Октябрь 2005 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://4photoshop.net
Открыта:
01-10-2005
Адрес
автора: comp.soft.graph.photoshop80-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Уроки PhotoshopCS 8.0 ----- Урок N2
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Глава №2. Цвет в программе
Photoshop
Рис.
2.1. Изображение крупным планом, на котором видны отдельные пикселы В этой главе
рассматриваются основные понятия, связанные с цветом (модели цвета, режимы изображения
и режимы смешивания), а также рассказывается о возможностях управления цветом
в программе Photoshop. Изображение,
видимое на экране в программе Photoshop, является растровым, то есть представляет
собой совокупность точек различных цветов, расположенных в узлах прямоугольной
сетки. Каждая точка, называемая пикселом, изображает какой-либо цвет или тень.
Увеличив часть изображения, можно редактировать отдельные пикселы (рис. 2.1). Любое изображение
в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано,
импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе
с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми
изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных
изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор
через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования,
пикселы под курсором будут перекрашены. Цветовые
представления RGB и CMYK Для вывода
цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red,
Green, Blue - RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде,
получится белый цвет (рис. 2.2). При четырехцветной
печати используются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta)
и желтый (Y, yellow) - рис. 2.3. При их смешивании
получается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черный
цвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством
голубых, пурпурных и/или желтых чернил. Отображение
цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения,
температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета,
видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые
на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране
монитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета
лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати. Если же вы хотите
отправить изображение по сети или вывести на устройство записи на кинопленку,
о его преобразовании из режима RGB в CMYK беспокоиться не нужно.
Рис.
2.2. Сложение цветов на мониторе компьютера
Рис.
2.3. Основные цвета типографской краски
Рис.
2.4. Восклицательный знак на палитре Color
Рис.
2.5. Восклицательные знаки на палитре Info Если вы выберете
не печатаемый (не входящий в гамму) цвет, на палитре Color (Цвет) появится
восклицательный знак (рис. 2.4). Такие же знаки будут появляться и на палитре
Info (Информация), если цвет пиксела, на который указывает курсор, не
входит в гамму (рис. 2.5). С помощью
команды Gamut Warning (Предупреждение о гамме) в программе Photoshop
можно задать замену непечатаемых цветов изображения серым цветом и затем с помощью
инструмента Sponge (Губка) преобразовать их во входящие в гамму цвета. При выборе
цветов в программе Photoshop из панели выбора или палитры Color можно
использовать цветовую модель Grayscale (Полутоновое изображение), RGB
(red-green-blue - красный-зеленый-синий), CMYK (cyan-magenta-yellow-black
-голубой-пурпурный-желтый-черный) или Lab (lightness-a axis-b axis - яркость
и цвет на осях а и b). Каждое изображение
в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного
цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из
красного, зеленого и синего каналов. Для получения наглядного представления
о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните
по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал.
Затем, щелкнув по элементу RGB (комбинация клавиш Ctrl+~), восстановите полное
представление изображения. Если каналы не отображаются в цвете, в окне Edit
> Preferences > Display&Cursors установите флажок Color Channels
in Color (Каналы в цвете). Иногда корректировка
цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются
в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре
Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные
полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве
маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 2.6а).
Также можно добавить канал плашечного цвета (рис. 2.66). Редактировать допускается
только выделенные в данный момент каналы. Чем больше
каналов содержит изображение, тем больше памяти оно занимает. Размер изображения
в режиме RGB с тремя каналами (красный, зеленый и синий) будет в три раза больше,
нежели то же изображение в полутоновом режиме с одним каналом. Это же изображение
в режиме CMYK будет содержать четыре канала и займет еще больше дискового пространства. Web-графика Если вы создаете
изображение для Web-сайта, воспользуйтесь цветовой моделью RGB. Помните, что
RGB-цвета или цвета из любой другой модели в данном случае могут не соответствовать
цветовой палитре Web-браузера (см. главу 23, раздел «Согласование цветов
в программе Photoshop и других приложениях»). Для получения более качественных
результатов загрузите одну из палитр Web или Visibone в палитру Swatches
и воспользуйтесь опциями Web Color Sliders (Ползунки Web-цветов)
и Make Ramp Web Safe (Сделать цвета подходящими для Web) из меню палитры
Color.
Рис.
2.6. Каналы изображения Количество
каналов по умолчанию для каждого режима изображения В табл. 2.1
указано, какое количество каналов определяется по умолчанию для каждого режима
представления цветов. Таблица
2.1
Рис.
2.7. Подменю Mode
Рис.
2.8. Подменю установки параметров пробного отпечатка Изображение
можно преобразовать, отобразить и редактировать в любом из восьми режимов: Bitmap
(Битовая карта), Grayscale (Полутоновой), Duotone (Двутоно-вый),
Indexed Color (Индексированный цвет), RGB, CMYK, Lab и Multichannel
(Многоканальный). Просто выберите необходимый режим из подменю Image
> Mode (Изображение > Режим) - см. рис. 2.7. Для того чтобы
воспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначала необходимо
преобразовать изображение в другое представление. Например, если вы хотите преобразовать
изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB
или Grayscale. Некоторые
изменения режима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются
лишь едва уловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразовании
изображения из режима RGB в режим CMYK, так как выводимые на печать цвета будут
заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может
уменьшиться, если многократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK
и обратно. Сканеры среднего
и низкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете
изображение, которое впоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования
и применения фильтров работайте с ним в режиме RGB, а затем, когда будете готовы
вывести изображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того
чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK таким, каким он будет
на печати, воспользуйтесь командами подменю View > Proof Setup
(Вид > Установки пробного отпечатка) (рис. 2.8) в сочетании с командами
подменю View > Proof Colors (Вид > Цвета пробного отпечатка)
или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Y. Можно предварительно
просмотреть изображение в режиме CMYK в одном окне и открыть второе окно, в
котором то же изображение будет отображаться без предварительного преобразования
в представление CMYK. Некоторые
преобразования вызывают объединение слоев, например преобразование в режим Indexed
Color, Multichannel или Bitmap. При остальных преобразованиях, если
вы хотите наверняка сохранить слои, установите флажок Don't Flatten (He
объединять слои). Сканеры последних
моделей создают CMYK-изображения, и чтобы не потерять данные о цветах, этот
режим не следует менять. Если для вас обременительно работать с такими большими
файлами, можно использовать схему замены изображения на копии с более низким
разрешением, сохранить команды с помощью палитры Actions и затем применить
действие к изображению с высоким разрешением в режиме CMYK. Однако некоторые
операции все равно придется производить вручную, например нанесение штрихов
инструментом Brush. Некоторые
устройства вывода требуют, чтобы изображение было сохранено в определенном представлении.
Доступность некоторых команд и опций инструментов в программе Photoshop также
может меняться в зависимости от текущего режима изображения. Далее вкратце
рассказано о режимах изображения. В режиме Bitmap
(рис. 2.9, 2.11), пикселы либо на 100% белые либо на 100% черные, нет доступа
к слоям, фильтрам, а также командам подменю Adjustments
Рис. 2.9. Изображение в представлении Bitmap, метод преобразования Diffusion Dither Рис.
2.10. Изображение в представлении Grayscale
Рис.
2.11. Режим Bitmap
Рис.
2.12. Режим Grayscale
Рис.
2.13. Режим Indexed Color
Рис.
2.14. Режим RGB
Рис.
2.15. Режим CMYK (Корректировки),
кроме команды Invert (Обратить). Прежде чем преобразовать изображение
в это представление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale. В режиме Grayscale
(рис. 2.10, 2.12) пикселы могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков
серого. Если преобразовать цветное изображение в полутоновое, затем сохранить
и закрыть, информация о яркости сохранится, но информация о цвете будет безвозвратно
утеряна. Изображение
в режиме Indexed Color (см. рис. 2.13) содержит один канал, а в таблице
цветов может быть максимум 256 цветов или оттенков (8-битовое представление
цвета). Это максимальное число цветов, доступных в наиболее приемлемых для Web
форматах GIF и PNG-8. Однако в программе Photoshop лучше использовать команду
Save for Web (Сохранить с учетом особенностей Web) при подготовке графики
для Web-браузеров. Зачастую при использовании изображений в мультимедийных приложениях
бывает полезно уменьшать число их цветов до 8-битового представления. Также
можно преобразовать изображение в режим Indexed Color, чтобы создать
художественные цветовые эффекты. Режим RGB
- наиболее универсальный, так как только в этом режиме доступны все фильтры
и опции инструментов в программе Photoshop (рис. 2.14). Некоторые видео и мультимедийные
приложения могут импортировать RGB-изображения в формате Photoshop. Photoshop
- одна из немногих программ, которые позволяют отображать и редактировать изображение
в режиме CMYK (рис. 2.15). Изображение можно преобразовать в этот режим,
когда оно уже готово для печати на цветном принтере или когда необходимо выполнить
цветоделение. Режим Lab
(рис. 2.16) имеет три канала, он был разработан для того, чтобы повысить совместимость
между принтерами и мониторами при отображении цветов. Каналы содержат информацию
о яркости и двух цветах: одном из гаммы от-зелено-го-к-красному и другом из
гаммы от-сине-го-к-желтому. В представление Lab (или RGB) в программе
Photoshop обычно преобразуются фотоизображения. Иногда файлы сохраняют в этом
режиме для экспорта их в другие операционные системы. Режим Duotone
(рис. 2.17) соответствует методу печати, при котором используются две или
более печатные формы для получения более насыщенного и глубокого цвета в полутоновом
изображении. Изображение
в режиме Multichannel (рис. 2.18) состоит из нескольких полутоновых каналов
с 256 оттенками цвета в каждом. Этот режим используется при печати некоторых
полутоновых изображений. Кроме того, с помощью данного режима можно собрать
отдельные каналы из различных изображений, прежде чем преобразовать новое изображение
в цветное. При переходе в режим Multichannel сохраняются каналы заказного
цвета (spot color channel). Если преобразовать изображение из режима.RGB в Multichannel,
то каналы Red, Green и Blue будут преобразованы в Cyan, Magenta'n Yellow
соответственно. В результате изображение может стать немного светлее, но значительных
изменений не произойдет. Режим смешивания
можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах
Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill
Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя,
определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под
ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания
(blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.
Рис.
2.16. Режим Lab
Рис.
2.17. Режим Duotone
Рис.
2.18. Режим Multichannel Рис.
2.19. Режим смешивания Normal
Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve Для
того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента,
пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус». Если
для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent
pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы
только пикселы, но не прозрачные области. Уровень
непрозрачности При выборе
значения непрозрачности для инструмента не забудьте умножить это число на значение
непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность
60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью
50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности. Характеристики
режимов смешивания В режиме Normal
(Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19). Для
изображения, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания
Normal называется Threshold (Пороговый). В режиме Dissolve
(Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая
цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров
нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти. Режим Behind
(Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области,
а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать
прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой
ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать
для фона. Режим Clear
(Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый
цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать
прозрачные точки)). Этот режим можно применить только для многослойного изображения
при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия)
с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении
команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить
контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим нельзя использовать
по отношению к фону. В режиме Darken
(Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания,
будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь
данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите
изменить. В режиме Multiply
(Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые
области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый
цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно.
Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней. В режиме Color
Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет
базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый
цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).
Рис.
2.21. Режим смешивания Darken
Рис.
2.22. Режим смешивания Multiply
Рис.
2.23. Режим смешивания Color Burn
Рис.
2.24. Режим смешивания Linear Burn
Рис.
2.25. Режим смешивания Lighten
Рис.
2.26. Режим смешивания Screen
Рис.
2.27. Режим смешивания Color Dodge
Рис.
2.28. Режим смешивания Linear Dodge Результат
смешивания в режиме Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис.
2.24. В режиме Lighten
(Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания,
будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным
режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите
изменить. В режиме Screen
(Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области
базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый
цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый
цвет, но не так сильно. В режиме Color
Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования
или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется
(рис. 2.27). Результат
смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на
рис. 2.28. В режиме Overlay
(Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового
цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый
цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали. В режиме Soft
Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя
смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный,
базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета.
При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения. В режиме Hard
light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или
слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания
темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя.
Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов. Результаты
смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный
свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34. В режиме Difference
(Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если
цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования)
будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение
цвета. В режиме Exclusion
(Исключение) в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный,
базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется
(рис. 2.36). В режиме Hue
(Тон) тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового
цвета при этом не меняются. В режиме Color
(Цвет) применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости
базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший
режим для легкого окрашивания изображения. В режиме Saturation
(Насыщенность) насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон
и яркость базового цвета не меняются. В режиме Luminosity
(Яркость света) значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости
цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета
не затрагиваются.
Рис.
2.29. Режим смешивания Overlay
Рис.
2.30. Режим смешивания Soft Light
Рис.
2.32. Режим смешивания Vivid Light
Рис.
2.33. Режим смешивания Linear Light
Рис.
2.34. Режим смешивания Pin Light
Рис.
2.35. Режим смешивания Difference
Рис.
2.36. Режим смешивания Exclusion Различные
устройства ввода/вывода, а также компьютерные программы по-разному обрабатывают
цвет, поэтому у вас может возникнуть множество проблем. Например, если открыть
графический объект в нескольких различных программах по обработке изображений
и в Web-браузере, то в каждом случае цвета изображения будут выглядеть по-разному.
При этом ни в одной программе они могут не соответствовать цветам картинки,
изначально вами отсканированной. Распечатайте изображение, и вполне вероятно,
что результат также будет отличаться от всех виденных вами вариантов. Иногда
такие различия могут показаться незначительными. Но при других обстоятельствах
подобные изменения цвета способны нанести серьезный ущерб вашей разработке и
превратить прекрасный проект в катастрофу. Многие из
этих проблем помогает решить система управления цветом, интерпретирующая цвета.
Хорошая система знает, как устройства ввода/вывода и различные программы воспринимают
цвет, и может корректировать цвет при перемещении изображения между ними, так
что оно будет одинаковым во всех программах и при выводе на любое устройство.
Цветовой профиль представляет собой математическое описание цветового пространства
устройства. Программы Illustrator 10 и Photoshop 7 используют профили ICC (International
Color Consortium - международный консорциум цвета), так что вашей системе управления
цветом предоставляется полная информация о том, как определенное устройство
обрабатывает цвет. Большинство
средств управления цветом в программе Photoshop находится в диалоговом окне
Color Settings (Характеристики цвета), вызываемом с помощью меню Edit
(Правка). В этом окне дан список предопределенных установок для различных
ситуаций, возникающих в издательском деле, включая допечатную обработку и вывод
в сеть. Если в другой
программе компании Adobe (например, Illustrator 10) были изменены текущие характеристики
цвета, то при загрузке программы Photoshop 7 может появиться предупреждающее
сообщение (рис. 2.37). Щелкните по кнопке Synchronize (Синхронизовать),
чтобы характеристики цвета в программе Photoshop пришли в соответствие с характеристиками
цвета другой программы. Программа
Photoshop 7 поддерживает систему управления цветом для файлов RGB и CMYK, для
файлов, использующих пла-шечные цвета, и файлов с полутоновыми изображениями.
Эта система указывает программе, как работать с цветом при открытии графических
файлов, имеющих или не имеющих цветовые профили. Проконсультируйтесь
насчет управления цветом со службой допечатной подготовки (если таковая имеется)
организации, для которой вы готовите издательские материалы. Убедитесь, что
вы правильно работаете с цветом. Если
вы хотите использовать один и тот же графический объект для разных целей, например
для сети и для печати, то система управления цветом поможет вам и в этом.
Рис.
2.37. Окно с предупреждением о необходимости согласования текущих
характеристик цвета
Рис.
2.38. Окно утилиты Adobe Gamma в режиме Step by Step Первое, что
надо сделать, чтобы обеспечить соответствие цветов, - калибровка монитора. В
процессе этой операции вы задаете пространство RGB-цветов, отображаемых вашим
монитором, с помощью утилиты Adobe Gamma, которая автоматически устанавливается
вместе с программой Photoshop и другими приложениями компании Adobe. При этом
будут откорректированы контраст и яркость, гамма, баланс цвета и белая точка
монитора. Утилита Adobe
Gamma создаст ICC-npo-филь, используемый программой Photoshop в качестве рабочего
RGB-пространства, что позволит точно воспроизводить цвета изображений. Произвести
калибровку монитора и сохранить характеристики в виде IСС-профиля можно только
один раз для всех приложений.
Щелкните
по кнопке Next (Далее). При использовании режима Wizard (Мастер)
эта кнопка позволяет переходить от одного диалогового окна к другому.
Рис.
2.39. Окно утилиты Adobe Gamma в процессе калибровки-при выключенной
опции View Sincjle Gamma Only
Эта
опция доступна не для всех мониторов.
Программа
Photoshop может использовать этот профиль в качестве рабочего RGB-пространства
в диалоговом окне Color Settings (подробнее см. далее). Если
изменить значения яркости или контраста монитора либо изменить освещенность
комнаты, необходимо заново произвести калибровку монитора. Также помните, что
описанный метод является простейшим. Калибровка на профессиональном уровне требует
более точного измерения характеристик монитора с помощью дорогих устройств,
например колориметра и спектрометра. Предопределенные
наборы характеристик для управления цветом
В диалоговом
окне Color Settings (Характеристики цвета), показанном на рис. 2.40,
есть область Description (Описание), где отображается ценная информация
о той опции, на которую в данный момент наведен курсор. Воспользуйтесь этой
уникальной возможностью! Программа
Photoshop 7 позволяет задавать характеристики цвета для конкретного документа,
то есть каждый открытый документ содержит профиль для контроля за тем, как предварительно
отображается документ и как происходит управление цветом при выводе документа.
Текущее рабочее пространство используется для предварительного просмотра документа,
у которого нет своего встроенного профиля. Теперь программа Photoshop больше
не открывает в принудительном порядке все документы с использованием текущего
рабочего пространства. Это существенное улучшение в системе управления цветом. Возможные
параметры RGB-пространства Брюс Фрейзер
(Bruce Fraser) предлагает использовать следующий профиль монитора и координаты
основных цветов (табл. 2.2):
Таблица
2.2. Координаты основных цветов
Выбор
характеристик для рабочего пространства Вы можете
выбрать рабочие цветовые пространства, которые определяют, как будет обрабатываться
документ, в котором цвет имеет представление RGB и CMYK. (Насчет характеристик
CMYK посоветуйтесь в отделе технического обслуживания.) Также можно указать
режим растискивания точек (dot gain) и плашечный цвет (spot color) или гамму
для полутоновых изображений. Далее рассказано о характеристиках предопределенных
RGB-пространств.
Рис.
2.40. Диалоговое окно Color Settings с выбранной опцией Web
Graphics Defaults Цветовое пространство
Adobe RGB (1998) предоставляет широкий диапазон цветов. Этот вариант
будет наилучшим, если вы собираетесь преобразовывать изображение из режима RGB
в режим CMYK, но для работы в сети лучше выбирать другую опцию. Опция sRGB
IEC61966-2.1 - хороший выбор для работы в сети, так как данное пространство
отражает характеристики типичного монитора. Многие производители аппаратуры
и программного обеспечения используют его в качестве пространства, принимаемого
по умолчанию для сканеров, принтеров невысокого класса или младших моделей и
программ. Не стоит использовать sRGB IEC61966-2.1 при подготовке материала к
печати, лучше воспользоваться пространствами Apple RGB или Color Match RGB.
Пространство Apple RGB полезно в тех случаях, когда планируется отображать
файлы на Mac-мониторах, так как оно отражает характеристики стандартных 13-дюймовых
мониторов компании Apple. Также это хороший выбор при работе с файлами, созданными
при помощи старых версий программ, например Adobe Photoshop 4 и более ранних. Пространство
ColorMatch RGB дает меньшее количество цветов, нежели Adobe RGB (1998).
Тем не менее, оно полностью соответствует цветовому пространству мониторов Radius
Pressview и полезно в издательском деле. Если выбрать
опцию Monitor RGB, рабочее пространство RGB будет соответствовать профилю
монитора. Это очень полезная характеристика, если знаешь, что другие приложения,
которые будут использоваться при разработке проекта, не поддерживают систему
управления цветом. Помните, если вы поделитесь вашей разработкой с другим пользователем,
то в качестве рабочего пространства RGB будет использован профиль его монитора,
и соответствие цветов может нарушиться. Создание
собственной системы управления цветом Можно выбрать
собственную систему управления цветом, которая будет подсказывать программе
Photoshop, как обрабатывать изображения, не соответствующие текущим характеристикам
цвета.
Настройка
параметров операции преобразования
Рис. 2.41. Диалоговое окно Color Settings
Рис. 2.42. Установка
опций преобразования в диалоговом окне Color Settings
Различия,
обусловленные выбором из перечисленных выше вариантов, будут видны только при
печати или преобразовании изображения в представление другого рабочего пространства. Установите
флажок Use Black Point Compensation (Использовать замену черной точки),
если хотите откорректировать различия между черными точками разных цветовых
пространств. При выборе этой опции весь диапазон цветов исходного пространства
будет распределен по всему диапазону цветов целевого пространства. Если же не
поставить здесь флажок, то черный цвет может стать серым. Рекомендуем
также устанавливать этот флажок при переходе из пространства RGB в CMYK, но
обязательно проконсультируйтесь с типографией, если собираетесь осуществить
преобразование изображения из CMYK в CMYK. Установите
флажок Use Dither (Использовать размывание), если хотите, чтобы программа
Photoshop смешивала цвета при преобразовании между различными цветовыми пространствами
изображений, каждый канал цо-торых представлен восьмью битами. Иногда
при преобразовании изображения из одного пространства в другое цвета, отсутствующие
в целевом пространстве, утрачиваются, и в итоге могут появиться полосы или какие-либо
другие дефекты. При выборе этой опции программа Photoshop будет смешивать несколько
похожих цветов, чтобы заменить недостающий цвет. Таким образом, изображение
будет более гладким, но может увеличиться размер файла. Рекомендуем
устанавливать флажок Use Dither при преобразовании изображений, подготовленных
для печати, между пространствами RGB и CMYK, но лучше выключить эту опцию для
Web-графики. В диалоговом окне Save for Web (Сохранить с учетом особенностей
Web) представлены более точные средства контроля за сглаживанием изображения.
Если
сохранять файл в формате, который поддерживает встроенные профили (например,
в формате Photoshop или PDF), можно установить флажок Embed ICC Profile (Встроить
профиль ICC), чтобы сохранить профиль в документе. Для того чтобы
сохранить выбранные характеристики для дальнейшего использования, в диалоговом
окне Color Settings щелкните по кнопке Save (Сохранить). Если хотите,
чтобы файл с этими характеристиками присутствовал во всплывающем меню Settings,
то сохраните его в папке \Program Files\Common Files\Ado-be\Color\Settings.
Когда вы захотите воспользоваться сохраненными характеристиками, выберите имя
файла во всплывающем меню Settings. Для того чтобы загрузить файл характеристик,
не содержащийся в папке Settings (то есть отсутствующий в меню Settings),
в диалоговом окне Custom Settings (Характеристики по выбору пользователя)
щелкните по кнопке Load (Загрузить). Изменение
или удаление цветового профиля документа Позднее вы
можете решить, что хотите изменить цветовой профиль документа или вообще удалить
его. Например, захотите вывести документ определенным образом и соответственно
подкорректиро-вать профиль. Также эта необходимость может возникнуть, если вы
изменили мнение насчет параметров системы управления цветом. Команда Assign
Profile (Определить профиль) позволяет проинтерпретировать данные о цвете
непосредственно в цветовом пространстве нового профиля (или в отсутствие такового),
в результате цвета могут заметно измениться. Однако при использовании команды
Convert to Profile (Преобразовать профиль) номера цветов вычисляются
заново прежде, чем будет применен новый профиль, - так программа пытается сохранить
текущий вид документа. В любом случае не снимайте флажок Preview (Предварительный
просмотр), чтобы иметь возможность заранее видеть, что получится.
Если
сохранить (или экспортировать) файл в формате, поддерживающем встроенные профили,
можно установить или не устанавливать опцию Embed ICC Profile (Встроить
профиль ICС). Лучше, чтобы эта опция была включена до тех пор, пока не появится
какая-либо особая причина для ее отмены. Связанный
с файлом профиль будет отображаться в разделе Source Space (Исходное
пространство) окна File > Print (Файл > Печать). Профиль документа
также будет показан в строке состояния, если из всплывающего меню этой строки,
расположенной внизу окна приложения или документа, выбрать команду Document
Profile (Профиль документа).
Рис.
2.43. Диалоговое окно Assign Profile Преобразование
цветового профиля документа
Подробнее
о характеристиках преобразования см. раздел «Настройка параметров операции
преобразования» в этой главе. Определение
системы управления цветом -это, конечно, важный и хороший процесс, но порой
вам достаточно знать, как будет выглядеть документ при печати или на мониторах
Windows или Macintosh в качестве части Web-странички. Проверить это можно программным
образом. Хотя предлагаемый метод менее точен, чем непосредственная распечатка
изображения или просмотр его на различных мониторах, он дает основное представление
о том, как ваше творение будет смотреться при различных значениях параметров.
Рис.
2.44. Диалоговое окно Convert to Profile
Рис.
2.45. Диалоговое окно Proof Setup Опция
Preserve Color Numbers (Сохранять номера цветов) доступна только тогда,
когда цветовой режим текущего файла совпадает с профилем устройства вывода,
выбранным в диалоговом окне Proof Setup (Установки пробного отпечатка).
Например, если цветовой режим документа - RGB и выбранный профиль отпечатка
также RGB, то опция Preserve Color Numbers будет доступна.
Щелкните
по кнопке Save (Сохранить), чтобы сохранить выбранные параметры пробного
отпечатка. Сохраненные установки находятся в подменю Proof Setup. О
том, как настраивать характеристики системы управления цветом в окнах Print
Options (Параметры печати) и Print (Печать), см. главу 22. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.photoshop80 Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||