hue/ Saturation в режиме Master О
том, как очертить контур, рассказано в главе 16, раздел «Обводка контура». Также
можно очертить контур с помощью эффекта слоя. Дважды щелкните по имени слоя,
в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте опцию Stroke (Очертить),
подкорректируйте характеристики и щелкните по кнопке ОК. Корректировка
цвета изображения с помощью команды Hue/Saturation
Чтобы
разместить на изображении цветовые метки, выбранные с помощью инструмента Color
Sampler (Цветовая проба), при открытом диалоговом окне Hue/Saturation
(Тон/Насыщенность) выберите опцию Master (Мастер) в поле Edit (Правка),
а затем нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению (см. следующий
раздел данной главы).
Рис.
11.10. Окно параметров команды Hue/ Saturation в режиме, отличном
от режима Master
Рис.
11.11. Перемещение ползунка корректировки в другой диапазон цветов
Рис.
11.12. Сужение диапазона цветов за счет перемещения вертикальной
белой полоски
Рис.
11.13. Расширение диапазона цветов путем сдвига области размытости
без изменения последней
Рис.
11.14. Расширение области размытости без изменения диапазона цвета
путем перетаскивания треугольника
Рис.
11.15. Перемещение панели цветов
Очень
узкая область размытости может вызвать эффект Dither (Интерполяция растра
с использованием близких цветов). Нажмите клавишу
Ctrl и перетащите панель цветов, чтобы подкорректировать расположение
на ней различных оттенков (рис. 11.15). Цвета будут переходить с одного конца
панели на другой (они «закольцованы»). Это не повлияет на само изображение. Если выбрать
один из шести предустановленных диапазонов цветов и изменить положение ползунка,
текущая корректировка цвета будет отражена во всплывающем меню Edit (Правка).
Если, например, вы переместите ползунок Red (Красный) так, что он захватит
немного желтых оттенков, в меню будут присутствовать Yellow (Желтый)
и Yellow 2 (Желтый 2), но не будет пункта Red (Красный), так как
теперь в диапазон Yellow включен и цвет Red. Щелкните по
какому-либо цвету в окне изображения - будут подкорректированы связанные с ним
цвета. Либо воспользуйтесь пипеткой со знаком «+» или «—»
и щелкните по изображению, чтобы добавить или удалить цвет из текущего диапазона
цветов. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы выбранная обычная
пипетка временно выполняла функции пипетки добавления, или Alt - для превращения
в пипетку удаления.
Для
восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните
по кнопке Reset (Восстановить). Размещение
цветовых меток на изображении Вместо инструмента
Eyedropper (Пипетка), дающего информацию только об од--ной точке, можно
воспользоваться инструментом Color Sampler (Цветовая проба), чтобы получить
сведения о четырех точках изображения, называемых цветовыми метками. При
корректировке цвета и тени до и после операции данные о цвете указанных точек
будут отображаться на палитре Info (Информация). Также можно расставить
цветовые метки в то время, как открыто какое-либо диалоговое окно корректировки
цвета (для этого нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению). Они
сохраняются вместе с файлом, в котором были размещены.
Тонирование цветного
или полутонового изображения В диалоговом
окне Hue/Saturation (Тон/ Насыщенность) установите флажок Colorize
(Тонировать), если хотите особым образом раскрасить текущий слой. Передвиньте
ползунок Hue (Тон), чтобы выбрать цвет; ползунок Saturation (Насыщенность)
- чтобы увеличить/уменьшить насыщенность цвета, и ползунок Lightness (Яркость)
- чтобы осветлить или затемнить цвет изображения или слоя. По умолчанию во всплывающем
меню Edit (Правка) выбран пункт Master (Мастер), когда включена
опция Colorize (Тонировать). О создании двутоно-вого изображения рассказано
в главе 22, раздел «Создание двутоновых изображений». Для раскраски
полутонового изображения таким методом сначала преобразуйте его в режим RGB
или CMYK.
Рис.
11.16. Размещение цветовых меток на изображении с помощью инструмента Color
Sampler
Если
активизировать инструмент, отличный от инструмента Color Sampler (Цветовая
проба), Eyedropper (Пипетка) или какого-либо инструмента рисования или
редактирования, то цветовые метки исчезнут с экрана. Для того чтобы снова их
увидеть, выберите один из вышеупомянутых инструментов или откройте какое-либо
диалоговое окно с помощью подменю Adjustments (Корректировки). Если же
вы хотите специально скрыть их, из меню палитры Info (Информация) выберите
пункт Hide Color Samplers (Скрыть цветовые пробы). Цветовые
пробы дают информацию о самом верхнем видимом слое, содержащем непрозрачную
точку в позиции, куда указывает курсор. Если спрятать слой, с которого берется
проба, то информация будет взята со следующего слоя, расположенного ниже и содержащего
непрозрачный пиксел в этой точке. Данные на панели Info (Информация)
изменятся, если спрятать слой, с которого была взята проба. Цветовые
метки располагаются на холсте. Они не будут перемещены при трансформации или
переворачивании слоя, но переместятся, если будет повернут холст целиком. Перемещение
цветовых меток Активизируйте
инструмент Color Sampler (Цветовая проба) с помощью клавиши I или
Shift+I и перетащите метку или активизируйте инструмент Eyedropper
(Пипетка), воспользовавшись той же «горячей» клавишей, и, нажав
клавишу Ctrl, перетащите метку. Вид
палитры Info при работе с инструментом Color Sampler На палитре
Info (Информация) отображаются данные о пикселе или совокупности пикселов,
расположенных под каждой цветовой меткой, до и после операции корректировки
(рис. 11.17). Размер области,
из которой берется проба, зависит от значения параметра Sample Size (Размер
пробы), установленного на панели опций инструмента Color Sampler (Цветовая
проба) - см. рис. 11.18. Выберите вариант
Point Sample (Точка), чтобы брать в качестве пробы только цвет точки,
расположенной непосредственно под курсором; выберите 3 by 3 Average или 5
by 5 Average, чтобы выбирать среднее значение цвета в области размером 3x3
или 5x5 пикселов. Если изменить значение этого параметра для инструмента Color
Sampler (Цветовая проба), то оно также изменится и для инструмента Eyedrop-рег
(Пипетка), и наоборот. Чтобы выбрать
модель цвета (например, Grayscale, RGB -и т.д.) для раздела палитры Info
(Информация), щелкните по маленькой стрелочке рядом со значком пипетки и
в появившемся всплывающем меню укажите желаемую модель (рис. 11.19). Actual
Color (Действительный цвет) - это текущий цветовой режим изображения; Total
Ink (Все краски) - процент CMYK-составляющих точки, расположенной под курсором,
с учетом текущих установок цветовой модели CMYK. Модель, выбираемая для палитры
Info (Информация), не обязательно должна совпадать с текущим режимом
изображения. Также модель цвета можно указать в диалоговом окне Info Options
(Опции палитры Info), которое открывается, если из меню палитры выбрать
пункт Palette Options (Опции палитры).
Рис.
11.17. Данные о цветовых метках на палитре Info
Рис.
11.18. Выбор размера пробы на панели опций инструмента Color Sampler
Рис.
11.19. Выбор цветовой модели каждой цветовой пробы Активизируйте
инструмент Color Sampler (Цветовая проба), затем, нажав клавишу Alt,
щелкните по метке (курсор примет вид ножниц) или перетащите ее за пределы окна
изображения. Раздел, содержащий информацию об этой метке, будет удален с палитры
Info (Информация), а оставшиеся метки будут снова автоматически пронумерованы. Можно также
активизировать инструмент Eyedropper (Пипетка), а затем, нажав клавиши
Alt+Shift (Windows) или Option+ Shift (Mac OS), щелкнуть, по цветовой
метке. Чтобы удалить
все метки, щелкните по кнопке Clear (Очистить) на панели опций инструмента. Воспользуйтесь
командой Replace Color (Заменить цвет), если хотите изменить цвета изображения,
предварительно не выбирая их.
Изначально
окно предварительного просмотра имеет сплошной черный цвет. Поставьте переключатель
в положение Selection (Выделенная область), чтобы увидеть выделенную
область в окне предварительного просмотра, или в положение Image (Изображение),
чтобы отобразить все изображение целиком. Если изображение выходит за рамки
монитора, поставьте переключатель в положение Image (Изображение), чтобы
иметь возможность брать пробы цвета со всего изображения.
Рис.
11.20. Окно команды Replace Color
Рис.
11.21. Исходное изображение
Рис.
11.22. Результат корректировки параметра Lightness фона изображения
Образец
цвета Sample (Проба) из диалогового окна Replace Color (Заменить
цвет) также будет отображен в активном квадратике палитры Color (Цвет),
и ползунки на этой палитре будут отражать составляющие данного цвета. Если появилось
предупреждение о гамме, значит, с помощью ползунков Transform (Изменение)
был создан непечатаемый цвет. Перемещение этих ползунков не влияет на компонент
К цветовой модели CMYK. Значение данного компонента устанавливается в программе
Photoshop функцией Black Generation (Создание черного). Для
восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните
по кнопке Reset (Восстановить). Преобразование
слоя или фона в полутоновой вид Воспользуйтесь
командой Desaturate (Обесцветить), чтобы убрать цвет со слоя (преобразовать
его в полутоновой), не изменяя при этом действительного режима изображения.
Тонирование
или коррекция цвета с помощью команды Color Balance Воспользуйтесь
диалоговым окном Color Balance (Баланс цвета), чтобы скорректировать
или внести какой-либо теплый или холодный оттенок в светлые, средние или темные
тона слоя. Коррекцию цвета будет проще заметить на изображении с широким диапазоном
цветов.
Рис.
11.23. Диалоговое окно команды Color Balance
Рис.
11.24. Диалоговое окно Variations
Чтобы подкрасить
маленькие области вручную, воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)
или Airbrush (Аэрограф) с небольшим значением непрозрачности (устанавливается
на панели опций). Корректировка
цвета с помощью миниатюры в диалоговом окне Variations Миниатюры
в диалоговом окне Variations (Вариации) позволяют увидеть, как будет
выглядеть изображение с различными настройками цвета. Для проведения более точной
корректировки и изменений в окне изображения воспользуйтесь диалоговыми окнами
Color Balance (Баланс цвета) или Levels (Уровни). Команду Variations (Вариации) нельзя использовать для изображения в режиме Indexed Color.
Сравните миниатюру Current Pick (Текущий выбор), представляющую собой измененный слой, с миниатюрой Original (Исходное изображение). Щелкните по миниатюре исходного изображения, чтобы отменить корректировку.
Изменение
насыщенности цвета с помощью инструмента Sponge Воспользуйтесь
инструментом Sponge (Губка), чтобы изменить насыщенность цветных областей. (Также
об этом инструменте рассказывается в главе 22, раздел «Корректировка цветов,
не входящих в гамму»). Помните, что нельзя использовать этот инструмент
для изображений в режиме Bitmap или Indexed Color.
Если
вы слишком сильно изменили окраску какой-либо области, выполните команду Edit
> Undo (Правка > Отменить) или щелкните по более раннему состоянию
или снимку на палитре History (История). Не пытайтесь использовать этот
же инструмент с противоположной опцией, чтобы исправить изображение, вы получите
весьма неожиданные результаты.
Рис.
11.25. Панель опций инструмента Sponge
Рис.
11.26. Обесцвечивание изображения при помощи инструмента Sponge Также
насыщенность цвета в изображении можно настроить с помощью команды Image
> Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки >
Тон/Насыщенность) или Replace Color (Заменить цвет).
Рис.
11.27. Окно команды Channel Mixer Использование
команды Channel Mixer Команда Channel
Mixer (Смеситель каналов) дает уникальную смесь каналов RGB иЛи CMYK, которую
очень трудно получить при помощи других команд. О том, как использовать эту
команду для преобразования изображения из цветового режима в полутоновой или
для тонирования полутонового изображения, рассказано в главе 9, раздел «Превращение
слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer».
При
перемещении влево ползунка исходного канала Black (Черный) количество
черного цвета в канале уменьшается, а вправо - увеличивается.
При использовании
команды Curves (Кривые) или Levels (Уровни) для корректировки
цвета или тонирования сначала необходимо провести корректировку для всего изображения
целиком (в канале смешанного цвета), а затем, если необходимо, подкорректировать
отдельные каналы (немного больше голубого, немного меньше фуксина и т.д.). С помощью
команды Curves (Кривые) можно корректировать тона от светлых до темных.
Для создания такого эффекта можно даже применить несколько корректирующих слоев.
Сначала для смешанного канала воспользуйтесь одним корректирующим слоем, а затем
создайте еще один слой для каждого отдельного канала, чтобы еще точнее настроить
цвет. Можно поэкспериментировать с непрозрачностью слоя или использовать маску
слоя для удаления или ослабления эффекта корректировки в определенных областях. Коррекция
цвета с помощью команды Curves
Это
нельзя сделать для корректирующего слоя, содержащего команду Curves (Кривые)!
Рис.
11.28. Диалоговое окно команды Curves
При
корректировке отдельных цветовых каналов помните о связи между противоположными
цветами (голубой и красный, фуксин и зеленый, желтый и синий). Например, уменьшение
количества голубого добавит красного; уменьшение красного добавит голубого.
На самом деле, возможно, вам понадобится корректировать несколько каналов, чтобы
удалить нежелательные оттенки цвета. Если вы слишком сильно измените только
один канал, то баланс цвета изображения в целом будет нарушен.
Как
только вы добавили какую-либо точку, для нее можно ввести число (числа) в поле
Input (Входной уровень) и/или Output (Выходной уровень).
Инструмент
Pencil (Карандаш) в окне Curves (Кривые) создает неровную кривую,
что в результате приведет к резким перепадам цвета. Для
изображения в режиме RGB щелкните по изображению, чтобы увидеть расположение
указанного пиксела на кривой. Нажав клавишу Ctrl, щелкните по изображению,
чтобы разместить точку на кривой. Значение пиксела будет отображено в отдельных
каналах С, М, Y и К, но не в смешанном канале CMYK. Нажав
клавишу Alt, щелкните по сетке в диалоговом окне Curves, чтобы
уменьшить шаг сетки; снова при нажатой клавише Alt щелкните мышью, чтобы
увеличить шаг.
Рис.
11.29. Диалоговое окно Auto Colors Correction Options
Рис.
11.30. Исходное изображение Нажмите
клавишу Shift и щелкните по изображению, чтобы разместить цветовую метку
в то время, как открыто диалоговое окно Curves (Кривые). Щелкните
по кнопке Auto (Авто), и программа Photoshop зафиксирует самые светлые
и темные тона и распределит между ними промежуточные значения средних тонов.
Кривые отдельных каналов будут изменены.
Рис.
11.31. Вид изображения после применения команды Curves
Рис.
11.32. Диалоговое окно Levels Корректировка
отдельных цветовых каналов с помощью команды Levels
Нажмите
клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить), чтобы восстановить
исходные значения параметров диалогового окна. Нажав
клавишу Shift, щелкните по изображению, чтобы разместить цветовые метки
в то время, как открыто диалоговое окно Levels (Уровни). Усиление
цвета или подчеркивание силуэта изображения на черном слое В этом упражнении
вы будете раскрашивать оттенками серого цвета специальный нейтральный черный
или белый слой в режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) или Color
Burn (Форсирование цвета), чтобы усилить или ослабить цвет нижележащего
слоя. Предлагаем попробовать и другие режимы слоя.
Рис.
11.33. Создание нейтрального слоя
Рис.
11.34. Исходное изображение
Рис.
11.35. Результат рисования на слое в режимах Color Dodge и Color Burn
Рис.
11.36. Исходное изображение
Рис.
11.37. Результат усиления бликов и теней в режимах Color Dodge
и Color Burn
Преобразование
цветового слоя в полутоновый и частичное восстановление цвета
Выберите
любое из следующих сочетаний режима и значения непрозрачности для корректирующего
слоя: Dissolve (Растворение) плюс непрозрачность на уровне 40-50%, чтобы
восстановить цвет и создать известковую текстуру; Multiply (Умножение)
плюс 100% непрозрачности, чтобы восстановить едва заметные цвета в темных областях
изображения, Color Dodge (Комбинирование цвета) - для осветления и усиления
цвета или Color Burn (Форсирование цвета) - для затемнения и усиления
цвета.
Рис.
11.38. Удаление цвета со слоя при помощи перемещения ползунка Saturation
Рис.
11.39. Нанесение штрихов на корректирующий слой Если
вы хотите ограничить область действия корректирующего слоя только слоем, расположенным
ниже, нажмите клавишу Alt и на палитре Layers (Слои) щелкните по линии,
разделяющей эти слои, чтобы создать группу отсечения.
Рис.
11.40. Диалоговое окно New Spot Channel Как спрятать
за маской цветной слой Создайте дубликат
какого-либо цветного слоя и его маску. Чтобы получить маску, выберите команду
Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Корректировки
> Обесцветить) или - второй вариант - нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U),
а затем выполните команду Layer > Add Layer Mask > Hide
All (Слой > Добавить маску слоя > Спрятать все). Рисуйте белым
цветом, чтобы изменить области черно-белого слоя, расположенного поверх цветного.
Таким образом, можно постепенно скорректировать форму маски, рисуя черным, чтобы
добавить область в маску, или белым, чтобы удалить маску изображения. Создание
канала заказного цвета Специальный
(заказной) цвет может быть помещен в собственный отдельный канал. Затем после
цветоделения этот канал появится в виде отдельной печатной формы.
Для
изменения цвета в канале заказного цвета дважды щелкните по имени канала, затем
выполните шаги 3-6 (см. выше). Канал будет автоматически переименован в соответствии
с новым цветом, и все пикселы, относящиеся к этому каналу, поменяют свой цвет
на новый. Рисование
в канале заказного цвета
Рис.
11.41. Новый канал заказного цвета на палитре Channels Копирование
в канал заказного цвета Для того
чтобы скопировать изображение в канал заказного цвета, сначала выделите какую-либо
область слоя. Не снимая выделения, создайте новый канал заказного цвета. Или
выберите существующий канал заказного цвета и залейте выделение черным цветом. Для копирования
светлых и темных цветов изображения в канал заказного цвета сначала выделите
некоторую область и скопируйте ее в буфер обмена. Затем создайте или выберите
какой-либо канал заказного цвета и вставьте выделенную область в этот канал.
Осветление
или затемнение краски в канале заказного цвета На палитре
Channels (Каналы) выберите канал заказного цвета, затем воспользуйтесь
командой Image > Adjustments > Levels (Изображение >
Корректировки > Уровни). Для затемнения краски передвиньте вправо черный
ползунок Input Levels (Входные уровни), для осветления -черный ползунок
Output Levels (Выходные уровни). Поместите курсор над изображением так,
чтобы на палитре Info (Информация) появились данные о непрозрачности
точки (выберите режим Actual Color (Действительный цвет) для цветовой
пробы). Если хотите, перенастройте любой из ползунков. Основные
сведения о каналах заказного цвета Если на палитре
Channels (Каналы) присутствует пиктограмма в виде глаза напротив канала
заказного цвета и самого верхнего канала смешанного цвета, то канал заказного
цвета будет отображаться наряду с остальными слоями изображения. Для отображения
только канала заказного цвета спрячьте смешанный канал, щелкнув по его значку
в виде глаза. Если вы хотите
узнать уровень непрозрачности области заказного цвета, активизируйте канал заказного
цвета, для цветовых проб на палитре Info (Информация) выберите режим
Actual Color (Действительный цвет), перемещайте курсор над изображением
и следите за величиной параметра К на палитре. Когда активен
канал заказного цвета, миниатюра слоя, который был активизирован последним,
будет окружена черной рамкой, а редактирование затронет только канал заказного
цвета. Если щелкнуть по самому верхнему (смешанному) каналу на палитре Channels
(Каналы), редактироваться будет последний активный слой, а не канал заказного
цвета. О том, как
добавить текст в канал заказного цвета, рассказано в главе 17, раздел «Создание
текста в канале заказного цвета». Если цветное
изображение с каналом заказного цвета (или изображение в режиме Duotone) преобразовать
в режим Multichannel, все заказные цвета будут распределены по отдельным каналам.
Ранее существовавшие каналы заказного цвета, если такие имелись, будут сохранены.
Для печати всего изображения с помощью одной краски заказного цвета преобразуйте
изображение в режим Duotone и укажите единственный желаемый цвет (см. главу
22, раздел «Создание двутоно-вых изображений»). Для экспорта
файла с каналами заказного цвета сохраните его в формате DCS 2.O. Каждый канал
заказного цвета будет сохранен в виде отдельного файла наряду с композитным
файлом DCS. Позвольте программе Photoshop самой выбрать имя для этих файлов.
Тогда другие приложения распознают файл как канал заказного цвета. Формат Photoshop
PDF также поддерживает заказные цвета. Печать
изображения с каналами заказного цвета Заказные цвета
печатаются поверх всех других цветов изображения. Порядок расположения каналов
заказных цветов на палитре Channels (Каналы) определяет порядок, в котором
эти каналы печатаются. Чтобы предотвратить распечатку канала заказного цвета
поверх остальных каналов, необходимо вручную удалить те области из других каналов,
которые располагаются под фигурами канала заказного цвета (подробнее об этом
читайте в руководстве пользователя по программе Adobe Photoshop). И обсудите
с работниками типографии, следует ли вообще так делать. Команда Merge
Spot Channels (Слить каналы заказных цветов) из меню палитры Channels
(Каналы) позволяет слить заказные цвета с имеющимися цветовыми каналами,
а затем получить пробный композитный отпечаток на цветном принтере. В противном
случае каналы заказного цвета будут распечатаны в виде отдельных страниц. Слияние канала
заказного цвета с другими каналами изменит плашечный цвет, так как краски CMYK
не могут с точностью воспроизвести его. При слиянии канала заказного цвета с
другими каналами значение его параметра Solidity (Плотность) будет определять
процент окраски изображения данным цветом. При слиянии каналов заказного цвета
все слои изображения объединяются. В
диалоговом окне Spot Channel Options (Опции канала заказного цвета) воспользуйтесь
параметром Solidity (Плотность), чтобы создать на экране имитацию непрозрачности
реальной краски печатной формы. Для непрозрачных красок типа металлических используйте
значение 100% параметра Solidity (Плотность). Для прозрачного, чистого
«лака» выберите значение параметра Solidity (Плотность) равное
0%. Преобразование
альфа-канала в канал заказного цвета
Чтобы
поменять местами области заказного и белого цвета, выберите канал, а затем выполните
команду Image > Adjustments > Invert (Изображение о Корректировки
> Инвертировать) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+l.
Рис.
11.42. Диалоговое окно Channel Options |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.photoshop80 Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||