Материалы и Текстуры - с их помощью можно сделать из серой модели - бриллиант. Вы можете добавлять цвет, свечение, делать объекты прозрачными или похожими на траву, камень, ткань, обои и т.д. Мы попробуем побольше узнать об этом, так что давайте начнем изучение.
Основные Настройки Материала
Вы сможете добавить текстуру, только после добавления материала объекту. Для добавления материала выберите сначала объект с которым Вы хотите работать. Нажмите кнопку "Shading" и затем кнопку "Material". Теперь нажмите кнопку "Add New".
Вы увидите, что появились дополнительные опции настроек. В вкладка "Material" собраны опции изменения физических свойств отображения объекта. Если Вы хотите сделать ваш объект цветным и не использовать текстуры, вы можете настроить цветовое отображение прямо здесь.
Это наиболее используемые настройки панели Материалов. Как вы можете видеть не все настройки описаны здесь, но вы можете самостоятельно эксперементировать с ними, что бы увидеть как они работают. В этой панели находятся так же настройки Raytracing. Raytracing позволяет более точно настроить прозрачность и рефлекторность объекта, однако время на рендер изображения так же увеличиться. Даже в профессиональных анимационных роликах Raytracing используется только при необходимости, а не для всей анимации.
Вы можете добиться хороших результатов не используя Raytracing, а так же уменьшить рендерное время.
Прозрачность Объекта с Использованием Z-Transparent
Самый простой способ сделать объект прозрачным, а так же иметь при этом быструю скорость рендера - это использовать Опцию Z-Transparent в сочетании с настройкой прозрачности Alpha. Во вкладке Links and Pipeline нажмите на кнопку Z-Transp, затем уменьшите значение Alpha. Нажмите кнопку "F12" для того, что бы отрендерить изображение. Если Вы хотите использовать дополнительные эффекты, такие как искажение (преломление) лучей, то Вам необходимо использовать функцию Ray Transparent. Эффект -преломления
выглядит так, как будто Вы смотрите на объект через увеличительное стекло или кристалл.