Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации №34


Информационный Канал Subscribe.Ru

  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 34      
  Сайт рассылки | Читать урок Online | Форум подписчиков
  # Читайте в выпуске:
      Новости сайта corel.runweb.ru
  1. Введение
  2. Любые домены бесплатно! Только в феврале!
  3. Логические операции
  #Новости сайта corel.runweb.ru
Новости сайта corel.runweb.ru.

CorelDRAW Graphics Suite 12 - Start designing twice as fast!
История пакета насчитывает порядка 15 лет - весьма солидный возраст для программного продукта. За это время состав его претерпевал множество изменений. Ушли в прошлое такие разработки как Corel Show и Corel Dream 3D. Каков же состав пакета в 12 релизе.

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня особенный выпуск рассылки - он подготовлен автором, пожелавшим представиться, как la13. Если у вас есть пожелания или вопросы по статье для связи вы можете использовать почтовый адрес bsla13@mail.ru. Лично мне эта статья очень понравилась. Если у вас есть желание поучавствовать в жизни проекта, обязательно присылайте свои уроки и статьи.

Для отправки сообщения автору рассылки воспользуйтесь формой ниже:

Заполните форму
Ваше имя
Ваш Email
Ваше сообщение:

                         

  #Любые домены бесплатно! Только в феврале!

Хостинг провайдер RunWeb.Ru
Любые домены бесплатно! Только в феврале!

Хостинг провайдер RunWeb.ru проводит рекламную акцию для клиентов хостинга. При заказе хостинга Вы получаете домен в любой зоне совершенно бесплатно! Это Ваша уникальная возможность купить качественный хостинг по самой конкурентной цене и получить любимый домен в подарок!

Бесплатно регистрируются домены практически во всех зонах - ru, com, net, org, info, biz и т.п. Кроме того, не забывайте про скидку 10% при заказе на год и 20% при заказе на два года, плюс 10% скидку за перенос сайта от другого провайдера. Плюс неизменно высокое качество наших услуг, в котором Вы можете убедиться, заказав бесплатный тестовый эккаунт на нашем сервере. Эккаунт открывается для всех желающих сроком на 10 дней. Мы уверены, что предлагаем Вам самое лучшее!

С нами выгодно работать.
Спешите, акция действует только до конца февраля!

Надеемся на сотрудничество.
С уважением, Юрко Дмитрий (Менеджер).
E-mail: manager@runweb.ru
Хостинг провайдер RunWeb.Ru

  #Логические операции над объектами

Часто в работе с графическими объектами, такими как квадрат, овал, треугольник, различные кривые приходится объединять их в один объект, вырезать одну фигуру из другой, обрезать, извлекать пересекающую часть наложенных друг на друга фигур и именно для таких целей служит следующая серия инструментов:

Кнопки активизируются на панели свойств только тогда, когда в самом документе выделены два или более объектов. При этом в работе может участвовать, также, любое их количество. Например, нам необходимо получить следующий рисунок:

Неужели для создания такой, на первый взгляд достаточно сложной по форе, фигуры мы будем пользоваться кривой Безье (Bezier Tool), или строить в ручную с помощью инструмента Рисование кривых (Freehand Tool)? Твердо скажем - Нет! Для этого нам понадобится просто активировать инструмент Рисование прямоугольников (Rectangle Tool) и нарисовать один равнобедренный квадрат (держа нажатой кнопку Ctrl на клавиатуре).

После проделанной процедуры скопируйте полученный квадрат два раза. Поверните их под разными углами, на ваше усмотрение.

И соедините их как показано на рисунке выше, углами в середину. Когда все шагу будут проделаны, вот тут и начнется наше изучение логических операций над объектами. Давайте еще раз посмотрим на инструменты, производящие логические операции, и, после, дадим каждому свое определение.

Объединение (Weld)

Данная операция объединяет все выделенные фигуры на вашем холсте в одну с общей границей и общей внутренней площадью. Результат данного объединения можно наблюдать в самом начале нашего материала. Именно с помощью нее были объединены три квадрата в одну фигуру. Эта операция одна из самых простых в использовании, которая не требует детального описания.

Вырезание (Trim)

Операция вырезание предназначена для удаления частей из одной фигуры соответствующих форме другой. Для того, чтобы понять как данная операция работает, рассмотрим пример.
Нарисуем два объекта: квадрат и прямоугольник, и наложим прямоугольник на квадрат.

Теперь выделим квадрат и к выделению, с помощью кнопки Shift на клавиатуре, добавим прямоугольник. Как только объекты окажутся выделенными, жмем кнопку Trim. У вас должна получится картинка показанная ниже.

Как мы можем видеть, прямоугольник оказался обрезан по форме квадрата. Если сначала мы выделим не квадрат, а прямоугольник и добавим к выделению квадрат, то мы получим совершенно другое условие обрезания.

В данном случае обрезанным оказался не прямоугольник, а квадрат.
Отсюда правило, которое, по крайне мере я, нигде не видел и не читал: при вырезании необходимо обратить внимание, какой объект выделен первым, а какой добавлен к выделению вторым. Первый объект будет выступать в роли вырезающего объекта, второй - в роли вырезаемого, т.е. из второго вырежут первый.

Операция пересечения (Intersect)

Данная операция также проводится над думя или более объекта. Характерной чертой данного действия является получение общей области для выделенных объектов, в которой они пересекаются. Для более полного понимания данной операции, также нарисуем два различных, наложенных частями друг на друга объекта: квадрат и овал. И выделим их.

Результатом пересечения будет общая часть для данных фигур (показана красным цветом). Выделенные объекты при этом никуда не денутся, а полученный результат будет наложен поверху.

Упрощение (Simplify)

Именно эта операция в свое время вызвала у меня непонимание, да и сейчас также. Делает все то же самое, что и остальные ничего нового не привнеся, но считается как отдельная. Что же ж она такого делает? Считается, что она просто упрощает при вырезании фигуры до основных. Здесь играет роль только то, какая фигура находится на каком уровне, сверху или внизу. При этом никакой роли не играет, какую фигуру вы выбрали и первой и какую добавили к ней. Попробуйте эту функцию, и, я думаю, вы сами сможете разобраться в ее функциональности.

Передний минус задний (Front minus Back)

При использовании данной операции необходимо ориентироваться во взаимном расположении фигур на листе. Для более детального рассмотрения данной функции опять нарисуем две любых фигуры. Первая фигура - овал, вторая - квадрат. Так как квадрат будет нарисован вторым, то он, соответственно, будет находиться поверх овала. И тут не будет играть роль то, какой объект был выделен первым. Из квадрата будет удалена часть овала, который с ним пересекается, так как он находится снизу, при этом сам овал, также будет удален с листа.

Задний минус передний (Back minus Front)

Операция Задний минус передний (Back minus Front) действует таким же образом как и Передний минус задний с точностью до наоборот. Рассмотрим предыдущий случай.
Как уже было сказано, первым был нарисован овал, вторым - квадрат. При выделении и активации операции Задний минус передний будет обрезан овал в той части, с которой пересекается квадрат с удалением самого объекта, в нашем случае квадрата, с листа.

Дополнительные свойства

В пакете Corel Draw для логических операций также предусмотрено отдельное диалоговое окно, которое появляется справой стороны в прикрепленном виде при использовании пункта меню Arrange | Shaping | Shaping. Правильнее было бы сказать - докер. В этом же подменю/докере находятся все, описанные выше, основные пункты операций над объектами.

Рассмотрим диалоговое окно. Первым пунктом окна идет выпадающий список со всеми операциями над объектами. После списка идет окно обозрения операций под названием Trim:. Здесь вы графически увидите, что произойдет, если вы надумаете использовать, то или иное действие. После окна обозрения идут два дополнительных свойства, которых нет на основной панели или в пунктах меню, под общим названием Leave Original:. Это: Source Object(s) и Target Object(s).

Source Object(s), если установить данный пункт, т.е. поставить галочку напротив него, то при воздействии операции над объектами будет создана копия первого выделенного объекта, а оригинал останется незадействованным. Именно с копией и будет произведена операция. Target Object(s), если установить галочку напротив этого пункта, то будет создана копия второго выделенного объекта, и, также, именно копия будет принимать участие, а оригинал - останется нетронутым. Конечно, если установить оба пункта, то будут созданы копии обоих объектов, над которыми и будет произведена операции.

И завершает описание окна кнопка, которая, в зависимости от выбранного действия, будет менять свое название. К примеру, если вы выбрали пункт Weld, то название кнопку будет Weld To, если Trim, то Trim, Intersect - Intersect With. И только Simplify, Front Minus Back, Back Minus Front будут иметь общее название - Apply. Теперь давайте на примере рассмотрим вышеописанное.
На чистом листе создайте квадрат и пересекающийся с ним овал, как показано на рисунке.

Теперь, выбрав пункт Weld (объединение) отметьте галочками Source Object(s) и Target Object(s) и нажмите кнопку Weld To. При этом курсор примет вид операции, которая сейчас произойдет (у каждой операции будет свой вид курсора). Как только выполните все описанные действия, нажмите на выделенные объекты. Как уже было сказано, галочки говорят о том, что и первой и второй фигуры будут созданы копии, которые и примут участие. Теперь сдвиньте полученные копии вниз. У вас должно получиться что-то подобное нижнему рисунку.

Красным отмечена фигура, которая получилась в конечном итоге.
Теперь немного о самом докере. Его можно отделить от правой стороны и сделать полностью плавающим, т.е. поместить в любую точку вашего монитора. Но это лучше проделать только в том случае, если вы являетесь счастливым обладателе большого монитора. Иначе, лучше всего его оставить на своем прежнем месте со всеми остальными открытыми докерами. Отделить его можно нажав курсором на две горизонтальные полосы в названии докера и перетащить в новое место.

Также все докеры можно временно скрыть нажав на две рядом располагающиеся стрелочки слева направо в левом верхнем углу. При этом справой стороны останется только вертикальная полоска с названиями задействованных докеров. Или, если докеры скрыты, развернуть их, нажав на те же самые стрелочки, только уже справа налево. Также, если вы достаточно долгое время не используете один из докеров, и он загромождает рабочее пространство, то вы можете закрыть его с помощью стандартной кнопки закрытия справой стороны. Только необходимо не забывать, что при двух открытых диалоговых окнах (докерах), будут видны две кнопки закрытия. Первая из них, если считать с левой стороны, закрывает активный докер, тот, который в данный момент созерцаете и носит название Close Active Docker. Вторая кнопка, закрывает полностью панель докеров - Close Docker Group.

В данной тематической рассылке не возможно описать все нюансы, тонкости работы с логическими операциями, и я это понимаю. Поэтому мой совет, да это совет всех, кто занимается вообще Corelом, экспериментируйте, и только так вы сможете приобрести все навыки и в полной мере разобраться с таким мощным графическим пакетом, как Corel Draw.



  Использование материалов возможно только при ссылке на http://corel.runweb.ru.
  Corel®, CorelDRAW®, Corel PHOTO-PAINT®, Corel R.A.V.E® являются товарными знаками Corel Corp.

  (c) 2001 - 2004 http://corel.runweb.ru     О проекте     Автор рассылки: Ольга Сватикова     Email: design@runweb.ru     F.A.Q.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное