Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практические уроки Macromedia Flash MX (урок 10)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Практические уроки Macromedia Flash MX

 Урок 10 - Action scripts

 Десятый урок от магазина готовых FLASH-сайтов за символическую плату http://flashwm.nm.ru

Action scripts как язык, начинаем разбираться, первый пример - часы, пример еще один - делаем шлейф к мыши

На этом уроке, мы поговорим о том, что же вообще такое Action script и научимся создавать простенькие применения Action scripts. Для начала я расскажу о том, что такое Flash
Action scripts- язык управления сценариями. Позволяет создавать ролики осуществляющие взаимодействующие с пользователем, позволяя ему прерывать стандартный ход клипа, перетаскивать объекты и пр.

Всё программирование на экшн срипт сводиться к выбору в панели ACTIONS соответствующих функций и процедур. У панели Actions есть два режима "стандартный" и "экспертный", в стандартном вы избегаете возможности самому писать код, а в экспертном напротив получаете ее.

Я покажу вам несколько примеров и вы сами разберётесь что к чему. Пример первый: давайте сделаем шлейф к мыши. ИТАК создайте новый клип, новый объект типа Movie Clip (с названием mp) - анимацию на 10ть кадров типа моушен твин, где как раз и будет тот самый шлейф. Но в анимации необходимо в последнем кадре проставить alpha=0, и в последнем кадре в панели экшен, переключившись в экспертный вид, прописать

removeMovieClip (_target);

Эта строка удаляет наш объект после того как он отыграл. Теперь создайте еще один объект типа Movie Clip с названием mt. Здесь создаем два слоя 1ый - actions 2ой - clip. В слое actions создайте два пустых кадра (F7). В слое clip в первый кадр вставьте объект "mp" и в панели "свойства" дайте ему имя mouse, на втором кадре просто (F6). Теперь в слое actions в первом кадре пишем

i++;
duplicateMovieClip ("mouse", "a"+i, i);
setProperty ("a"+i, _x, _xmouse);
setProperty ("a"+i, _y, _ymouse);

Эти строки дублируют “mouse” c новым уникальным именем и глубиной и устанавливают дубликат там же где в данный момент находится указатель мыши. Во втором кадре слоя “actions” напишите:

gotoAndPlay (1);

Чтобы мы отправлялись на первый кадр. далее перейдем на главную сцену и создадим два слоя 1ый-act 2ой-arrows. В слой arrows поместите символ МТ. Также создайте ваш символ(Movie clip) который будет вместо обычного указателя мыши и поместите его туда же, немного повыше МТ. А в слое ACT пропишите следующее

Mouse.hide();
startDrag ("arrow", true);

Если чего не получилось, то здесь можно глянуть пример или скачать исходник (zip 35kb)

Теперь пример еще один- давайте залабаем часы. Новый клип с размерами 100 х 50, создадим текстовую надпись и дадим в панели "свойства" "dynamik text" и задайте в поле "var"(переменная) - TimeField. Присвойте ей значение 00:00:00.

Теперь перейдем к кодированию в панели actions к первому фрейму пропишите (предварительно переключившись в экспертный вид)

Time = new Date();
H = Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S = Time.GetSeconds();
if (Length(H) < 2) {H = "0" + H};
if (Length(M) < 2) {M = "0" + M};
if (Length(S) < 2) {S = "0" + S};
TimeField = H + ":" + M + ":" + S;

Давайте теперь разберем чего мы тут по на писали. В первой строке создаем экземпляр объекта Date и присваиваем ему текущее. В строках 2 - 4 переменным H, M и S присваиваем значения часов, минут и секунд соответственно. В строках 5 - 7 добавляем текстовый "0" к началу переменной в случае, если длина переменной меньше 2. И, наконец, в последней строке для надписи TimeField присваиваем "собранное" значение времени.
Теперь во втором кадре пропишите

GotoAndPlay(1);

Если чего не получилось, то здесь можно глянуть пример или скачать исходник (zip 2kb)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.flashmx
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное