В эпоху развития информационных технологий и роста популярности социальных сетей безопасность стала одним из ключевых моментов, которому все больше внимания уделяют пользователи. Такие крупные компании, как Google, Twitter, Facebook, AT&T, Verizon и Apple, могут следить за своими пользователями благодаря геолокационным службам. К примеру, Twitter может указать не только город, где находится участник этой соцсети, но и ближайшие
окрестности в детальном представлении.
По данным обозревателей газеты Los Angeles Times, с помощью специальной системы сбора данных Apple может определять местоположение владельца iPhone, iPod Touch или iPad в режиме реального времени. При попытке загрузить приложение из iTunes App Store, которое будет определять координаты телефона, выводится сообщение с просьбой подтвердить свою осведомленность в вопросах конфиденциальности. Однако подавляющее большинство пользователей просто не обращает на это внимание, тем более что огромный текст написан
мелким шрифтом.
Важно понимать последствия, которые могут возникнуть, когда пользователь соглашается на условия геолокационных сервисов. Во-первых, полученная сервисами информация может быть использована для рассылки таргетированных рекламных объявлений. Многие пользователи сочтут подобную услугу очень удобной, однако злоумышленники могут воспользоваться ею для размещения вредоносных ссылок.
Настоящей проблемой может стать закрытие локационных сервисов по каким-либо причинам. Как правило, после этого проекты попадают во владения других компаний, а следовательно переходят все собранные данные. Хорошо, если сервис попадет в "добрые руки", но возможен более печальный исход.
Сейчас правительства некоторых стран рассматривают возможность внесения поправок в законопроект, согласно которым правоохранительные органы могут использовать геолокационные данные в своей работе. Сервисы могут быть обязаны предоставить всю информацию по первому требованию.
Развитие геолокационных проектов проходит семимильными шагами. Телефоны становятся мощнее, а значит и взлет геосервисов не за горами. Производители мобильных устройств работают над этим полным ходом. Но поистине переломным моментом станет день перехода мобильных систем дополненной реальности и геосервисов на единый стандарт. Единственным неприятным моментом на фоне мобильного прогресса может стать недостаточная уверенностью пользователей в собственной безопасности и нарушение прав и свободы человека.
Корпорация Symantec объявила о запуске в России и СНГ расширенной версии пакета средств защиты для малого и среднего бизнеса Symantec Protection Suite Advanced Business Edition, при этом на 40% снизив цену на версию для малого бизнеса Symantec Protection Suite Small Business Edition.
"Теперь комплексное решение мирового уровня стало по-настоящему доступным каждому предпринимателю, - отметил Олег Никитский, менеджер по работе с дистрибуторами Symantec в России и СНГ. - Например, рекомендованная производителем розничная цена за защиту одной конечной точки- настольного компьютера или сервера - при минимальной закупке (5 лицензий) Symantec Protection Suite Small Business Edition составит около 30 долларов. Если это более крупная закупка или речь об апгрейде или переходе с конкурентного решения,
то цена каждой лицензии будет еще ниже".
Базовая версия для малого бизнеса Symantec Protection Suite Small Business Edition обеспечивает комплексную защиту настольных компьютеров и серверов, резервное копирование и аварийное восстановление для настольных систем, а также высокоточную защиту от спама и фишинга.
В Symantec Protection Suite Advanced Business Edition кроме этого добавляется резервное копирование и аварийное восстановление серверов, технологии предотвращения потери данных для контроля перемещения конфиденциальной информации, защита от спама на уровне шлюза, а также веб-консоль с единым входом для расширенного управления с единой точкой входа. Оба решения предполагают простую и быструю установку менее чем за 20 минут, что особенно важно для небольших компаний, где отсутствует ИТ-персонал.