Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от спама личной и корпоративной почты. Google сканирует письма пользователей почты Gmail


По сообщениям издания Bloomberg Microsoft запускает рекламную кампанию по дискредитации хостинга почты Gmail от Google. Согласно обвинениям Microsoft их конкурент Google сканирует письма пользователей почты Gmail для использования полученных данных в своих рекламных кампаниях. Как заявляет Microsoft, Google пользуясь своими возможностями по полному доступу к содержимому почтовых ящиков Gmail, получает в своё распоряжение также и конфиденциальные данные пользователей, неосторожно доверивших свою переписку поисковому гиганту.

Яркая рекламная кампания получила название «Scroogled!», составленное из фамилии персонажа повести Чарльза Диккенса «Рождественская ночь» Эбенезера Скруджа как эталона скупердяйства и названия компании Google. Название намекает что Google как Эбенезер Скрудж жадно вбирает в себя каждую кроху информации из писем пользователей чтобы потом наживаться на этих данных. Слоганы кампании «Думаете, Google уважает вашу приватность? Подумайте еще раз» или «Google проверяет каждое слово всех отправленных или полученных писем в Gmail, чтобы продавать рекламу» появились в газетах и журналах, на биллбордах и онлайн-ресурсах.

Это уже не первая кампания Microsoft, проводимая против Google. В конце прошлого года Google подвергся нападкам за подмену результатов поисковой выдачи, тогда слоган был «Don’t Get ’Scroogled’ By Google Search Results» (в вольном переводе «Не дай себя надуть поиску Google»). Слоган также отсылал к малосимпатичному персонажу Диккенса. Тогда Microsoft призывала пользователей сменить свои поисковые предпочтения с Google на Bing.

Хотя совершенно понятна конкурентная подоплёка кампании, однако зерно здравого смысла в кричащих слоганах Microsoft тем не менее имеется. Бесплатных услуг не бывает и Google монетизирует свой почтовый сервис Gmail показывая его пользователям контекстную рекламу и баннеры. Сканирование содержимого писем пользователей позволяет сделать рекламу более точной, таргетированной и показывать пользователям такие рекламные сообщения, которые их скорее заинтересуют. Разумеется, что продать такую возможность рекламодателям можно значительно дороже, чем показ нетаргетированной рекламы. К сожалению, информация накопленная об интересах, предпочтениях и переписке пользователей может быть использована не только для таких относительно безобидных целей как таргетинг рекламы... Поэтому пользователи, пользующиеся Gmail и им подобными «бесплатными» почтовыми хостингами, должны понимать что они фактически отказываются от конфиденциальности своей переписки. Так что с информационной точки зрения кампания Microsoft не так уж и плоха, хотя бы потому, что заставляет задуматься лишний раз над вопросами информационной безопасности.


В избранное