Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знаете ли вы, что...


winshop.ru

Знаете ли вы, что…

Интересные факты из мира торговли и денег

 

Немного афоризмов

Казенное ведро - так в дореволюционной России называлась самая большая отпускная мера водки в розничной торговле. Это «ведро» вмещало 30 фунтов (12с небольшим литров) русского национального напитка.

 

Существует версия, что выражение "дойти до ручки" напрямую связано с хлебобулочными изделиями. В прежние времена калачи выпекались изрядных размеров и несли их за тонкую часть - ручку. Так как за ручку нередко брались грязными руками, её потом выбрасывали. А подбирали ручку собаки и нищие.

Когда сын римского императора Веспасиана упрекнул его в том, что он ввёл налог на общественные уборные, император показал ему поступившие от этого налога деньги и спросил, пахнут ли они. Получив отрицательный ответ, Веспасиан сказал: «А ведь они — от мочи». Отсюда произошло выражение «деньги не пахнут».

 

В старину считали, что душа человека помещается в углублении между ключицами, ямочке на шее. В этом же месте на груди был обычай хранить деньги. Поэтому о бедном человеке говорят, что у него «за душой ничего нет».

 

В Древней Греции существовала мелкая монета лепта. В евангельской притче бедная вдова жертвует на строительство храма две последние лепты. Из притчи произошло выражение «внести свою лепту».

 

В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части («рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».

 

 

Входная дверь в кафе должна смотреть на юг или восток

Одно из основных требований при выборе помещений для американских кофеен "Старбакс" формулируется так: входная дверь, должна смотреть на восток или юг и никогда на север. По словам Скотта Бедбери, одного из создателей сети "Старбакс", это объясняется тем, что посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не должно светить им в лицо.

 

Финансовые пузыри умели надувать и в прежние времена

Например, в XVII веке разразился знаменитый тюльпановый кризис. За луковицы этих цветов, завезенных в Голландию, давали бешеные деньги - в 1625 году луковица утонченного сорта тюльпана стоила как сегодня новенькая японская машина.

 

Потом рост цен даже ускорился - за три луковицы можно было купить средний дом. Тогда с ними стали играть на бирже, под них брались кредиты и использовались фьючерсные контракты - торговля ещё несуществующими тюльпанами.

 

Но 5 февраля 1637 года пузырь лопнул, предложение превысило спрос. За одну ночь цены упали более чем в десять раз, большинство набравших кредиты было разорено, серьезно пострадала промышленность.

 

Тем не менее закончилось все более-менее хорошо и быстро: почти никто никому не вернул деньги, никого не выкидывали из домов за долги, а голландские судьи игнорировали жалобы, мотивируя, что это было чем-то вроде игромании. Голландцы вздохнули и продолжали работать дальше.

 

Для сравнения: каждую минуту нынешнего экономического кризиса 10 американских семей выставляются из дома за долги.

 

Электронные книги с запахом старых книг

Сегодня большой популярностью пользуются устройства для чтения электронных книг - удобно, практично и экологично. Однако, этим устройствам категорически не хватает запаха свежеотпечатанных страниц.

 

Поэтому одна западная фирма выпустила специальный аэрозоль, который так и называется - "Запах книги". Просто опрыскиваете им ваш электронный прибор и наслаждаетесь. Осталось только к этому аэрозолю выпустить аудиофайл с записанным шелестом страниц, и тогда комплект будет полным.

 

Источник: http://skio.ru/facts/fact1.php

 

Бюстгальтер для мужчин

Японцы славятся своими технологиями, так же как и зверски сложной культурой и традициями. Неясно почему, но в той же Японии стали выпускать бюстгальтеры для мужчин – и сейчас это хит продаж. Этот сомнительной полезности «мужской» причиндал появился несколько недель назад в известном онлайн-магазине Ракутен, главном шоппинговом ресурсе Японии. Компания Wishroom является автором идеи и продает мужские бюстгальтеры по цене $30 за экземпляр. За две недели продано уже больше 300 единиц продукта.

 

Между прочим, тот же ресурс продает и колготки для мужчин, тоже довольно популярные.

 

Исполнительный директор Wishroom Акико Окиномия сообщил, что он сильно удивлен подобной популярностью мужских бюстгальтеров, и тем, как, оказывается, много мужчин желают почувствовать себя женщиной. «Я считаю, что в данный момент все больше и больше мужчин интересуются нашим продуктом. С тех пор, как он был запущен в продажу, мы получаем много положительных откликов от мужчин, радующихся, что наконец-то появился аксессуар, которого они так долго ждали».

 

Источник: http://unnatural.ru/byustgalter-dlya-muzhchin-xit-prodazh-v-yaponii

 

Вера и деньги

Кельты настолько сильно верили в загробную жизнь, что могли одолжить деньги с условием их возвращения в ином мире.

 

Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог своё имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.

 

Слухи превращаются в быль

В 1980-е года появились слухи, что American Express выпустила специальную чёрную карту для особо богатых клиентов, которая позволяла купить что угодно. Хотя это не соответстовало правде, в 1999 году компания претворила данную идею в жизнь, назвав карту «Центурион».

 

Вот так появились популярные слова

В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Эта табличка называлась ипотека.

 

В 16 веке в Италии за прочтение ежедневного публичного листка с информацией платили одну самую мелкую монету — газету. Впоследствии название монеты перешло к самому листку.

 

Источник: http://kabanik.ru/page/facts-about-the-money-and-treasures

 



За какими услугами для интернет-магазинов будущее:
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • готовые магазины в аренду (быстый старт, минимальный стартовый платеж, централизованная профессиональная техподдержка)
  • готовые магазины в продажу (создание от 1 до 3 месяцев, дорогое вложение, сопровождение нанятыми специалистами)

  • В избранное