Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность личной и корпоративной почты Яндекс прекращает поддержку технологии Турбо


Технология Турбо применялась в Яндекс.Браузере и была нацелена на его пользователей. С 2017 года технология помогала пользователям на нестабильных и низкоскоростных соединениях быстрее получать и начинать взаимодействовать со страницами, имеющими версию Турбо. По официальному заявлению самого Яндекса «Турбо-страницы загружаются в 15 раз быстрее в 3G-сетях, чем обычные мобильные страницы». Это достигалось специальной разметкой XML, оставляющей на странице лишь текст, навигацию и самые необходимые изображения.

Владельцы сайтов в свою очередь получали бо́льшую конверсию от мобильных пользователей. Если не требуется долго ждать загрузки элементов страницы, посетитель скорее оформит заказ в интернет-магазине или просмотрит больше страниц информационного сайта.

Сегодня 3G-сети остались в прошлом, скорость соединения LTE в десятки и сотни раз превосходит их. Теперь нет столь острой необходимости снижать объём страницы в килобайтах — в современных сетях загрузка происходит достаточной быстро.

Как отключение скажется на владельцах сайтов с Турбо-страницами?

Скорее всего подавляющему большинству владельцев сайтов с Турбо-страницами никаких специальных действий предпринимать не придётся. Эта технология уже морально устарела и её отключение более чем назрело. Если у сайта поддерживалась Турбо-версия, владелец наверняка уже позаботился о мобильных пользователях и создал мобильную версию сайта или адаптивную вёрстку. Ориентация в первую очередь на мобильного пользователя — уже давно тренд крупнейшего поисковика Google, никто из владельцев сайтов не может его игнорировать. Следовательно, существующие версии страниц уже достаточно легки и удобны для просмотра на смартфонах.

Проверка сайта при помощи инструмента PageSpeed поможет оценить общую скорость загрузки страницы на мобильном устройстве и компьютере, а при необходимости подскажет, что можно улучшить (удалить неиспользуемый код, отложить загрузку неважных изображений, включить сжатие данных, оптимизировать CSS и т. д.)

Если все показатели в зелёной или даже некоторые в жёлтой зоне, повода для беспокойства нет — страница будет достаточно быстро отображаться у большинства пользователей. При явно плохих, «красных» показателях страница будет долго загружаться у посетителей, что будет приводить к отказам. Поисковые системы не будут высоко ранжировать такие сайты.

По мнению Яндекса отключение Турбо не изменит поисковый трафик сайтов. Так ли это?

На этот вопрос отвечает технический директор хостинг-провайдера Tendence.ru Александр Щукин в интервью изданию ppc.world:

В эпоху использования нейросетей, в том числе и в информационном поиске, даже программисты Яндекса не знают почему тот или иной сайт поднялся или опустился в поисковой выдаче и получает больше или меньше трафика. Нейронная сеть учитывает огромное количество показателей и выдаёт решение, основываясь на весе каждого из них.

Вероятно, Яндекс решил понизить до минимума вес факта наличия Турбо-версии страницы в ранжировании. Учитывая невысокую популярность и моральное устаревание технологии Турбо это представляется разумным. Именно поэтому ожидать резкого падения или, наоборот, роста сайтов после отключения Турбо не стоит.

Своевременность отключения Турбо

Турбо — устаревшая технология, не сыскавшая особой популярности. В связи с совершенствованием мобильных и проводных сетей связи скорость передачи данных возросла многократно. Теперь нет необходимости бороться за каждый килобайт «веса» страницы. Кроме того, технология не стала отраслевой и поддерживалась только самим Яндексом. Общепринятыми стали другие способы ускорения загрузки и рендеринга страниц, снижения объёма изображений. В этом смысле стандартизация, отказ от «кастомного» решения это хорошо.

Комментирует Александр Щукин в интервью изданию ppc.world:

Ожидающие большой волатильности в мобильной выдаче пользователи заблуждаются. Если она и произойдёт, то точно не по причине контролируемому Яндексом планового отключения Турбо-страниц. Как отмечалось ранее, принятие решения поиском на основе нейросети о ранжировании сайтов настолько непрозрачно, что в принципе от любого изменения в политике поисковика можно ждать высокой волатильности.

Владельцам, беспокоящимся о позициях своих сайтов в поиске Яндекса, можно порекомендовать обратить внимание не на историю с отключением Турбо, а на поведенческий фактор (ПФ), то как на вашем сайте ведут себя пользователи. Как стало известно из утечек этой поисковой системы, Яндекс придаёт ПФ гораздо больше значения, чем, например, ссылкам. Поэтому последовательная и регулярная работа над удовлетворением ожиданий пользователей, улучшением удобства использования сайта, юзабилити гораздо более значительно повлияет на ранжирование среди конкурентов, чем факт наличия или отсутствия у страниц турбо-версии.

Google AMP

В стагнации пребывает и AMP (Accelerated Mobile Pages — англ. Ускоренные для Мобильных Страницы), технология созданная Google в 2015 году. Именно по образу AMP двумя годами позднее была сделана технология Турбо. Несмотря на то, что Google пока не сообщал о прекращении поддержки AMP, значок «⚡» для таких страниц в результатах поиска был убран. В 2021 году от поддержки AMP-страниц отказался Twitter, в 2022 — браузер Brave и поисковая система DuckDuckGo, в 2023 — CMS Ghost.


В избранное