Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

СУБД MS Access 2003 -это просто

  Все выпуски  

СУБД MS Access 2003 -это просто. Урок 6. Создание базы данных. Создание структуры таблиц


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема урока №6. Создание базы данных. Создание структуры таблиц

Создание БД с помощью СУБД Access начинается с создания структуры таблиц

Итак, при выборе режима Конструктор будет отображено окно Конструктора таблиц, в котором необходимо определить структуру новой таблицы - Таблица 1 . Первую таблицу создадим для сущности Студенты.

В первую строку колонки Имя поля вводим код студентов (КодСтудента) и нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Тип данных, где из раскрывающегося списка выбираем тип данных - Счетчик. Затем нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Описание, при необходимости вводим описание данных, которые будут вводиться в это поле таблицы.

Определяем первую строку таблицы (поле КодСтудента) как поле первичного ключа, для этого выделяем ее и выбираем команду Правка - Ключевое поле или щелкаем на пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов, слева от имени поля появится изображение ключа. Если поле сделано ключевым, т.е. полем первичного ключа, то свойству Индексированное поле присваивается значение Да (совпадения не допускаются).

Далее во вторую строку Имя поля вводим код группы (КодГруппы) и выбираем тип данных - числовой. Назначаем это поле полем Внешнего ключа, для этого необходимо выделить поле КодГруппы и в области свойств этого поля в строке Индексированное поле из списка выбрать значение Да (Совпадения допускаются).

Затем в третью строку Имя поля вводим Фамилия, и выбираем тип данных текстовый. При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое.

Далее создаются остальные поля в соответствии с данными, представленными в модели "сущность связь".
После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Выбрать Файл - Сохранить, или Сохранить, как... В окне Сохранение ввести имя для созданной таблицы: Студенты, затем ОК. Ниже на рис.1  показано окно Конструктора для таблицы Студенты, входящей в состав БД Деканат.

Для содержания
Рис. 1

Далее создаются структуры остальных таблиц (Рис.2, 3, 4): Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость.

Для содержания

Рис. 2 

Для содержания

Рис.3 

Для содержания

Рис. 4
После создания структуры таблиц, входящих в БД "Деканат", необходимо установить связь между ними.

В следующем уроке №7 данной рассылки мы с Вами обсудим тему: Создание базы данных (установка связей между таблицами).

С предыдущими уроками (1-5) можно ознакомиться на страничке: http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.db.compsoftdba2003

С уважением,

Владимир Ткаченко

http://www.lessons-tva.info/ - Обучение в интернет


В избранное