По данным компании MessageLabs, входящей в Symantec, доля спама в почтовых сообщениях за февраль 2010 года составила 89,4%, что на 5,5% больше, чем в январе. Это связано с активным развитием ботнетов Grum и Rustock.
Большая часть спама, а именно 65%, пришлась на рекламу фармацевтических препаратов. Далее следует реклама наручных часов - 14%, казино - 5% и средств для похудения - 5%.
Также в MessageLabs отмечают, что число спамерских писем с вложениями снизилось до 1%, хотя еще в 2009 году доля таких посланий достигала 10%. Эксперты связывают данный факт с тем, что спамеры стали более искусно обходить системы почтовой защиты. На сегодняшний день средний размер спамерского письма составляет 3,3 кб, хотя в октябре прошлого года он достигал 5 кб. В настоящее время злоумышленники не вставляют картинку с рекламой в тело письма, а помещают туда ссылку на изображение, которое хранится, как правило,
на бесплатных фотохостингах, что позволяет увеличить скорость рассылки "рекламного мусора" через ботнеты.
По данным аналитиков, письма с вредоносным кодом в феврале 2010 года встречались в 0,33% случаев, что на 0,02% больше, чем в январе. В трети таких посланий содержались ссылки на "зараженные" сайты.
Зараженные вирусами и троянами письма встречались в 0,33% случаев, а это 0,02% рост по сравнению с январем. Треть - 30,5% таких отправлений содержали ссылку на вредоносные веб-сайты.
В феврале больше всего спам-сообщений с вирусами пришлось на Италию - 93,4%. На втором месте - Китай, где вредоносные послания встречались в одном из 62 писем.
В основном за февраль 2010 года от спама пострадали компании технической направленности (93,1% писем). Общественные организации и учреждения получили больше всех посланий с вредоносным кодом - то есть в одном из 88 писем, а каждое 105 послание имело фишинговую направленность.