Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность личной и корпоративной почты Системная амнезия - почтовый клиент Outlook забывает пароли


Ошибка в Диспетчере учётных данных Windows 10, известная ещё с апреля 2020 года, наконец признана производителем и задокументирована Microsoft 10 ноября. Клиент электронной почты Outlook, Chrome, Edge, OneDrive, Windows-приложения и VPN не запоминают введённые пароли. После каждой перезагрузки приходится вводить их заново. Проблема подтверждена в Windows 10 Version 2004 Build 19041.173 и более поздних.

Проблема с паролями возникает, когда приложения или сами пользователи создают задачи в Диспетчере учётных данных в Windows 10. После этого пароли перестают сохраняться. На форуме поддержки пользователей Microsoft ветка с жалобами на эту проблему получила название Systemwide password amnesia (Общесистемная парольная амнезия).

Исправления ошибки программисты Microsoft пока предложить не смогли. Единственное предлагаемое решение пользователям, столкнувшимся с проблемой, таково:

  1. Правым кликом щёлкнуть по кнопке Start Windows 10 и запустить Windows Power Shell от имени администратора.
  2. Выполнить следующую команду:
    Get-ScheduledTask | foreach { If (([xml](Export-ScheduledTask -TaskName $_.TaskName -TaskPath $_.TaskPath)).GetElementsByTagName("LogonType").'#text' -eq "S4U") { $_.TaskName } }
  3. Это вернёт исходные данные в Диспетчере учётных данных. Далее следует записать исходные данные и отключить эти задачи в Диспетчере, открыв приложение Task Scheduler, например, через поиск Windows.

Хостинг-провайдер Tendence.ru рекомендует использовать Thunderbird в качестве клиента корпоративной почты. Этот бесплатно распространяемый почтовый клиент с открытым исходным кодом зарекомендовал себя как надёжное ПО и не подвержен ошибке запоминания паролей.


В избранное