Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практические уроки Macromedia Flash MX Практический урок 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

Практические уроки Macromedia Flash MX

Последняя версия Flash. В шестой версии насчитывается более 45 нововведений. Основные достоинства : более удобная работа с формами и аккуратная обработка возникающих при этом ошибок, инстструмент Free Transform, позволяющий деформировать изображение 4 различными способами. Так же поддержка стандартов ECMAScript, HTML, MP3, Unicode и XML, возможность импорта в форматах MPEG, DV (Digital Video), MOV (QuickTime) и AVI

Вместе с новым Flash был выпущен и новый Flash Player 6 (примочка для браузеров, позволяющая проигрывать Flash-мультики). Он понадобится, чтобы наблюдать творения, созданные во Flash MX. Однако, как и в предыдущих версиях, вы спокойно можете экспортировать вашу анимацию для любой версии Flash Player-а, при этом будут использованы только возможности указанной версии. Формат авторских .fla файлов тоже изменился. Но есть возможность сохранять файлы в формате Flash 5

Достаточно серьезное новшество - поддержка специальных средств для людей с ограниченными способностями (по-английски это называется accessibility). Macromedia использует технологию Microsoft Active Accessibility (MSAA) в качестве интерфейса к специальным программам для таких людей. Теперь для объектов Flash можно назначать название, описание и сочетания клавиш, которые будут доступны инвалидам. К сожалению, эти возможности поддерживаются только во Flash Player 6 для Internet Explorer-а. В Netscape и других браузерах, не использующих IE-технологию, поддержка accessibility будет недоступна.

Еще одно значительное нововведение - импорт видеоклипов. Теперь видео можно импортировать практически в любом формате, причем Flash может изменить любые параметры этого видеоклипа, что позволит существенно сокращать размеры Flash фильмов. При импорте видеоклипа можно изменить его качество, размер и распределение по временной шкале во Flash.

Появились общие библиотеки (shared libraries). Теперь можно подключить такую общую библиотеку и использовать какие-либо символы во многих фильмах одновременно. Это позволит значительно сокращать размеры авторских файлов. Можно, например, импортировать видеоклип или звук в shared library, а потом использовать эти компоненты в разных .fla файлах.

Flash MX позволяет создавать шаблоны (templates) и использовать их в качестве заготовок для новых фильмов. Все что нужно сделать - сохранить Flash файл в качестве шаблона и далее выбрать File -> New from template... В пробной версии Flash были обнаружены некоторые достаточно функциональные шаблоны (презентация, опрос, слайд-шоу).

Конечно же вырос, окреп и поднялся над собой ActionScript. О новшествах этого компонента Flash мы поговорим в следующем выпуске.

Урок первый - основы интерфейса, рисование, закрашивание, заливка, символы (виды и типы), анимация, покадровая анимация, библиотека, слои.

flash1 это "выделение" с помощью него можно выделять прямоугольные области графики и объекты    2 это так называемое "суб выделение" при помощи него можно координировать кривые, составляющие фигуру    3 "прямая" - позволяет нарисовать прямую линию    4 "лассо" - можно захватывать часть изображения    5 "pen-tool" - (перевода я не знаю) позволяет нарисовать линии по точкам и задать угол между каждой    6 "текст"- текстовый ввод    7 "круг"- рисует окружность, либо овал    8 "квадрат" - рисует квадрат либо прямоугольник    9 "карандаш" - рисование от руки, карандашом      10 "кисть" -рисование кистью    11 "трансформация" -вращение, изменение размеров    12 "изменение заливки"- позволяет управлять заливкой: направление, радиус    13 "чер-нила"- придает дополнительную толщину    14 "заливка"- можно заливать цветами объекты    15 "пипетка" можно выбрать любой цвет из пределов рабочей области Flash MX     16 "стёрка"

 

Для начала с помощью инструмента Oval (O) нарисуем окружность. Чтобы получилась именно окружность, а не эллипс - зажмите клавишу SHIFT.Теперь если вы выделите наш объект инструментом выделение то в панели "свойства" должно появиться следующее

flash

Где 1-высота объекта 2-ширина объекта 3-положение по оси Х 4- положение по оси Y 5-заливка 6-толщина линий обводки 7-цвет линий обводки 8-вид линий обводки 9-настройка линий обводки

flashпосмотрим что такое timelalane (далее таймлайн) 1-слой (их может быть неограниченно), 2-скрыть то что нарисовано в слое 3-запереть слой для редактирования 4-отображать лишь контуры слоя 5-активный фрейм (потому, что на нем стоит каретка) 6-следующий фрейм (кадр) 7-каретка которая показывает фрейм, который сейчас отображается в рабочей области 8-создать слой 9- создать направляющий слой 10-создать папку, в которую можно помещать слои 11-удалить слой

 

Метод Motion Tweening

FlashМетод предназначен для управления аттрибутами объекта. Наиболее типичное применение - изменение координат, то есть движение. Давайте нарисуем не очень большой кружок в правом нижнем углу что то вроде этого. Выделим его, как на рисунке и преобразуем в объект - нажмем f8 и появиться вот такая панелька

 

 

FlashГде: 1 -выравнивание    2 -название символа(может быть любое)    3 -анимационный клип(в этот тип стоит преобразовывать если ваш символ имеет какое либо движение)    4 -кнопка, имеет четыре фиксированных положения(подробнее о кнопках в следующем уроке)    5 -графика, стоит преобразовывать если у вас объект статичен. Нам же нужен movie clip, ставим галочку и жмем ОК. Теперь на таймлайне вставляем ключевой(f6) фрейм на отметке 20

FlashВо фрейме номер двадцать наш кружок из правого нижнего угла перемещаем в левый верхний угол

 

Flash

А затем ВНИМАНИЕ, выделяем первый фрейм и щелкаем правой кнопкой, выбираем create motion tween или также выделяем первый фрейм и в панели свойства выберем Tween - motion. Таймлайн тут же окрашивается в сиреневый цвет

 

 

Теперь жмем Control+Enter и смотрим. Как ты наверно понял Flash за тебя нарисовал кадры 2-19. Давай теперь сделаем чтобы наш круг появлялся из ниоткуда, выдели круг в первом фрейме и в панели свойства выбери color - alpha - 34%, ну как. Если ты еще поэксперементируешь сам то ты много чего поймешь, так что давай.

Метод Shape Tweening

Метод предназначен для преобразования формы одного объекта в другой. На линейке Timeline выделите позицию под цифрой 30. Теперь выберите в меню Insert>Keyframe (F6). Этим действием вы сделали 30-ый кадр будущего ролика ключевым. Обратите внимание, что линейка между кадрами стала серой.

В 30-м кадре нарисуйте справа от окружности квадрат. Выделите окружность и удалите DELETE. Дважды щелкните мышкой на серой области линейки между 1-ым и 30-ым кадром и в Параметрах(Properties) выберите опцию Shape. Если вы правильно сделали то у вас должна появиться непрерывная стрелка и поле timera окрастся в зеленый цвет. Жмите ENTER

Покадровая анимация

Так же вы можете сделать покадровую анимацию, эдесьхудожник рисует каждый новый кадр сам. Чтобы проделать подобное надо научиться вставлять кадры. Щелкните на таймлайне, нажмите f6, это вы вставили ключевой кадр (т.е. повторяющий содержание предыдущего), теперь измените содержание вашего вставленного фрейма, и снова вставляете следующий кадр. И так пока не добьетесь своей цели, это и есть покадровая анимация. Этот способ не очень продуктивный в следствие зачастую большого размера фаила, но иногда незаменимый.

Библиотека - что такое? Закрепление работы со слоями.

Слои необходимы для того, чтобы разделять как обособленные объекты, так анимированные композиции состоящие из нескольких объектов, также просто для того чтобы вы могли раскидать фрагменты сцены по слоям, как вам удобно. Размер файла не изменяется от количества слоев

Библиотека- это место где хранятся все ваши объекты. Вы можете импортировать в нее также растровые изображения и звуки (об этом подробнее на сл.занятии). Достаточно один раз создать какой либо объект либо поместить его в библиотеку, чтобы использовать его потом множество раз, причем меняя его размер место положение цвет. Основное окно библиотеки в интерфейсе Flash по умолчанию невидимо но по нажатию клавиш ctrl+L оно должно появиться

1 -название объекта
2 -область просмотра объекта
3 -развернуть окно на полную
4 -свернуть окно на полную
5 -удалить объект
6 -свойства объекта
7 -создать папку
8 -новый символ.

 

Направляющие слои

Это слои, которые содержат кривую, по которой должен двигаться объект.
Скажем, вам нужно анимировать самолетик, который выписывает виражи по небу. У вас уйдет уйма времени и сил, на создание этого движения. При этом анимация будет состоять из маленьких flashотрезков motion tweening и отдельных кадров. Вместо этого можно нарисовать траекторию на специальном слое и привязать символ самолетика к ней.
Итак, если вы используете траекторию, то вам нужен дополнительный слой для нее. Кстати, с одной траекторией можно использовать несколько символов.
Для того, чтобы добавить направляющий слой, вам нужно выбрать слой, на котором находится ваш символ, и, нажать Add Guide.При этом исходный слой становится направляемым (guided layer). Это далеко не единст-венный способ создать направляющий слой (guide layer). Любой слой можно сделать направляющим, указав это в его свойствах, или направляемым, пе-ретащив нужный слой мышкой, так, что-бы он находился под направляющим.

flashДалее, вам нужно нарисовать траекторию движения. Траекторией может быть любая кривая, не являющаяся областью заливки. Все! Управляющий слой готов. Вы можете его запретить для редактирования, чтобы было удобней работать, а в дальнейшем и вовсе сделать его невидимым.
Теперь, чтобы использовать этот слой, вам нужно взять ваш символ за центральную точку (это такой маленький кружочек) и перетащить ее на траекторию. Вы почувствуете, когда символ "зацепится" за нее, и увидите, как он будет по ней скользить. Далее все по знакомому сценарию - ключевые кадры, включаем motion tweening… Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней (как на рис. 11), то на панели Frame нужно включить флажок Orient to path

В следующем выпуске мы поговорим о создании кнопок.

 

FlashWM - Интернет-магазин готовых flash-сайтов за символическую плату!
Большой
выбор готовых FLASH-сайтов всего лишь за 1,5$! Сайты легко настраиваются и функционируют даже на бесплатных хостингах! МОМЕНТАЛЬНОЕ получение оплаченного товара! Принимаем к оплате Webmoney! ПОСМОТРИТЕ ДЕМО-ВЕРСИИ!                                                                             


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.flashmx
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное