Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность личной и корпоративной почты Чтение электронной почты сотрудников работодателем законно


Согласно постановлению Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) работодатель может перлюстрировать электронную почту своих сотрудников на совершенно законных основаниях. Причём не имеет значения носила ли переписка деловой или личный характер — если она велась с корпоративной почты, работодатель вправе читать переписку своих работников.

Согласно сообщению BBC от 13 января ЕСПЧ в Страсбурге вынес решение по делу, возбуждённому по иску румынского инженера к бывшему работодателю. Богдан Барбулеску был уволен после того, как его руководитель ознакомился с личной перепиской сотрудника, которая велась с корпоративной почты. Б.Барбулеску обратился в суд, так как счёл что подобные действия нарушают неприкосновенность его частной жизни.

Рассмотрев дело суд выяснил, что Барбулеску вёл переписку личного характера в рабочее время и с использованием аккаунта корпоративной почты, предназначенного для деловой переписки. Таким образом сотрудник нарушил внутренние правила компании, запрещающие вести личную переписку в рабочее время. При этом наниматель должным образом уведомил кандидата об этих правилах при приёме на работу. Содержимое жёсткого диска рабочего компьютера сотрудника, список посещённых им сайтов и прочие данные работодатель не анализировал — просматривалась только электронная почта.

Суд постановил что компания-работодатель действовала в рамках своих полномочий, конфиденциальность частной жизни сотрудника нарушена при этом не была и поэтому отклонил иск. Решение ЕСПЧ распространяется на все страны-подписанты Европейской конвенции по правам человека, а значит и на Россию, ратифицировавшую её 30 марта 1998 года.

Технически мониторинг корпоративной переписки пользователей может осуществляться, например, на почтовом хостинге, поддерживающим домен организации. Такая услуга может называться «архивирование» или «теневое копирование» электронной почты.


В избранное