Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Популярный сайт своими руками Как сделать красивый сайт


Популярный сайт своими руками.

Как известно, ничего невозможного нет. Я тоже могу все, но все же гораздо эффективнее делать то, что лучше всего получается и на что есть силы. В этой статье я приоткрою завесу в мою лабораторию, вернее, в ту ее область, в которой создаются интернет-проекты или их составные части.

Работа в одиночку

В последнее время я работаю один или в паре с программистом, хоть и сам тоже неплохо пишу на PHP. У такого способа работы есть плюсы и, естественно, минусы. Начну с последних. Самый большой и, пожалуй, единственный недостаток работы в одиночку – это то, что срок работы над проектом несколько более длителен, чем в командном режиме. В противовес этому недостатку есть огромнейший плюс – персональная ответственность перед заказчиком. Тут уж никогда не случится ситуация из райкинской интермедии: «Кто ссыл костюм?... К пуговицам претензии есть? Нет. Присыты насмерть – не оторвёс». У меня уж точно известно, кто сшил костюм.

Следующий плюс – уникальность как визуального ряда, так и программы. Начнем с первого.

Внешность сайта (интерфейс)

Разработка дизайна веб-сайтов – это моя основная специализация. Это отнюдь не первый этап строительства веб-сайта, но этим мне приходится заниматься чаще всего. За долгие годы у меня выработался свой индивидуальный стиль. Основные мои принцип в дизайне: проработка мелких деталей, акцентирование и «перчинка» – нечто, что слегка выбивается из общепринятых канонов, но делает дизайн неповторимым. Могу не без гордости похвастаться тем, что написанными мною несколько лет тому назад правилами хорошего и плохого тона в веб-дизайне пользуются тысячи, а может быть и больше, разработчиков.

Конечно же дизайн почти всех страниц в Интернете уникален. Один лучше другого, особенно... Создавая внешность сайта, в последнее время я работаю с теми клиентами, которые мне всецело доверяют как специалисту. Условие о доверии я всегда оговариваю перед началом работы. Это значит, что результат моей работы над внешностью сайта должен быть принят клиентом вне зависимости от его эмоций: нравится, не нравится. Дело в том, что в своей работе над дизайном я исхожу из видения художника и руководствуюсь поставленной задачей. Я работаю до тех пор, пока мне самому не понравится собственное творение. Я даже перестал предлагать клиентам несколько вариантов дизайна на выбор, как это часто делают в других фирмах. Это бессмысленно. Все равно из предлагаемых эскизов всегда только один сделан с душой, другие – для проформы, заведомо проигрышные, так как на каждый из вариантов должна быть затрачена немалая энергия. И какой смысл заведомо работать в мусорник? Поэтому – только один вариант, но самый лучший. Это может показаться заносчивостью, но на самом деле это не так. Мне сейчас вспомнился интересный пример.

Многие зрители первого российского канала видели цикл передач «Модный приговор». В нем профессиональные стилисты переодевают добровольцев. И что же получается. Почти всегда у участников этой передачи есть свой собственный взгляд на то, что они носят. Их образ им нравится и, когда им предлагают самим выбрать себе одежду, каждый раз происходит одно и то же. Она нравится им самим, но у аудитории вызывает в лучшем случае индифферентное отношение. Но когда за работу берутся профессиональные стилисты, то происходит все наоборот – публика в восторге, клиент с кислой физиономией.

Все просто и закономерно. Нам трудно принять то, к чему мы не привыкли. Любые изменения в нашей жизни в первую очередь вызывают протест. В веб-дизайне все то же самое. То, что сделано профессионалом и рассчитано на достижение поставленной цели, не обязательно должно эмоционально нравится заказчику. Именно поэтому прежде чем начинать работу над дизайном, я оговариваю условие: то, что вы в конечном итоге увидите, не обязательно понравится. Я понимаю, что иногда бывает очень трудно доверится вообще кому-либо – мне можно. В дополнении к сказанному могу порекомендовать статью «Зачем аборигены съели Кука?» об идеальном веб-сайте.

Концепция сайта

С разработки концепции начинается работа над созданием веб-сайта. Концепция – это ядро, зародыш, из которого рождается полноценное творение. В ней прописываются цель, принципы работы, источники информации, алгоритмы взаимодействий с пользователями, а также немаловажно – политика безопасности.

Мне довольно редко приходилось создавать концепцию сайта как таковую без последующей ее реализации, но все же почему бы и нет? Если вам нужна только концепция как продукт, обращайтесь – помогу.

Структура сайта

Разработка структуры сайта – это второй этап в его создании. По сути структура вместе с концепцией являются проектом сайта. В структуре расписывается все, что должно находиться на сайте и прорисованы все связи. В ходе работы над структурой необходимо учитывать все исходные данные, полученные от заказчика и добавленные разработчиком. Это не такая уж простая работа, как может показаться на первый взгляд. Тут нужно учитывать множество факторов, в числе которых удобство пользования сайтом, оптимальное заполнение информацией с учетом последующей его индексацией поисковиками и других. Учитывается также взаимосвязи с системой управления содержанием. В общем, для серьезного сайта - это работа не на один день.

Программное обеспечение - движок

Понять обывателю, что такое дизайн сайта, не сложно, а вот насчет программы не совсем ясно. Для статических сайтов, в которых информация меняется крайне редко, программа не очень-то и нужна. В них неудобно менять и редактировать содержание. Для этого нужен знающий человек в штате. Сейчас практически всем нужны сайты, в которых их хозяева без особых знаний языка разметки текстов могли управлять его содержанием. Для этого служит система управления содержанием ( CMS – content management system ).

Большинство разработчиков веб-сайтов используют CMS, написанные сторонними разработчиками. В этом нет ничего плохого за исключением безопасности. Дело в том, что код таких систем открытый и доступен всем и каждому, в том числе и людям с извращенными наклонностями, то есть хакерам. Не удивительно почему в первую очередь они ломают сайты с «движками» с открытым кодом. Я или мой программист практически всегда для каждого разрабатываемого сайта создаем свою индивидуальную систему (движок, как говорят программисты), безопасности которой уделяем основное внимание. Да и пользоваться специально созданной для данного проекта CMS гораздо проще, так как ее интерфейс практически ничем не отличается от интерфейса сайта, которым она управляет. Иными словами, если человек может пользоваться созданным сайтом, то он запросто управится с редактором содержания. Недостаток для заказчика – уникальность стоит несколько дороже.

Заимствованные CMS обычно слишком громоздки, ведь они рассчитаны якобы на все случаи жизни. В результате заказчику приходится тратить время на обучение пользоваться не очень понятными интерфейсами.

Конечно же при разработке проекта приходится выбирать оптимальный вариант CMS. Например, для сайтов со стандартной структурой проще взять готовый редактор содержания, а для сложных целесообразнее написать индивидуальную систему с нуля. Однако, клиентов, которые хотят программу для сайта со стандартной структурой, так называемой визитки, к которым относятся большинство корпоративных домашних страниц, я обычно перенаправлю в дружеские и надежные фирмы-партнеры или к фрилансерам с аналогичными качествами, а сам в этом случае занимаюсь исключительно внешним видом.

Содержание сайта

Содержание или информация – это то, ради чего и создается веб-сайт. Это ваша идея, которая должна принести вам определенные плоды, которые вы сами себе запланировали. Мне часто приходится писать статьи и редактировать чужие. Я занимаюсь этим не только для своих собственных проектов, но и под заказ. Стиль, диапазон жанров и тематик вы можете оценить, почитав кое-что на этом сайте. Пишу я в основном на русском языке, хотя разговариваю еще на трех европейских языках. Возможно вскоре вы увидите тексты на этих языках, и тогда диапазон моих услуг станет шире. Пока могу предлагать переводы, в том числе и технические, с английского, французского и латышского языков на русский, но этим могу заниматься в случаях, если появляются окна в основной работе.

Хостинг и доменное имя

Веб-сайт конечно же должен где-то находится и у него должно быть имя. Разместить ваш сайт я могу либо на своем выделенном сервере, либо можно выбрать любой другой подходящий сервер по всему миру. А подобрать имя для вашего сайта также помогу и, если вы не зарегистрировали имя сами, сделаю это за вас.

Поисковая оптимизация и реклама

О поисковой оптимизации я подробно писал в статье «SEO для всех». Для клиентов я занимаюсь белым и иногда серым продвижением их сайтов. Вкратце это выглядит так. По определенным правилам я закупаю ссылки на подходящих сайтах.

С рекламой для большинства все понятно. Я нахожу популярные ресурсы и покупаю на них рекламные места, на которые размещаю баннеры или рекламные статьи. Также использую платные услуги BEGUN и GOOGLE - весьма эффективные и, в сравнении с рекламой на телевидении, не дорогие. Для проектов с большим бюджетом возможна реклама на телевидении и в прессе.

Реклама - это процесс творческий и тут вариантов возможен миллион и еще горсточка.

Все права защищены

Это как бы само собой разумеется, но для пущей важности отмечу, что все работы, тексты, изображения, фотографии, коды и другие материалы, предоставляемые мной являются авторскими, то есть автор – я, или мои права на них, а значит и впоследствии ваши, соответствующим образом юридически оформлены. Вы можете быть абсолютно уверенными в легальности происхождения любых передаваемых вам материалов.

Контакты

Для тех, кто захочет ко мне обратится, адрес электронной почты в подвале каждой страницы этого сайта. Зарегистрированные пользователи этого сайта там же могут найти мой номер телефона.


В избранное