Защита от спама личной и корпоративной почты. ФАС побеждает спамеров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ЗАО
«Райффайзенбанк» в рассылке спама и возбудила дело о нарушении закона о
рекламе. Размер штрафа, который должен будет уплатить нарушитель, будет
определён в ходе дела об административном правонарушении.
В ФАС поступило заявление от гражданина, пострадавшего в
феврале-марте 2013 года от навязчивых рекламных массовых рассылок по SMS
и электронной почте, произведённых от имени и по инициативе ЗАО
«Райффайзенбанк». После подобного поступка со стороны кредитного
учреждения недовольный гражданин закрыл в нём все свои счета и вклады,
расторг договор. Однако даже после этого рекламные сообщения от банка
продолжали регулярно поступать бывшему клиенту на телефон и электронную
почту.
ФАС было проведено расследование, которое подтвердило изложенные в
заявлении пострадавшего факты и установило, что рекламодателем и
распространителем назойливых рекламных сообщений действительно являлся
банк «Райффайзен». Таким образом это юридическое лицо нарушило часть 1
статьи 18 федерального закона N38 «О рекламе», в соответствии с которой
коммерческие рассылки могут производиться исключительно при наличии
предварительного явного согласия получателей. ФАС выдало предписание
нарушителю о прекращении ненадлежащей рекламы своих услуг.
Банк «Райффайзен» это спамер-рецидивист — в 2012 году ФАС уже
наказывает его за такое же правонарушение. Вероятно, это факт будет учёт
ФАС и штраф за деяние вырастет многократно.
Для развитых стран это исключительно редкое явление, крупные
организации никогда не занимаются столь сомнительным и малоэффективным
способом продвижения. В основном через спам продаются различные
фармацевтические препараты (виагра и т. п.) или вовсе происходит
вовлечение в мошеннические схемы ("Отчёт о распространении спама").Здесь же такими дурно пахнущими рекламными трюками не брезгуют и банки и операторы связи ("Мегафон не брезгует спам-рассылками").
В 2012 году антимонопольной службой среди всех нарушений закона «О
рекламе» ненадлежащей рекламы финансовых услуг было зафиксировано более
23%.