Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность личной и корпоративной почты 2/3 всей электронной почты содержит вирусы или спам


ИБ-компания в своём отчёте за 3 квартал 2016 сообщает о максимальном объёме вредоносных сообщений за последние 2 года. В спам ловушки ЛК за последние 3 месяца попали 73 миллиона электронных писем с вредоносными вложениями, что на 37% выше 2-го квартала 2016 и выше значений за любой квартал 2014-2016 годов. В подавляющем большинстве случаев вредоносные вложения служили для загрузки вирусов-шифровальщиков.

Основными странами-распространителями спама за отчётный период стали:

  1. Индия — 14,02%
  2. Вьетнам — 11,01%
  3. США — 8,88%
  4. Китай — 5,02%
  5. Мексика — 4,22%
  6. Бразилия — 4,01%
  7. Германия — 3,8%

Список стран-получателей спама распределился по-другому:

  1. Германия — 13.21%
  2. Япония — 8,76%
  3. Китай — 8,38%
  4. Россия — 5,54%
  5. Италия — 5,01%
  6. Великобритания — 4,36%
  7. США — 4,15%

Вместе с ростом объёма спама рос также и объём фишинговых сообщений. В третьем квартале ПО ЛК заблокировало переход по более чем 37 миллионам ссылок, ведущим на поддельные сайты, имитирующим легальные настоящих компаний. Во втором квартале это значение было менее на 5 млн. При этом наибольшую долю в целях фишинговых атак составляли организации банковского сектора, на их долю пришлось 27% всех мошеннических ссылок.

Аналитики отмечают продолжение наметившейся в последние годы тенденции к маскировке фишинговых и мошеннических сообщений под регулярную корреспонденцию, которую пользователь получает ежедневно — уведомления от банков, магазинов, скидочных сервисов и т. д. Очевидно, расчёт злоумышленников делается на невнимательность получателей спама, возможно, чисто автоматический переход по внешне знакомой, привычной ссылке. Времена, когда редкие вредоносные письма были ярко оформлены, бросались в глаза, да ещё и текстом зазывали, запугивали и увещевали на разные лады незадачливого пользователя давно ушли в прошлое.

Именно поэтому несмотря на всевозможные спам-фильтры, применяемые как на почтовых хостингах, так и в почтовых клиентах и антивирусах, наилучшей защитой от заражения переходом по вредоносной ссылке была и остаётся собственная голова пользователя электронной почты, его внимательность и осторожность.


В избранное