Казенное ведро - так в
дореволюционной России называлась самая большая отпускная мера водки в
розничной торговле. Это «ведро» вмещало 30 фунтов (12с небольшим литров)
русского национального напитка.
Существует
версия, что выражение "дойти до
ручки" напрямую связано с хлебобулочными изделиями. В прежние времена
калачи выпекались изрядных размеров и несли их за тонкую часть - ручку. Так как
за ручку нередко брались грязными руками, её потом выбрасывали. А подбирали
ручку собаки и нищие.
Когда сын
римского императора Веспасиана упрекнул его в том, что он ввёл налог на
общественные уборные, император показал ему поступившие от этого налога деньги
и спросил, пахнут ли они. Получив отрицательный ответ, Веспасиан сказал: «А
ведь они — от мочи». Отсюда произошло выражение «деньги не пахнут».
В старину
считали, что душа человека помещается в углублении между ключицами, ямочке на
шее. В этом же месте на груди был обычай хранить деньги. Поэтому о бедном
человеке говорят, что у него «за душой
ничего нет».
В Древней
Греции существовала мелкая монета лепта. В евангельской притче бедная вдова
жертвует на строительство храма две последние лепты. Из притчи произошло
выражение «внести свою лепту».
В 13 веке
денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части
(«рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими
словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».
Входная дверь в кафе должна смотреть на юг
или восток
Одно из
основных требований при выборе помещений для американских кофеен
"Старбакс" формулируется так: входная дверь, должна смотреть на
восток или юг и никогда на север. По словам Скотта Бедбери, одного из
создателей сети "Старбакс", это объясняется тем, что посетители
должны наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не должно светить им в
лицо.
Финансовые пузыри умели надувать и в прежние
времена
Например,
в XVII веке разразился знаменитый тюльпановый кризис. За луковицы этих цветов,
завезенных в Голландию, давали бешеные деньги - в 1625 году луковица
утонченного сорта тюльпана стоила как сегодня новенькая японская машина.
Потом
рост цен даже ускорился - за три луковицы можно было купить средний дом. Тогда
с ними стали играть на бирже, под них брались кредиты и использовались
фьючерсные контракты - торговля ещё несуществующими тюльпанами.
Но 5
февраля 1637 года пузырь лопнул, предложение превысило спрос. За одну ночь цены
упали более чем в десять раз, большинство набравших кредиты было разорено, серьезно
пострадала промышленность.
Тем не
менее закончилось все более-менее хорошо и быстро: почти никто никому не вернул
деньги, никого не выкидывали из домов за долги, а голландские судьи
игнорировали жалобы, мотивируя, что это было чем-то вроде игромании. Голландцы
вздохнули и продолжали работать дальше.
Для
сравнения: каждую минуту нынешнего экономического кризиса 10 американских семей
выставляются из дома за долги.
Электронные книги с запахом старых книг
Сегодня
большой популярностью пользуются устройства для чтения электронных книг -
удобно, практично и экологично. Однако, этим устройствам категорически не
хватает запаха свежеотпечатанных страниц.
Поэтому
одна западная фирма выпустила специальный аэрозоль, который так и называется -
"Запах книги". Просто опрыскиваете им ваш электронный прибор и
наслаждаетесь. Осталось только к этому аэрозолю выпустить аудиофайл с
записанным шелестом страниц, и тогда комплект будет полным.
Японцы
славятся своими технологиями, так же как и зверски сложной культурой и
традициями. Неясно почему, но в той же Японии стали выпускать бюстгальтеры для
мужчин – и сейчас это хит продаж. Этот сомнительной полезности «мужской»
причиндал появился несколько недель назад в известном онлайн-магазине Ракутен,
главном шоппинговом ресурсе Японии. Компания Wishroom является автором идеи и
продает мужские бюстгальтеры по цене $30 за экземпляр. За две недели продано
уже больше 300 единиц продукта.
Между
прочим, тот же ресурс продает и колготки для мужчин, тоже довольно популярные.
Исполнительный
директор Wishroom Акико Окиномия сообщил, что он сильно удивлен подобной
популярностью мужских бюстгальтеров, и тем, как, оказывается, много мужчин
желают почувствовать себя женщиной. «Я считаю, что в данный момент все больше и
больше мужчин интересуются нашим продуктом. С тех пор, как он был запущен в
продажу, мы получаем много положительных откликов от мужчин, радующихся, что
наконец-то появился аксессуар, которого они так долго ждали».
Кельты
настолько сильно верили в загробную жизнь, что могли одолжить деньги с условием
их возвращения в ином мире.
Индеец племени
квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог своё имя. Пока он не
возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.
Слухи превращаются в быль
В 1980-е
года появились слухи, что American Express выпустила специальную чёрную карту
для особо богатых клиентов, которая позволяла купить что угодно. Хотя это не
соответстовало правде, в 1999 году компания претворила данную идею в жизнь,
назвав карту «Центурион».
Вот так появились популярные слова
В Древней
Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в
случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Эта табличка
называлась ипотека.
В 16 веке в
Италии за прочтение ежедневного публичного листка с информацией платили одну
самую мелкую монету — газету.
Впоследствии название монеты перешло к самому листку.
Телефон: +7 (495) 363-97-38
Skype: WinShop.ru (Елена), olga_lisovets (Ольга)
ICQ: 392640916 Елена, 613680122 Ольга
Пн-Пт с 8 до 17 часов по московскому времени
для клиентов в Беларуси:
Velcom: (29) 145-77-45
Velcom: (29) 677-92-62
МТС: (29) 851-00-51
Город: (17) 21-101-21
Город: (17) 256-25-00
ICQ: 386 586 786 Виктор
Пн-Пт с 9 до 18 часов по минскому времени