Сертификация для полиграфических дизайнеров, верстальщиков и препресс-инженеров
по технологиям допечатной подготовки
Рассылка новостей проекта
Внимание - акция!
Учебно-тренинговый центр для полиграфистов объявляет о начале
специальной акции, главным призом которой будет возможность выиграть грант на обучение по одной из специальностей учебного центра. Для участия в акции достаточно заполнить на сайте нашу анкету и отправить ее нам. Итоги акции будут подведены на исходе лета, в понедельник, 23 августа. Подробнее...
"Если я знаю, что я знаю мало,
я добьюсь того, чтобы знать больше". Мысль, упорно приписываемая В. И. Ленину
Ответ на вопрос о том, насколько важен контроль профессиональных знаний своих подчиненных, фактически, и вопросом-то для большинства руководителей типографий и репроцентров не является, так как ответ на него во многом однозначен. Крайне важна адекватная оценка знаний сотрудников, "в одной упряжке" с которыми ежедневно доводится работать по 8 часов и более, на профессионализм и личные качества которых вы полагаетесь. Контроль знаний особенно важен для новых, нанимаемых на работу сотрудников - для оперативной и, что самое главное - адекватной оценки их профессионализма (нужно вовремя определиться с вариантом действия "подходит"; "подходит, но придется доучивать"; "не подходит" и т.д.). Этот вопрос работодатель обычно стремится выяснить во время проведения первого же собеседования с претендентом на ту или иную должность, или уже во время прохождения новым сотрудником периода испытательного
срока, в случае, если предварительное собеседование уже было проведено с положительным результатом. С другой стороны, об уровне профессионализма сотрудников, уже работающих в рамках того или иного отдела, вспоминают не всегда. В этом случае, проблемы начинаются в практической работе: что-либо было сделано неверно, а конкретных виновных, согласно законам жанра, найти не удается. И летят головы: при "разборе полетов" наказывают всех и вся, при этом подчас страдают вовсе невинные и непричастные к тому или иному производственному "проколу" сотрудники. Это в полной мере испытывают на себе и менеджеры, занимающиеся управлением отдела, так как, имея дело с той или иной проблемой, они часто не могут найти причину ее появления. Обычно в этом случае негативно сказывается недостаток специальных знаний по конкретному производственному процессу. К сожалению, менеджер среднего и младшего звена рядового
полиграфического предприятия или фирмы не всегда понимает сути производственных процессов, с которыми ему приходится сталкиваться, и часто не знает даже самых элементарных вещей, что, в свою очередь, вызывает затруднения при разрешении производс
твенных проблем и споров. Возможно, также "срабатывает" недостаточно эффективная схема управления персоналом в пределах того или иного отдела. Таким образом, порой часто оказывается трудно правильно диагностировать тот или иной сбой в работе отдела и однозначно, даже по "горячим следам" найти и устранить истинную причину возникновения возникшей проблемы, особенно в связке "человеческого фактора", который, как известно, является основной причиной подавляющего количества самых грубых и непростительных ошибок.
Итак, возвращаясь к теме нашей статьи, попробуем немного порассуждать. Нам необходимо определить, зачем же нужен контроль знаний сотрудников репроцентра. Чтобы получить для себя ответ на этот вопрос, достаточно вспомнить простую истину: профилактика возникновения проблемы всегда оказывается дешевле ее решения. Таким образом, достаточно эффективными оказываются серии небольших внутрикорпоративных тестов, проводящихся в рамках того или иного отдела, с целью выяснения сразу нескольких обстоятельств. Во-первых, этот тест покажет то, насколько эффективно работает отдел в целом. Во-вторых, покажет уровень подготовленности каждого конкретного сотрудника отдела. В-третьих (что самое главное) - определит необходимость в дообучении или повышении квалификации одного или нескольких сотрудников отдела.
Универсализм и узкая специализация
"Дураки учатся на своих ошибках.
Умные - на ошибках других.
Выходит, что умные учатся у дураков." Народная мудрость
Универсализм и узкая специализация сотрудников - понятия, как говорится, диаметрально противоположные, и почти всегда взаимоисключающие. Узкая специализация каждого отдельного сотрудника - обычная составляющая успеха для большой компании. Место, а также должностные обязанности каждого сотрудника подобного отдела, как правило, четко определены и практически не могут быть изменены. Обычно не поощряется особая инициатива или отклонение должностных обязанностей того или иного исполнителя от заранее определенных. Типичный пример идеала подобного типа производства - промышленный конвейер. Профессионализм сотрудников при этом может быть достаточно низким, так как каждый из них выполняет достаточно простую и повторяющуюся операцию. В любое время сотрудник может быть заменен другим (читай - уволен), причем на поиск, подготовку и обучение нового специалиста потребуется минимум времени,
физических усилий и материальных затрат.
Однако такая система построения производственного отдела требует идеального руководства и продуманной схемы управления. В противном случае, все эти разрозненные узкопрофильные специалисты не смогут эффективно работать "в команде". Кроме того, схема обычно не срабатывает при работе с эксклюзивными и сложными проектами. Также она мало применима для малых и средних предприятий.
Универсализм специалиста - это, в целом, замечательно. Когда специалист знает много, то вполне вероятно то, что он хорошо справится и со своей частью работы, и с успехом может подучить своего менее опытного коллегу. Кроме того, он в состоянии решить более сложную задачу по подготовке того или иного издания, так как его знания полны и комплексны. К примеру, целый ряд небольших рекламных агентств состоит в основном из штата универсальных специалистов, в подчинении которых находятся несколько менее квалифицированных сотрудников.
Продолжение статьи читайте в следующих выпусках рассылки.