Школа интернет-бизнеса - ПОЧТОВЫЕ РАССЫЛКИ. КАК ПРИДУМАТЬ ХОРОШЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ СВ
Школа интернет-бизнеса
Добрый день!
Тема сегодняшней рассылки...
ПОЧТОВЫЕ РАССЫЛКИ. КАК ПРИДУМАТЬ ХОРОШЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ СВОЕЙ РАССЫЛКИ
В данной статье под рейтингом я буду иметь в виду количество
подписчиков, потому что это, во-первых, удобно произносится,
а во-вторых, именно количество подписчиков - самый очевидный показатель
популярности рассылки.
Независимо от причины, по которой вы открываете бесплатную почтовую
рассылку - для самовыражения, для повышения популярности своего сайта,
либо для того чтобы делать бизнес - вам необходимо обеспечить своей
почтовой рассылке максимально возможный рейтинг (иначе зачем было ее
открывать?).
И в любом случае вам необходимо найти подходящую тему почтовой рассылки.
Вы не можете назвать свою рассылку "Практический английский",
если вы занимаетесь производством и реализацией семян огородных растений,
потому что вы не сможете своим читателям предложить быть вашим региональным
представителем - вас просто не поймут. Вы должны выбрать тему, прямо
или косвенно связанную с вашей деятельностью.
Например, если занимаетесь ремонтом автомобилей, то можете открыть почтовую
рассылку типа "Ремонт автомобилей", "Автосервис",
"Как починить свое авто", "Новинки автомобильного рынка"
и т.д.
Это самое главное - придумать хорошее название для своей почтовой
рассылки. Оно должно говорить максимально достоверно о содержании
самой рассылки. Значение удачного названия рассылки неимоверно велико,
и для тех, кто это не осознает, приведу один пример. Я открыла свою
почтовую рассылку "Поиск работы в сети Интернет" на сервере
Subscribe.ru в апреле
2000 года. За 7 дней после момента анонсирования моей рассылки в службе
почтовых рассылок Subscribe.ru,
рассылка набрала более 5000 подписчиков! И при этом еще ни одного выпуска
я не выпустила. Читателей привлекло именно название, которое давало
им полную информацию о содержании новой почтовой рассылки. На сервере
Служба почтовых рассылок
Subscribe.ru есть несколько рассылок (а может, и больше), которые
выходят весьма редко, 1 раз в 3 месяца (и реже), но рейтинг их постоянно
растет благодаря постоянному интересу со стороны новых посетителей сервера
рассылок к данной теме.
Многие авторы почтовых рассылок пытаются заявить о себе необычным
названием, но это дает наихудший результат. Сама я
задумалась о том, как другие авторы называют свои рассылки, еще в прошлом
году, когда ко мне обратился автор рассылки "В помощь Дzенствующему"
с просьбой прорекламировать его рассылку. Я тогда и подумала, а зачем
так называть рассылку, что непонятно, о чем в ней будет идти речь? И
с тех пор я продолжаю наблюдать за открывающимися новыми почтовыми рассылками
и с огорчением констатирую, что большинство рассылок имеют весьма неудачное
название, хотя при другом названии эти рассылки могли бы иметь бОльший
успех.
Ну, например, название "(с) Негазета" о чем вам говорит? Мне
это название говорит только о том, что ее автор не хочет иметь вообще
никакого рейтинга.
Аналогично, мне непонятны рассылки с названиями: "Информбюро товарища
У", "Хомаранизм (учение Заменгофа)" и тому подобное.
Или недавно я встретила такое название "Все о Тони Франклине".
Наверное, мало кто знает Тони Франклина, а кто знает - не всегда
подписывается, поэтому эта рассылка плетется в хвосте
Subscribe.ru.
Не ограничивайте вашу почтовую рассылку не только узким кругом специалистов,
понимающих о чем речь, но и территориально. Если вы назовете свою рассылку
"Бизнес Арзамасского района" или "Предприниматель Нижегородской
области" - то можете быть уверены - никто из читателей, живущих
в других районах и других областях, не подпишутся на ваши рассылки.
Не называйте вашу почтовую рассылку по-английски. Как потенциальный
подписчик выбирает рассылку? Он просматривает огромный список различных
рассылок и ждет, когда его взгляд заинтересует что-то интересное. Если
он не американец и не англичанин, то английское название вряд ли может
его заинтересовать при беглом просмотре нескольких десятков рассылок.
Аналогично, не вставляйте в названия всякие непонятные значки типа @,
\, |, ", : - они только затрудняют прочтение названия и понимание
тематики рассылки. Глядя на название рассылки, мы мысленно его произносим.
Если нам трудно произнести название (потому что мозг пытается и всяким
значкам сопоставить определенное название), то мозг сформирует отрицательный
сигнал восприятия данного названия и скомандует нашему взгляду следовать
мимо трудночитаемого названия. Например, недавно я встретила такую рассылку
"Новости терабайтов и гигабитов: SAN, NAS, Fibre Channel".
Название, на мой взгляд, вдвойне неудачное. Мало того, что используются
труднопроизносимые слова, смысл которых доходит не сразу, но еще используется
англоязычная аббревиатура, которая мне совершенно ни о чем не говорит.
Несмотря на компьютерную тематику, рейтинг у данной почтовой рассылки
весьма низкий. Хотя у автора рассылки был очень хороший шанс добиться
большего успеха. В описании его рассылки я встретила следующие слова:
"Новости и технологии сетевого хранения данных". Вот эту фразу
и нужно было сделать названием рассылки, чтобы всем стало ясно, о чем
эта рассылка, и чтобы все, кого интересует эта тема, смогли на нее подписаться.
Желательно иметь более короткое название - просматривая каталог рассылок,
никто обычно не прочитывает название рассылки до конца, а смотрят на
первые два-три слова. Поэтому рассылка "Телеработа" всегда
будет популярнее, чем рассылка "Различные предложения телеработы";
"Дистанционное обучение" - популярнее, чем "Формы и методы
дистанционного обучения в Интернете" и, тем более, популярнее рассылки
"@llru.net - каталог интернет ресурсов. Раздел Образования"
(реальное название недавно открывшейся рассылки на
Subscribe.ru).
Если никак невозможно обойтись двумя словами в названии почтовой рассылки,
желательно значимые слова названия вашей рассылки ставить в начало.
Например, "Образование за рубежом - обзор ресурсов Интернета"
(но не "Обзор ресурсов Интернета об образовании за рубежом"),
"Дистанционное обучение через Интернет" (но не "Последние
новости о дистанционном обучении", "Поиск работы в СНГ и за
рубежом" (но не "Интернет: ресурсы о поиске работы"),
"Работа в сети Интернет" (но не "Различные предложения
работы из Интернета").
И, наконец, самая распространенная ошибка авторов рассылок заключается
в том, что они называют свою рассылку "Новости сайта такого-то".
Во-первых, ваш сайт, скорее всего, мало кому известен. Если ваш сайт
не имеет такое популярное имя, как Спид-Инфо, или Мир Internet, то мало
кто будет подписываться на вашу почтовую рассылку.
Во-вторых, такое название рассылки предполагает, что вы в своей рассылке
будете говорить только о себе, только о своем сайте и только о своих
интересах. А кому интересно из номера в номер читать информацию только
о вас?
На Subscribe.ru сейчас
идет очень острая конкурентная борьба за рейтинг между рассылками. Еще
год назад можно было набрать большое количество подписчиков и этим и
довольствоваться. Сегодня нужно каждый день доказывать своим читателям
право на популярность - иначе неминуемо рейтинг начнет падать.
Самый значительный скачок рейтинга рассылки на
Subscribe.ru происходит после анонсирования открытия почтовой рассылки
на первой странице сервера и после информационного сообщения в рассылке
"Новости Subscribe.ru", которую читает сейчас около 600 тысяч
человек. Если еще год назад в одном выпуске рассылки "Новости проекта
CityCat" (прежнее название "Новостей Subscribe.ru) анонсировались
10-15 новых рассылок, то сейчас - по 20-30 и больше. Почтовых рассылок
появляется так много, что постоянные читатели иногда просто теряются
в выборе. Появляются похожие названия по интересующей вас тематике,
и они появляются так часто, что занятому человеку не всегда удается
подробно прочитать описания всех рассылок и выбирать наиболее подходящее.
Вряд ли он будет подписываться на все эти рассылки. Поэтому вам, как
автору интересной рассылки, нужно чем-то выделяться среди остальных.
В прошлом году фантастически взлетел рейтинг почтовой рассылки "Что
делают с девушками?" (на
Subscribe.ru) - количество подписчиков за 10 дней выросло до 10
тысяч! Сейчас это одна из самых популярных рассылок
Subscribe.ru - количество ее подписчиков доходит до 23 тысяч и продолжает
неуклонно расти! Но самое удивительное в том, что эта рассылка не выходит
уже 5 месяцев - еще одно свидетельство того, что именно название почтовой
рассылки дает ей мощный толчок популярности.