Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы Blender

  Все выпуски  

Основы Blender - а что будем создавать?


Знаменитый итальянский детский писатель Джанни Родари написал книгу "Грамматика фантазии", в которой изложил несколько десятков приемов, которые помогают придумывать разные истории. К сожалению, мы не можем привести здесь всю книгу, и только вкратце рассмотрим некоторые из рекомендованных Дж.Родари приемов. Они не могут заменить работу по развитию детского воображения, эстетического восприятия действительности. Но помогают придумать что-то интересное...

1. БИНОМ ФАНТАЗИИ. Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (Или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются... "Одно слово оживает лишь тогда, когда оно встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности. Нет жизни без борьбы..."

2. ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ. Пародия на знакомую сказку. "Народные сказки и их обработка - неисчерпаемый кладезь тем. Но почти всегда надо вводить комический персонаж - это всегда очень продуктивно."

3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, например, "вертолет". Эта игра - разновидность "фантастического бинома": Красная Шапочка - вертолет.

4. СКАЗКИ НАИЗНАНКУ. Красная Шапочка злая, а волк добрый...

5. А ЧТО БЫЛО ПОТОМ? Продолжение известной сказки.

6. САЛАТ ИЗ СКАЗОК. Например, Золушка вышла замуж за Синюю Бороду...

7. СКАЗКА-КАЛЬКА. Заимствование сюжетных линий

8. ВЫЛОЖИМ КАРТЫ НА СТОЛ. Эту игру придумал Франко Пассаторе. Она состоит в том, чтобы коллективно придумать и проиллюстрировать рассказ. Для игры заготавливаются, например, 50 карточек с наклеенными на них разнообразными картинками, вырезанными из газет и журналов. Руководитель, сидя в окружении детей, предлагает кому-нибудь вынуть из стопки, не глядя, одну карточку. Первый участник игры начинает свой рассказ по карточке, по-своему описывая картинку, остальные внимательно слушают, готовясь продолжить этот рассказ уже по своей карточке. Сосед, которому достанется продолжить рассказ, раскрывая смысл следующей карточки, должен связать свою часть с предыдущей и проиллюстрировать дальнейший ход повествования рисунком. На последнего рассказчика возлагается задача придумать конец.

8. СТЕКЛЯННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Какой у него дом? Поведение? Друзья?

9. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВЫЧИТАНИЕ - постепенно изымать все, что существует на свете: солнце, деньги, бумага...

10. РЕБЕНОК КАК ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим.

11. СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ. а) истории, построенные на ошибке, б) оживление метафор, в) метод насильственного включения заурядного персонажа в необычный для него контекст (или наоборот, необычного персонажа в заурядный контекст), г) метод полнейшего, резкого опрокидывания норм.

12. РАССКАЗЫ ЗА СТОЛОМ. Рассказы для маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придание предметам или частям тела необычных свойств, например, нос-кран, нос-электролампочка и т.д.


В избранное