Защита от спама личной и корпоративной почты. Фишинг — один из самых опасных видов спама
Особая любовь спамеров к приёмам социальной инженерии отмечена давно.
Именно способы введения пользователя в заблуждение и хитро
замаскированный обман, по-видимому, лучше всего позволяют конвертировать
рассылаемые кибер-мошенниками на личную и корпоративную почту
пользователей мусорные письма в прибыль. Месяц май не стал в этой
печальной тенденции исключением. Несмотря на незначительное
относительное количество подобных сообщений в общем потоке электронной
почты их абсолютный объём не сокращается и даже растёт.
Согласно утверждениям экспертов ЛК отчёт о спаме за май 2013 выглядит следующим образом:
Показатель
Абсолютное значение
Сравнение с апрелем 2013
Объём спама в общем потоке личной и корпоративной почты
70%
снижение на 2,5%
Письма с заражёнными вложениями, троянскими конями и т.п.
2,8%
увеличение на 0,4%
Мошеннические фишинговые сообщения
0,002%
незначительное увеличение
Не оставляют своим вниманием спамеры и столь древний способ заражения
компьютеров пользователей как непосредственную рассылку вложений с
вирусами в теле письма. Почти 3% почтовых сообщений содержали
вредоносные программы в исполняемых файлах или документах (эксплойты).
Так, заметный объём во заражённом спаме занял эксплойт
Exploit.MSWord.Agent.di, который использует уязвимость Microsoft Word
для заражения компьютера. Примечательно, что при открытии заражённого
документа в альтернативном свободно распространяемом офисном пакете
Libre Office никаких деструктивных действий не происходит и вреда
компьютеру не наносится.
Таким образом, сбрасывать со счетов опасность, которую несут
заражённые вложения, рано. Преступники от информационных технологий
продолжают держать их в своём арсенале.
Особой популярностью у мошенников пользуются поддельные сообщения от
имени популярных онлайн-сервисов. В мае под их прицел попали компании
Amazon, UPS и Western Union. Фишинг-спам подобного рода рассчитан на
невнимательность пользователей и автоматическую реакцию на призывы
кликнуть, перейти и так далее. Неоднократные разъяснения официальных
источников о том, что они никогда не запрашивают в почтовых рассылках у
своих пользователей ввода данных платёжных карт, паролей и других
персональных данных держат в памяти, к сожалению, далеко не все
пользователи электронной почты, что даёт оперативный простор для
деятельности кибер-преступников.
В случае сомнений в подлинности такого сообщения лучше вообще не
производить с ним никаких действий кроме удаления. Чтобы связаться с
отправителем для уточнения информации необходимо использовать контактные
данные с официального сайта компании, а не из сообщения. И, разумеется,
никогда не стоит переходить по ссылкам из рассылок, которые блокируются
веб-браузером или антивирусной программой или и тем и другим — это
явный признак опасности ресурса.