Re[2]: Две одинаковых сетевых карты

On Wed, 19 May 2004, Максимов Игорь wrote:

> Окей в том, что сетевухи в разных сетях: Два конца в одну дырку не
> каждая баба еще выдержит - в конфигурации по вопросу стояли две платы

Вот я себе представляю нужду в тот что два сетевых интерфейса
включаются в одну подсеть так: для осуществления trunking'а
(терминолонгия Sun) или bonding (терминология Linux). В других случаях
это мне кажется бредом. У кого есть мнение обратное прошу
аргументировано оспорить.

И еще: мы НЕ об алиасах на сетевых интерфейсах, а про два устройства,
имеющие по адресу в одной и той же подсети.

> в одной сети: ifconfig только конфигурирует платы, а дальше идет

Термин сеть относительно IP адресов -- это рудимент. Все уже давно
живут по CIDR.

> "жопа". Я знаю как "развести" один домен-имя на несколько компов и
> как "читать" с нескольких IP адресов одной платой, но для двух плат в
> одной сети нужны функции роутера, а с какими параметрами не знаю (куда

Какой рутер? Маршрутизатор занимается перенаправлением пакетов из
одной подсети в другую, а не в ту же самую!!! Читайте RFC.

Присоединенная сеть вообще не маршрутизируется маршрутизаторами. Там
устройства работают с ARP. Маршрутизатоор нужен для перенаправления
пакетотв из одной подсети в другую. Пакет зашедший на сетевой
интерфейс маршрутизатора с него _не_ выйдет.

> чего "посылать", если только хосты обозначить, но форточки такое умеют
> при программируемом свиче). Вообще, затея глупая: сеть загружена
> всегда больше, чем плата (каждый наровит что-то послать по проводам,
> но не каждый это примет) - достаточно и одной платы в сегменте.

   2004-05-19 23:38:11 (#149327)

Re: Две одинаковых сетевых карты

On Wed, 19 May 2004, ViRuZzz wrote:

> Дык так как там прописано, обе сетевухи находятся как раз в одной сети.

Не. Автор хотел в разных подсетях....

> Ты вообще понимаешь смысл термина "Маска подсети", netmask или CIDR?

Я знаю что такое маска и что такое CIDR. И мы с Вами на `ты' не
переходили... А сомневаться в знаниях других плохо и возможно только
после того, как Вы удостоверились, что тот, с кем Вы общяетесь
действительно не знает. Может быть это Вы неверно интерпретируете или
другой не внятно выразился.

   2004-05-19 23:26:38 (#149321)

Re: Две одинаковых сетевых карты

On Wed, 19 May 2004, ViRuZzz wrote:

> А вот насчет броадкастов - незнаю, сам хотел-бы узнать

В OpenBSD: net.inet.ip.directed-broadcast.

Во FreeBSD тоже что-то есть.

   2004-05-19 23:22:53 (#149316)

SiRex wrote:

> Вообще-то мне нужно соединить три компа без свича.
>Сделал я разные подсети, теперь всё заработало, но ещё вопрос как мне
>сделать чтобы броадкасты из одной подсети он пропускал в другую. Или
>можно сделать чтобы два интерефейса были в одной подсети?

На счет 2х фэусов в одной сети: легко
ifconfig ed0 inet 192.168.1.1/24
ifconfig ed1 inet 192.168.1.2/32
но все пакеты будут роутится через ed0, если например
192.168.1.32-192.168.1.63 находятся за сетевухой ed1 то просто потом
нужно сделать так: route add 192.168.1.32/27 192.168.1.2
таким образом пакеты на сеть 192.168.1.32/27 будут роутится на вторую
сетевуху.

А вот насчет броадкастов - незнаю, сам хотел-бы узнать

Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru

Mike Belopuhov wrote:

> [...]
Дык так как там прописано, обе сетевухи находятся как раз в одной сети.
Ты вообще понимаешь смысл термина "Маска подсети", netmask или CIDR?

Доброго времени суток Mike,

Tuesday, May 18, 2004, 9:48:34 PM, Вы писали:

> [...]

Не надо грязи - у RealTek's есть утилита (правда по ДОС), которая
"разводит" (конфигурирует) и больше двух плат.
> [...]

MB> inet6 fe80::2c0:dfff:fefa:23f0%ne3 prefixlen 64 scopeid 0x1
MB> ne4: flags=8863<UP,BROADCAST,NOTRAILERS,RUNNING,SIMPLEX,MULTICAST> mtu 1500
MB> address: 00:c0:df:fa:8f:32
MB> media: Ethernet autoselect (10base2)
MB> inet 192.168.2.1 netmask 0xffffff00 broadcast 192.168.2.255
MB> inet6 fe80::2c0:dfff:fefa:8f32%ne4 prefixlen 64 scopeid 0x2

MB> Dmesg:

MB> ne3 at pci0 dev 12 function 0 "Realtek 8029" rev 0x00: irq 10
MB> ne3: address 00:c0:df:fa:23:f0
MB> ne4 at pci0 dev 13 function 0 "Realtek 8029" rev 0x00: irq 11

С уважением Игорь Максимов mailto:garrym***@m*****.ru

Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru

   Максимов Игорь 2004-05-19 17:09:23 (#148977)

Re[2]: получение коллекции портов

Доброго времени суток Andrew,

Tuesday, May 18, 2004, 11:05:44 PM, Вы писали:

AK> Возможно неточно выразился, но не важно - вопрос изменился. Повнимательнее
посмотрел
AK> на ftp.freebsd.org и нашел ftp://ftp.freebsd.org/pub/FreeBSD/ports/ports/ports.tar.gz.
AK> Если я распакую это поверх существующего дерева портов не нарушится ли работа
AK> системы портов (deinstall старых версий и установка новых)?

Если нет желания читать доку по портам (как их делать), то:
Понятие портов - набор файлов с определенными соглашениями: есть общая
база установленных версий самих программ и синтакс файлов для мейка.
Прога cvsup просто подменяет файлы, аналогично тому, что бы достать
коллекцию портов из того архива, что Вы указали.

Но есть одно НО:
Если пятая версия, то попробуйте "всунуть" СиДи со старой версией и
воспользоваться прогой /stand/sysinstall для добавления пакетов -
она даст исчерпывающий ответ (природа пакетов и портов очень схожа).

По поводу сноса старых версий и установки новых: В доке рекомендуется
перед установкой новой версии снести старую (начисто, как курочка Ряба
яйцо дедушке). База установленных программ к директории портов не
относиться, а вот переменные системы для каждой программы "сидят"
в разных местах - лучше прочитать реадме или следить за тем, что
выдала программа на консоль во время установки.

С уважением Игорь Максимов mailto:garrym***@m*****.ru

Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru

   Максимов Игорь 2004-05-19 17:09:14 (#148976)

ViRuZzz wrote:

> [...]
сделать чтобы броадкасты из одной подсети он пропускал в другую. Или
можно сделать чтобы два интерефейса были в одной подсети?

   SiRex 2004-05-19 11:24:13 (#148592)