Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации № 24


Информационный Канал Subscribe.Ru

  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 24      
  Сайт рассылки | Форум подписчиков
  # Читайте в выпуске: Corel Photo-PAINT за 5 минут. Быстрый старт.
      Новости сайта corel.eserver.ru
  1. Введение
  2. Работа с качеством изображения
  3. Работа с областями рисунка
  4. Работа с объектами рисунка

  # Время праздников и подарков!

Скоро 8 марта! Наверное, вы уже задумывались над тем, чтоже продарить любимой женщине? Не забудьте заглянуть в магазин косметики и парфюмерии Oriflame: http://oriflame.shpilka.ru! Наши цены и скидки на качественную натуральную косметику вас приятно удивят.

  #Новости сайта corel.eserver.ru
Сайт corel.eserver.ru рад представить вам новые пополнения.

Статьи

Библиотеки изображений:цена готового искусства
Не секрет, что оригинальные изображения, используемые на страницах печатных изданий и в фирменном стиле продукции, нередко определяют выбор покупателей. Где же и на каких условиях сегодня можно получить материал для иллюстрации своих замыслов?

Уроки

Corel DRAW 11 - Новый глюк хуже старых двух
В данном выпуске рассылки вы узнаете о найденных мною и читателями глюках и проблемах в CorelDRAW 11 и научитесь с ними бороться.

Хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на возможность публикации ваших работ в будущем разделе сайта "Галерея". Разве вам не хочется похвастаться своими умениями перед коллегами и работодателями? Жду ваших работ (желательны форматы .cdr/.cmx).

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня вы познакомитесь с увлекательной статьей, написанной специально для вас моим новым соавтором рассылки - Еленой Жариковой. Елена и в дальнейшем будет рассказывать вам обо всех тонкостях и технологиях работы с редактором растровой графики, входящим в поставку пакета Corel, - Corel Photo-PAINT. Выпуски с ее статьями будут выходить примерно раз в месяц, то есть каждый третий выпуск рассылки будет посвящен Corel Photo-PAINT.

Для быстрой отправки сообщения автору рассылки воспользуйтесь формой внизу:

Заполните форму
Ваше имя
Ваш Email
Ваше сообщение:

                         

  #Работа с качеством изображения
Здесь мы научимся легко ориентироваться в основных инструментах Corel PHOTO-PAINT и попробуем:
  • открывать, сохранять рисунок и изменять его свойства;
  • выделять отдельные участки рисунка с помощью инструмента Маска;
  • создавать новые объекты на рисунке, в том числе текстовые;
  • работать с атрибутами объектов: заливкой и линией,
а также произведем некоторые другие полезные действия.

Целью данного мероприятия является «экскурсия» по наиболее используемым инструментам Corel PHOTO-PAINT и приобретение навыков работы с ними.

Итак, задача.

РИСУНОК «ПУТЕШЕСТВУЕМ НА АВТОМОБИЛЕ»

В данный момент перед нами диалоговое окно Open File (Открыть файл) со списком существующих изображений. Выберем с компакт-диска №3 дистрибутива CorelDRAW 9 файл Photos\Travel\882066.wi. Это наш исходный рисунок (рис. 5.1).


Рис. 5.1. Исходное изображение для упражнения «Путешествуем на автомобиле»

Работа с качеством изображения

Что подразумевается под качеством изображения

Надо заметить, что программа открывает все изображения в масштабе 1:1, то есть 100%-й величины. Поэтому то, что предстало перед нами на экране в несколько урезанном виде, еще далеко не все изображение. Уменьшить его для просмотра очень просто: на стандартной панели инструментов разворачиваем список Zoom Level (Список масштабов) и выбираем опцию To Fit (Подогнать), которая позволяет «подогнать» изображение под размер экрана. При этом никакие параметры рисунка не изменяются: изменяется лишь область просмотра. Как правило, работа с мельчайшими деталями и, как следствие, увеличение отдельных фрагментов рисунка требуется при подготовке высококачественных изображений. Особенно это заметно при работе с растровыми форматами (такими, как наш), когда качество изображения напрямую зависит от разрешения, то есть от плотности составляющих растрового рисунка.

Новый термин. Растровое изображение

Растровое изображение состоит из точек или пикселей, каждый из которых имеет свои собственные атрибуты, такие как цвет, и является равноправной частью рисунка. Это дает возможность изменять характеристики каждой точки, корректировать изображение и добиваться интересных эффектов. Такая величина, как разрешение, позволяет определить, сколько точек приходится на единицу площади рисунка. Обычно такой единицей считается дюйм и разрешение измеряется в dpi (dots per inch – частиц на дюйм). Чем больше точек на дюйм, тем больше размер изображения, и тем лучше его качество. Уменьшая разрешение, мы уменьшаем количество элементов, несущих информацию о цвете рисунка и в результате картинка может получиться слишком неоднородной, зернистой.

Изменяем качество рисунка

Проведем эксперимент. Для этого выполним команду меню Image -> Resample:

1. В появившемся диалоговом окне изменяем значения Resolution по вертикали (Vertical) и по горизонтали (Horisontal) с 96 на 15.
2. Отмечаем строку Identical Value, чтобы разрешение по вертикали и горизонтали было одинаковым. Жмем ОK.
3. А теперь разворачиваем полученное изображение во весь экран так же, как и в первый раз: Zoom Level -> To Fit. Как говорится, «почувствуйте разницу».

Чтобы вернуть первоначальное изображение, достаточно просто отменить предыдущую операцию. Для этого нужно в меню Edit выбрать верхнюю строку Undo Resample или нажать на клавиатуре Alt+BackSpace.

Иногда требования к качеству рисунка невысоки, следовательно, нет необходимости открывать изображение полностью. Есть возможность поработать с «образом» рисунка, который представляет собой его менее качественную копию (с меньшим разрешением). Все изменения, производимые в этом дубликате, будут запоминаться в новый файл с новым разрешением:

1. Закрываем рисунок.
2. Выполняем: File -> Low Res -> Open. Снова выбираем из списка рисунок Photos\Travel\882066.wi.
3. На появившейся диалоговой панели Resample Image в пункте Resolution ставим горизонтальное и вертикальное разрешение 36 dpi. А в строках Width и Heigh проставляем размер изображения в процентах – 50%.
4. Подтверждаем выбор с помощью команды OK.
5. Чтобы сохранить изображение, выполняем команду меню File -> Save. В открывшемся диалоговом окне зададим новое название для рисунка. Теперь при выполнении команды Save рисунок будет автоматически сохраняться под ранее заданным именем.

Рекомендуется периодически выполнять это сохранение для того, чтобы не потерять уже сделанную работу при внезапно возникших ошибках. Также рекомендуется сохранить несколько копий рисунка по тем же причинам, что и в первом случае. Сделать это можно, выполняя меню File -> Save as, каждый раз задавая новое название для изображения. Либо воспользоваться утилитой Corel Versions.

  #Работа с областями рисунка
На этом этапе мы нарисуем еще один автомобиль и несколько уменьшим яркость и контрастность заднего плана. А для этого нам потребуется скопировать уже готовую машину с рисунка.

Чтобы произвести с автомобилем, являющимся монолитной частью документа, какие-либо действия, нужно сначала изолировать этот предмет от остального изображения, то есть выделить его. Делается это при помощи маски, которая представляет собой замкнутую область рисунка. Маски используются в том случае, когда нам не требуется работать с целым изображением или с его самостоятельными частями (объектами). Маска позволяет отделить от рисунка «кусок» любой формы: хоть круг, хоть квадрат, хоть бесформенное нечто… В данный момент этим самым куском является автомобиль.

Слева на панели графики нажимаем пиктограмму Rectangle Mask (Прямоугольная маска) и удерживаем кнопку мыши до тех пор, пока не раскроется дополнительная панель инструментов. Если вести курсором по панели, то под каждой пиктограммой высвечивается надпись инструмента, который она обозначает. Выбираем Freehand Tool (Рисование от руки) . Теперь щелкаем мышью в том месте, где хотим начать обводить автомобиль. Выполнить эту операцию можно двумя способами:
1. Удерживать кнопку мыши и просто вести ее вокруг автомобиля как вздумается.
2. Щелкать мышью в каждой новой точке и отпускать кнопку, шаг за шагом протягивая линию обводки в следующую точку контура. Лично мне этот способ нравится больше.

Кстати, где бы мы ни остановились, область выделения будет всегда замкнутой – это четко видно на рисунке. Когда автомобиль полностью обведен, два раза щелкаем мышью, и маска готова!

Если в результате обводка получилось не слишком ровной, то это легко исправить с помощью инструмента Mask Brush Tool (Кисточка) . Выбираем его и щелкаем мышью в том месте, где нужно начать исправлять маску. При этом, если удерживать кнопку Shift, то рисуемая кисточкой область будет добавляться к маске, а если Ctrl – наоборот, вычитаться.

Внимание! Если вообще не удерживать ни Shift, ни Ctrl, то только что созданная нами маска исчезнет, и придется все делать заново.

Редактируем область выделения

Для того, чтобы наглядно оценить возможности, которые дает работа с маской, можно для начала изменить яркость и контраст выделенной области:
1. Из меню Image -> Adjust (Регулировка) выбираем строку Brightness-Contrast-Intensity (Яркость-Контраст-Интенсивность) или просто нажимаем Ctrl+B.
2. С помощью регуляторов или вручную задавая величины, изменяем необходимые параметры. Включив пиктограмму Preview, можно видеть, как на рисунке модифицируется выделенная область. Доведя автобус до нужной «кондиции», жмем ОK (рис. 5.2).


Рис. 5.2. Диалоговая панель Brightness-Contrast-Intensity

Теперь, чтобы отменить выполненную операцию, выполняем Edit -> Undo Brightness-Contrast-Intensity (Отменить Яркость-Контраст-Интенсивность) или нажимаем Ctrl+Z. Данный пункт меню отменяет лишь последнюю из выполненных операций.

Далее нам предстоит размножить автомобиль, то есть сделать из одного два. Сделать это можно двумя способами.

Способ первый. Экономим оперативную память

Можно легко и просто продублировать область, выделенную маской, если перетащить ее с помощью мыши. Но если мы попытаемся потянуть выделенную область на новое место, то под этой областью на рисунке останется «дырка». Подобного казуса не произойдет, если отделить маскированную область от остального рисунка и заставить ее «парить» над задним планом:

1. Копируем маску-автомобиль в альфа-канал (для чего это нужно – чуть позже).

Новый термин. Альфа-канал
Альфа-канал – это временное «хранилище» для маски. Когда мы создаем его, Corel PHOTO-PAINT сохраняет копию текущей маски без содержащегося в ней изображения (только контур), Впоследствии мы можем использовать эту маску бесчисленное количество раз, вставляя в наш рисунок. Таким образом можно переключаться между масками и производить с ними какие угодно действия.

2. Выполняем команду меню Mask -> Save -> Save as Channel (Сохранить как канал) . Диалоговая панель высветит название канала, по умолчанию принимаемое как Alpha 1. Оставим это без изменения. Жмем OK.

Внимание! Сохраненная как альфа-канал маска будет доступна только в данном рисунке. Для того, чтобы ее можно было использовать и в других рисунках, ее нужно сохранить как файл. Открываем Mask -> Save -> Save to disk. Задаем имя файла, в который будет помещена маска.

3. Выполняем команду Mask -> Float (Плавать).
4. Перетаскиваем выделенную область в то место, которое заранее определили для второго автомобиля. Копия готова. Всё?

А вот и не всё. Недостаток операции заключается в том, что маскированная область как была, так и осталась частью заднего плана. Теперь, если маску удалить, вторая машина сразу сольется с фоном, и мы никак не сможем ее редактировать. Поэтому выполняем следующее.

5. Открываем Object -> Create -> Object: Copy Selection (Копировать выделенную область).

Вот теперь действительно всё. Перенесенная нами область благополучно превращается в объект, который помещается на другом слое.

Примечание. Строго говоря, на этом этапе вообще можно было бы обойтись только третьим шагом, копируя автомобиль сразу на новый слой. Но чуть-чуть лишнего в обучении не помешает.

Способ второй. Не всё простое гениально, зато понятно всем

Сейчас мы скопируем выделенное транспортное средство в буфер обмена, чтобы затем вставить копию в изображение:
1. Выполняем команду Edit -> Copy или просто нажимаем Ctrl+C. Автомобиль скопирован.
2. Теперь, чтобы вставить копию в рисунок, открываем пункт меню Edit -> Paste -> As New Object (Вставить как новый объект) или Ctrl+V. В результате на рисунке окажутся два автомобиля и задача выполнена.

Неудобство операции Copy – Paste состоит в «засорении» оперативной памяти содержимым буфера обмена. По счастью, Corel PHOTO-PAINT 9 помогает пользователю эту маленькую проблемку решить. Выполняем Edit -> Clear Clipboard (Очистить буфер обмена). Готово.

Радость заключается в том, что новый автомобиль будет вставлен в рисунок в качестве самостоятельного элемента, расположенного над основным рисунком. То есть послойно. В текущий момент нам доступен только один слой, а чтобы редактировать элементы других слоев, между слоями нужно переключиться.

Чтобы поработать с новой вставкой, надо вроде бы снова создавать маску. При этом мы знаем, что первая маска будет уничтожена, так как на рисунке может быть отображена только одна область выделения. Если автомобиль не находится на активном слое, то все попытки произвести какие-то операции с ним приведут к тоскливым раздумьям над системным сообщением Selection is empty (Область выделения пуста).

Еще одна хорошая новость состоит в том, что для наших целей нам не придется организовывать новую маску, так как вставленный автомобиль существует «сам по себе» и, чтобы его редактировать, маска не нужна.

Еще раз редактируем область выделения

Поскольку рисунок и новый автомобиль находятся на разных слоях, между этими слоями можно переключаться.

Делается это с помощью фиксированного окна Objects.

1. Открываем его: Window -> Dockers -> Objects. Справа в главном окне появится фиксированное окно, содержащее послойный каталог имеющихся на рисунке элементов (в нижней строке – самое нижнее из них с надписью Background – задний план).
2. Переключаемся на слой Background, просто щелкнув мышью по этой строке. Как видите, никаких масок на заднем плане больше нет. Для того, чтобы снова не очерчивать автомобиль, нам как раз и нужен альфа-канал, где маска благополучно дожидается своего часа.
3. Выполняем Load -> Alpha 1. Маска автомобиля появляется там, где ей и положено быть. То есть над автомобилем.
4. Теперь выполняем команду Mask -> Invert (Инверсия). Это приводит к тому, что вместо автомобиля выделенной становится вся остальная часть рисунка. Поменять область выделения на противоположную нам понадобилось для того, чтобы уменьшить контрастность и яркость заднего плана, не затрагивая имеющиеся на рисунке автомобили.
5. Открываем Image -> Adjust -> Brightness-Contrast-Intensity. На диалоговой панели с помощью регуляторов Brightness, Contrast и Intensity устанавливаем требуемые параметры. В результате задний план должен получиться намного бледнее автобуса (рис. 5.3).


Рис. 5.3. Результат редактирования заднего плана с помощью настройки Brightness-Contrast-Intensity

  #Работа с объектами рисунка
На этом этапе мы переместим и уменьшим вставленный автомобиль.

Итак, вставленный из буфера обмена автомобиль является новым, самостоятельным элементом рисунка, имеющим собственные границы и расположенным поверх заднего плана, то есть объектом. С объектом можно производить любые действия, не затрагивая при этом задний план: изменять контур, цвет, перемещать, копировать и проч. Кроме того, на объекте можно создать новую маску.

Отличие маски от объекта состоит в том, что маска – лишь инструмент для работы с объектами и не может существовать самостоятельно. В каждый конкретный момент на рисунке может присутствовать лишь одна маска, тогда как объектов – сколько угодно. Но без посредничества маски с сегментами объекта невозможно выполнять такие действия, как, например, изменение контрастности и яркости, нельзя автоматически обвести объект по контуру и использовать спецэффекты.

Чтобы видеть, сколько объектов находится на рисунке и переключаться между ними, существует фиксированное окно Objects, в котором они расположены послойно, друг над другом по порядку создания. Самый нижний из объектов всегда Background (Задний план). В данный момент фиксированное окно открыто, и мы находимся как раз на заднем плане.

Редактирование объекта «автомобиль»

Переходим ко вновь созданному нами автомобилю, щелкнув по строке Object 1 (Объект 1). Задний план можно сделать невидимым, если один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению глаза рядом со строкой Background. И наоборот.

Примечание. Очень часто Corel PHOTO-PAINT сравнивают с другим продуктом для обработки изображений – Adobe PhotoShop. Принципиальное различие в организации слоев у Corel PHOTO-PAINT и Adobe PhotoShop как раз и состоит в том, что в PHOTO-PAINT нет понятия слоя как такового, – это определение условно и имеет в виду то, что каждый новый объект создается автоматически на новом уровне.

В Adobe PhotoShop все иначе. Слой может организовываться отдельно от объекта. Это особенно хорошо видно в ранних версиях (до 3.0 включительно), где на одном и том же слое может быть создано несколько различных объектов. Автоматическое создание нового слоя вместе с новым объектом является не более, чем полезной функцией, доступной в версиях, начиная от 4.0. Каждый слой в Adobe PhotoShop представляет собой некое подобие прозрачной пленки, на которой можно создавать маску вне объекта и работать с ней. А в Corel PHOTO-PAINT маска может быть создана только на объекте, и никак не вне его.

1. Чтобы поместить автомобиль рядом с первым, задействуем инструмент Object Picker на панели графики. Щелкнув мышью по пиктограмме , возвращаемся к автомобилю. Теперь, нажав кнопку мыши и не отпуская ее, перетаскиваем автобус в нужное нам место. Готово.

Трудно не заметить, что второй автомобиль находится не за первым, а поверх него. А должно быть как раз наоборот. Исправляем эту ошибку.

2. Переходим на нижний слой Background, где находится первый автомобиль, выделенный маской. Затем выполняем Object -> Create -> Object: Copy Selection.

Только что создан еще один автомобиль, находящийся на новом слое. Чтобы расположить этот автомобиль поверх ранее скопированного, переходим в фиксированное окно Objects, щелкаем правой кнопкой мыши по названию только что созданного объекта и, не отпуская кнопки, тянем его на место самого верхнего слоя. После того, как мы отпустим кнопку мыши, третий автомобиль будет находится поверх всех остальных фигур.

3. Второй автомобиль мы расположим чуть впереди и в стороне от первого. Будто бы они едут по разным полосам. Для придания реалистичности можно уменьшить автомобиль и добавить чуть-чуть перспективы. Если нажать на пиктограмму , находящуюся в панели Property Bar сверху от Object Picker и удерживать ее, то раскроется каталог инструментов для деформации объекта. Выбираем пиктограмму изменения размеров (Size Mode). Затем, щелкув мышью в правом верхнем углу автомобиля и не отпуская ее, «тянем» этот уголок вниз и левее. Автомобиль уменьшился. Теперь, глядя на рисунок, можно ясно видеть, что автомобили едут рядом (рис. 5.4).


Рис. 5.4. Результат копирования и редактирования объекта Автомобиль.

Работа с текстом

Конечный результат данного этапа – написанный внизу текст Путешествуем на автомобиле.

Создаваемый текст является объектом. Это значит, что он будет расположен на отдельном слое, для него мы сможем задать цвет, гарнитуру шрифта, расстояние между буквами и все, чего душа пожелает:

1. Слева на панели инструментов выбираем пиктограмму (Text). После этого щелкаем мышью на рисунке в том месте, с которого собираемся начать писать текст. Предположительно это нижняя часть картинки, прямо под автомобилями. Точность «наводки» курсора в данный момент не так уж важна, поскольку после написания мы можем передвинуть текст в любую часть изображения.

После того, как мы выбрали инструмент Text, изменится панель инструментов Property Bar. Теперь в ней отражено все, что требуется нам для работы с текстом. А именно:

  • Font Name (Имя шрифта). Список названий шрифтов;
  • Font Size (Размер шрифта). Cписок размеров шрифтов. Размер, в свою очередь, можно задать и вручную;
  • Character/Line Spasing (Расстояние между буквами/строками). Ширина и высота буквы принимается равной 100 процентам. Соответственно, по умолчанию, расстояние между буквами равно 0 процентов ширины, а расстояние между строками – 100 процентов высоты;
  • Пиктограммы для настройки толщины, наклона и подчеркивания шрифта, а также для выравнивания абзаца;
  • Дополнительные пиктограммы: Anti-Aliasing (Сглаживание), Render Text to Mask (Поместить текст в маску), Format Text (Форматирование текста).
1. Из списка названий шрифтов выберем гарнитуру Courier New Cyr.
2. После этого в строке Font Size проставляем вручную или, пользуясь местным каталогом размеров, размер шрифта – 48 пунктов.
3. Расстояние между буквами задается в строке Character Spaсing, и в нашем случае пусть оно будет равно 30% (назначаем эту цифру вручную).
4. На этой же панели инструментов задаем толщину букв Bold и выравнивание текста Left Justify (Выравнивание влево).
5. Чтобы как можно более сгладить текст, можно нажать пиктограмму (Anti-aliasing). Если при этом отмечена пиктограмма преобразования текста в маску (Render to mask), то введенный текст будет автоматически очерчен маской. Нам это не требуется, поэтому разотметим эту пиктограмму.
6. Синий цвет букв мы назначим из экранной палитры цветов, установленной по умолчанию. Она отображена справа от главного окна. Чтобы найти цвет, каталог можно «прокрутить» с помощью стрелок или раскрыть его, нажав на указатель в самом низу палитры. В раскрытой палитре выбираем темно-синий под названием Deep Navy Blue (название цвета отображается при наведении на него курсора).
7. Текст «Путешествуем на автомобиле» печатается прямо на самом рисунке, после щелчка по нему курсором. Во время печати и редактирования буквы появляются в рамочке – она исчезнет после того, как текст будет полностью введен. Чтобы закончить работу с текстом, можно либо дважды щелкнуть по нему мышью, либо переключиться с Text на любой другой инструмент.

Внимание! После того, как текст закончен, исправить его уже невозможно. Поэтому все параметры текста придется очень внимательно устанавливать, не переключаясь с инструмента Text. Для того, чтобы исправить текст в процессе работы, достаточно подвести курсор к месту ошибки.

Рисование рамки

На последнем этапе мы нарисуем темно-синюю рамку вокруг полученного рисунка.

Для этой цели выбираем инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) из панели инструментов. В это же время изменится содержание панели Property Bar, где будут отображены дополнительные настройки для рисования фигур.

Поскольку синий цвет мы выбрали при создании текста, то теперь для создания рамки нам понадобятся всего два параметра. Это:
1. Пиктограмма отключения заливки (Disable Fill). Поскольку нам нужна только рамка, а не прямоугольник голубого цвета, то пиктограмма, запрещающая заливку, должна быть включена.
2.Числовое поле Width. Определяет толщину линии рамки в пикселах. Пусть толщина будет равна 2. Теперь щелкаем мышью в левом верхнем углу картинки и, не отпуская кнопки, «тащим» образовавшийся контур направо и вниз. Добившись нужного размера, отпускаем кнопку мыши.

Если рамка не получилась требуемого размера, это легко исправить:

1. Переключаемся на инструмент Object Picker, чтобы выделить объект.

2. В панели инструментов Property Bar выбираем пиктограмму Size Mode из списка параметров деформации объекта (как мы уже делали при изменении автомобиля).

Рядом с пиктограммой Size Mode отобразятся два числовых поля, где указана ширина и высота рамки (что из них что – показано дополнительными пиктограммами) в установленных единицах измерения.

3. Исправляем все, что кажется нам неправильным. Размеры будут изменяться относительно правого верхнего угла объекта. Чтобы просмотреть полученные изменения, щелкаем по пиктограмме Transform. Чтобы принять просмотренное, нажимаем пиктограмму Apply.

Совет. Проделать последнюю операцию можно с помощью мыши, если тащить рамку за узловые точки в нужном направлении.

Завершающий штрих

Рисунок готов. Остается лишь объединить все отдельные объекты изображения в одно и сохранить рисунок. Для этого выполняем пункт меню Object -> Combine (Комбинировать) -> Combine all objects with background (Комбинировать все объекты с задним планом). Сохраняем изображение с помощью команды File -> Save, а затем закрываем его: File -> Close (рис. 5.5).


Рис. 5.5. Результат выполнения упражнения «Путешествуем на автомобиле»

  (c) http://corel.eserver.ru     О проекте     Автор рассылки: Ольга Сватикова     Email: design@eserver.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное