Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от спама личной и корпоративной почты. ФАС побеждает спамеров


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ЗАО «Райффайзенбанк» в рассылке спама и возбудила дело о нарушении закона о рекламе. Размер штрафа, который должен будет уплатить нарушитель, будет определён в ходе дела об административном правонарушении.

В ФАС поступило заявление от гражданина, пострадавшего в феврале-марте 2013 года от навязчивых рекламных массовых рассылок по SMS и электронной почте, произведённых от имени и по инициативе ЗАО «Райффайзенбанк». После подобного поступка со стороны кредитного учреждения недовольный гражданин закрыл в нём все свои счета и вклады, расторг договор. Однако даже после этого рекламные сообщения от банка продолжали регулярно поступать бывшему клиенту на телефон и электронную почту.

ФАС было проведено расследование, которое подтвердило изложенные в заявлении пострадавшего факты и установило, что рекламодателем и распространителем назойливых рекламных сообщений действительно являлся банк «Райффайзен». Таким образом это юридическое лицо нарушило часть 1 статьи 18 федерального закона N38 «О рекламе», в соответствии с которой коммерческие рассылки могут производиться исключительно при наличии предварительного явного согласия получателей. ФАС выдало предписание нарушителю о прекращении ненадлежащей рекламы своих услуг.

Банк «Райффайзен» это спамер-рецидивист — в 2012 году ФАС уже наказывает его за такое же правонарушение. Вероятно, это факт будет учёт ФАС и штраф за деяние вырастет многократно.

Для развитых стран это исключительно редкое явление, крупные организации никогда не занимаются столь сомнительным и малоэффективным способом продвижения. В основном через спам продаются различные фармацевтические препараты (виагра и т. п.) или вовсе происходит вовлечение в мошеннические схемы ("Отчёт о распространении спама").Здесь же такими дурно пахнущими рекламными трюками не брезгуют и банки и операторы связи ("Мегафон не брезгует спам-рассылками").

В 2012 году антимонопольной службой среди всех нарушений закона «О рекламе» ненадлежащей рекламы финансовых услуг было зафиксировано более 23%.


В избранное