Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации № 31


Информационный Канал Subscribe.Ru

  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 31      
  Сайт рассылки | Форум подписчиков
  # Читайте в выпуске:
      Новости сайта corel.runweb.ru
  1. Введение
  2. Создание эффектов. Часть 1
  3. Эффект перетекания

  # Любые домены бесплатно!

Хостинг-провайдер RunWeb.Ru - Любые домены теперь регистрируются бесплатно!

Мы рады сообщить Вам, что установлены дополнительные скидки при заказе хостинга. Теперь при заказе хостинга на год и более Вы получаете домен в любой зоне совершенно бесплатно. Это Ваша уникальная возможность купить качественный хостинг по самой конкурентной цене и получить любимый домен бесплатно!

Бесплатно регистрируются домены практически во всех зонах - ru, com, net, org, info, biz и т.п. Кроме того, не забывайте про скидку 10% при заказе на год и 20% при заказе на два года, плюс 10% скидку за перенос сайта от другого провайдера. Если Вы заинтересовались нашими услугами, оформите заказ на нашем сайте и мы предоставим Вам бесплатное тестирование наших услуг в течение 10 дней.

С нами выгодно работать.

Надеемся на сотрудничество!
С уважением, Юрко Дмитрий (Менеджер).
E-mail: manager@runweb.ru
Веб-хостинг провайдер RunWeb.Ru
Компания E-Neverland Network.

  #Новости сайта corel.runweb.ru
Новости сайта corel.runweb.ru.

Имитация объема : Рисуем кружку
Сегодняшний выпуск посвящен имитации трехмерного объекта при помощи средств Corel DRAW. На самом деле данная задача решается довольно легко. В выпусках рассылки мы уже касались это темы, например в выпуске 26 - Создание 3D кнопки в CorelDRAW!

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Для быстрой отправки сообщения автору рассылки воспользуйтесь формой ниже:

Заполните форму
Ваше имя
Ваш Email
Ваше сообщение:

                         

  #Создание эффектов. Часть 1
В этом выпуске рассылки мы обобщим уже имеющиеся у вас знания о создании эффектов перетекания, тени и ореолов в CorelDRAW. В рамках проекта вы уже познакомились с некоторыми из приемов, в основе которых лежат эти эффекты. Однако, эти статьи имели более практический характер, чем теоретический. Вместе с тем, многие из задают мне вопросы о использовании этих возможностей. Сегодня мы рассмотрим один из графических эффектов - эффект перетекания.

Для начала, хочу обратить ваше внимание на схожесть графических эффектов перетекания (Blend) и ореола (Contour). Может кто-то из вас сможет привести пример объектов, созданных при помощи этих эффектов, но при этом совершенно не отличимых друг от друга? Пример очень простой, пишите. Главный приз - лицензионный пакет CorelDRAW 11 в коробочке! Шутка, просто многие из подписчиков спрашивали у меня имею ли я и мой проект связь с корпорацией Corel. Нет, а жалко, поэтому приза не будет.

  #Эффект перетекания
Пожалуй вариаций на тему этого эффекта больше всего. Благодаря множеству режимов и настроек вы сможете добиться поражающих по разнообразию результатов. Другое название этого приема - эффект пошагового перехода. Идея состоит в следующем: вы указываете объект обозначающий начало перехода и объект указывающий его конец. Думаю правильно называть эти объекты опорными для группы. Обратите внимание, что все объекты внутри группы динамически связаны с опорными объектами. То есть, если вы переместите опорные объекты, то автоматически переместятся и все связанные с ним объекты группы.

Эффект имеет большое практическое значение. Например, его удобно использовать для имитации перспективы. Как вы стали бы рисовать, например, лестницу? Самое же очевидное применение - равномерное распределение объектов вокруг опорного.

Инструмент, используемый для создания этого графического эффекта называется Interactive Blend Tool.

Создаем два опорных прямоугольника и выберем на панели инструментов инструмент Interactive Blend Tool.

Вначале выделяем нижний, а затем перетаскиваем курсор на верхний. Напоминает пирамиду Джосера, тогда я Имхотеп :))

Обратите внимание, на тот факт, что цвет также плавно перетекает от одного опорного объекта к другому. Теперь нарисуйте два круга, но не спешите их связывать. Выберите инструмент, выделите первый круг. Затем нажмите и удерживайте клавишу ALT. У вас появиться возможность задать произвольную направляющую для перетекания. Вот что получиться:

Теперь обратимся к панели атрибутов. Как вы видите, при выборе инструмента на ней появилось множество настроек.

Первая группа атрибутов позволяет управлять шаблонами перетекания. Так список Present List позволяет загрузить имеющийся шаблон перетекания. Кнопка с знаком "+" позволяет сохранить свой шаблон в формате PST, "-" соответственно удаляет шаблон.

Следующая группа настроек управляет размерами и координатами объектов. Далее идут два счетчика, один из них определяет количество шагов образующих переход, а другой интервал между двумя последовательными шагами. Например, указав значение счетчика Steps = 3 мы получим следующий переход. Как видно параметр Step определяет количество объектов между опорными, а не общее в группе.

Следующий счетчик Blend Derection позволяет определить угол поворота при перетекание объектов. На следующем рисунке значение счетчика = 180. То есть перетекание будет сопровождается последовательным поворотом объектов. "И ты встречаешь рассвет за игрой в дурака..."

Следующая кнопка позволяет включить режим Loop Blend. Эта опция становиться доступной если значений счетчика Blend Derection не равно 0. При включении этого режима траектория перехода изгибается вверх или вниз в зависимости от того, положительное или отрицательное значение угла указано.

Три следующие кнопки позволяют настроить правила перетекания цвета между опорными объектами. Первая кнопка Direct Blend устанавливает режим плавного изменения цвета от одного опорного объекта к другому в соответствии цветовым кругом. Например, при переходе от красного к желтому следует оранжевый. Следующая кнопка Clockwise Blend определяет правило выбора цветов промежуточных объектов с соответствии с обходом цветового круга по часовой стрелке. Кнопка Counterclockwise Blend включает противоположный режим.

А вот и цветовой круг:

Следующая кнопка открывает панель с ползунками, определяющими значение ускорения перехода для промежуточных объектов и цветов. Если замок включен, то цвета и переход изменяются совместно.

 

Следующая кнопка Accelerating sizing of blend ускоряет изменение размеров промежуточных объектов. Кнопка Miscellaneous blend options открывает панель, позволяющую определить дополнительные параметры перехода.

Первая кнопка Map Nodes позволяет указывать узлы начального и конечного объекта, соответствующие друг другу. Это может пригодиться, если опорными объектами являются объекты разной формы. Например, четырех и пяти лучевая звезда.

Так располагались узлы по умолчанию. Теперь воспользуемся Map Nodes. Курсор примет вид толстой и ломаной стрелки и будет выделен один из опорных объектов. Укажем стрелкой узел на этом объекте. Теперь автоматически выделиться второй опорный объект - выделим на нем тот узел, которому мы хотим поставить в соответствие данный.

Команда Split позволяет превратить один из промежуточных объектов в опорный. После выбора нового опорного объекта перетяните курсор на один из старых для создания составной группы.

Команды Fuse Stat и Fuse End удаляют дополнительные опорные объекты и превращает составную группу перетекания в единую.

Флажок Blend along full path включает режим перетекания вдоль всей длины траектории. Флажок Rotate all objects включает режим поворота по мере продвижения по траектории.

Кнопка Start and end properties позволяет определить свойства опорных объектов перехода. Команды New Stat и New End позволяют указать новый начальный или конечный опорный объект для перетекания. Команды перехода к опорным объектами Show Stat и Show End.

Кнопка Path properties открывает меню позволяющее определить свойства траектории перетекания. Для того, чтобы создать перетекание вдоль указанной траектории создайте кривую, например, с помощью FreeHand Tool и опорные объекты. Теперь создайте перетекание и нажмите на кнопку Path properties. В меню выберите команду New Path и выберите нарисованную кривую в качестве пути. Кривая будет видна поверх объектов. Но это не беда - воспользуйтесь командой Path properties -> Show Path для того, чтобы перейти к кривой. Теперь просто укажите None в списке Outline width или X в списке Style Selector. Последняя команда Detach from Path позволяет отделить группу от траектории. Для создания этого примера я использовала значение счетчика Step = 200. Кстати, его максимальное значение 999.

Следующая кнопка Copy blend properties позволяет скопировать атрибуты перехода. И последняя кнопка Clear Blend отменяет переход, удаляя все объекты, кроме опорных.

Эффект перетекания весьма уместно использовать при имитации объема. Для создания такого эффекта для текста просто напишите текст, нажмите +, чтобы создать дубликат объекта. Удерживая клавишу SHIFT масштабируйте второй объект. Сочетанием клавиш SHIFT+PG DOWN переместите объект на задний план. Теперь осталось только создать перетекание. Обратите внимание, что я использую объекты без контуров.

 

Блик на шарике также создан с помощью эффекта перетекания.

В следующих уроках мы продолжим рассматривать графические эффекты - ореол и тень.



  Использование материалов возможно только при ссылке на http://corel.runweb.ru.
  Corel®, CorelDRAW®, Corel PHOTO-PAINT®, Corel R.A.V.E® являются товарными знаками Corel Corp.

  (c) 2001 - 2004 http://corel.runweb.ru     О проекте     Автор рассылки: Ольга Сватикова     Email: design@runweb.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное